Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 26 февраля 2022 г.

Все краски Теночтитлана

В Московском театре оперетты – премьера мюзикла «Дочь Монтесумы» по одноименному роману Генри Райдера Хаггарда.

26 февраля 2022

В Московском театре оперетты состоялась премьера мюзикла «Дочь Монтесумы» по одноименному роману Генри Райдера Хаггарда. На сцене «воскресло» племя ацтеков.

 

Московский театр оперетты не перестает удивлять. На сей раз тема нового мюзикла – завоевание Мексики испанцами. Идея создания спектакля на эту тему родилась у директора театра Владимира Тартаковского. Он поделился ею с заслуженной артисткой России Жанной Жердер (автор либретто и режиссер) и композитором Романом Игнатьевым – автором музыки к мюзиклам «Монте-Кристо», «Граф Орлов» и «Анна Каренина». Все сложилось, и на свет появился новый мюзикл – это первое сценическое воплощение романа.

Если в драматических постановках все чаще можно наблюдать самые невероятные превращения классики в китчевые шоу, имеющие мало общего с первоисточником, то в мюзиклах авторы стараются сохранить не только его сюжет, но и атмосферу. В спектакле «Дочь Монтесумы» с первых же звуков, уносящих в воспоминания главного героя, а затем с постепенным вступлением всего оркестра мы погружаемся в эпоху конкисты. Стилизованные декорации и интересные костюмы, пластика артистов и «индейские» (и не только) танцы (балетмейстер Игорь Маклов) усиливают впечатление и материализуют стихию романа Хаггарда.

Спектакль получился яркий, интересный, захватывающий с первой минуты и пролетающий на одном дыхании, несмотря на обилие событий (авторы сумели «проиллюстрировать» с небольшими отклонениями чуть не весь роман!). Художник Владимир Арефьев создал видеоряд по настоящим фрескам ацтеков. Перемещающиеся колонны с двумя сторонами: «каменной» европейской и цветной мира ацтеков – отражают столкновение двух цивилизаций. Их меняющееся расположение с добавлением световых эффектов и изображений на заднем плане создает соответствующие действию картины, переносящие нас от берегов Англии в Севилью, «болтающие» в шторме на корабле и наконец расцвечивающиеся феерией красок Теночтитлана. Очень способствует восприятию музыка с характерными для каждого места действия интонациями, подчеркивающая то состояние героев, то атмосферу момента. Сменяющиеся эффектные сцены танцев и боёв, нежные лирические и драматические держат внимание и заставляют сопереживать.

Повествование ведется от лица постаревшего Томаса Вингфилда (Артем Маковский), который «передает эстафету» своему молодому «я» (Владислав Токарев). Трудно сказать, какая тема тут главная – мести за Луису (Светлана Криницкая), убитую отвергнутым ею Хуаном де Гарсиа (Василий Ремчуков), завоевания Кортесом (Константин Ужва) Мексики или тема любви. В отличие от романа в мюзикле любовная линия смещена – если в романе Томас проносит любовь к Лили через все испытания, даже волею обстоятельств соединив судьбу с прекрасной Отоми, то в мюзикле чувства к Отоми (Анастасия Карханова) затмевают его любовь к невесте (Дарья Январина) и не совсем понятно, как дальше сложилась судьба Лили. Это, наверное, единственный момент, вызывающий вопрос.

Артисты хорошо подобраны и играют с увлечением, ведь материал очень интересный! А солист театра Иван Викулов, обладатель удивительно красивого, тёплого, богатого бархатными обертонами баритона, в день премьеры отметил свой 40-й день рождения. В его репертуаре такие разноплановые роли, как, например, Тони в оперетте «Мистер Икс» и Дож в мюзикле «Ромео vs Джульетта ХХ лет спустя», и в каждой он настолько естествен, что безоговорочно веришь его персонажам. И вот новые краски – обуреваемый противоречивыми чувствами отец Томаса Джефф...

Особенно хочется отметить хор и балет театра, создающие яркий колорит происходящих событий. И конечно, оркестр – можно сказать, душа всего действа (музыкальный руководитель и дирижёр Константин Хватынец).

В наше напряженное время Московский театр оперетты – тот островок удовольствия, где содержание облечено в красивую, радующую слух и глаз форму и где можно расслабиться и получить положительные эмоции, так необходимые особенно сейчас. А новый мюзикл напоминает нам: несмотря ни на что, «миром правит любовь».

 

Екатерина СМИРНОВА


Тэги: Спецформат Мюзикл Московская оперетта Дочь Монтесумы
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Без фурора и простоты:

    02.10.2023
  • В учёном сообществе

    15.09.2023
  • Зерна человечности в лодке осени

    28.11.2022
  • Памяти мастера

    24.11.2022
  • Сургутский дубль драматурга Чураевой

    21.11.2022
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Если б сочинской Олимпиады не было, или «Плюсы» для «минусов»

    5504 голосов
  • Пламя Игр-2014: грезы и реальность

    4054 голосов
  • Какая без балета жизнь?!

    1275 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS