Глеб САХАРОВ
Евгений Глебович Шадек – литературный псевдоним – Глеб Сахаров. По профессии – инженер-теплоэнергетик, кандидат технических наук, автор множества статей в инженерно-технических журналах и изобретений.
В литературных изданиях публикуется с 1990-х годов, печатался в «Крокодиле», «Юности» (старой), «Молодой гвардии», «ЛГ», альманахе «Истоки» и др.
Автор трех книг прозы (рассказы и повести) и сборника иронической поэзии. Живет в Зеленограде.
О страсти к писательству
(рассказ)
Сейчас в России пишет каждый… ну, наверно… десятый, или двадцатый (особенно стихи). И как, сколько пишут! Это же совесть… э… смелость какую иметь надо! Дерзость, можно сказать. Многотомные романы, эпопеи, собрания сочинений! Из самой читающей страна стала самой пишущей. В России более миллиона пишущих людей, публикующих свои произведения в в Интернете. Прекрасно, но где же читателей найти? Надо вот что: переводить книжки на китайский и продавать в Китае, там читательская аудитория в 10 раз поболе нашей. Было бы еще лучше китайцев обучить русскому… Тогда и переводить не надо. Во-первых, продвижение великого и могучего, во-вторых, – какой эффект в укреплении дружбы и взаимопонимания двух великих народов!
В Москве – целые писательские городки: Переделкино, Красновидово, Внуково, Сокол. Замечательно! (Кстати, вы заметили, что у нас снизилась уличная преступность? Люди – сидят дома и пишут! Да, можно и в этом случае совершить преступление – написать и издать пухлый графоманский роман, но законом это не запрещено. И правильно!).
И откуда такая страсть к писанию? Видимо, какой-то закодированный в ДНК первобытный инстинкт, физиологическая потребность… Или зуд какой, руки чешутся…Ну так надо обратиться в Кожвендиспансер, там и не такое лечат! Я вот, например, в нашем зеленоградском КВД вылечил… э, ну, об этом в другой раз… Наверно, это какой-то недуг вроде страсти к актерству, только та посильнее и делает человека фанатиком. И нет спасения! Но мудрый Чехов, – как врач! – спасение указывал: акушерка, принимая роды, держит новорожденного на одной руке, другой шлепает по попке для облегчения первого вздоха. Так вот, Антон Палыч рекомендовал при этом приговаривать: – «Не пиши, не пиши!». А я бы добавил: да шлепать посильнее! Но видимо, мне попалась слабенькая повитуха. Или пожалела младенца. А мама не проследила… А то, что она потом сама со мной делала, пытаясь наверстать упущенное, уже не помогло. Или слишком старалась. Тут ведь тоже меру надо знать. Может, поэтому я назло ей в писатели подался?
Кто-то уши морозит, а я… Но поддерживать писательство надо! Удовле –творять культурные потребности. Благое дело. Знаю московское издатель –ство, выпускает книги за счет авторов. И оказывает услуги по продвижению и рекламе автора и его книги: создает сайт, организует отзывы и пр. По договору половину тиража (обычно 300-500 экз.) издательство оставляет у себя для реализации (без отчета и конкретики), вторую забирает автор. И складирует у себя дома, на балконе или на даче, в итоге – книги оказываются в мусорном контейнере. Тут же можно видеть стопки выброшенных книг. Например, я приобрел сборник Вяземского, избранное Шопенгауэра и др. Спасибо, книголюбы! Первую же половину тиража переносят в подвал и затем сдают в утиль. Думаю, процентов 60-70 всех издаваемых книг не находят сбыта (читателей, покупателей) и идут под нож. Но, тем не менее, издавать книги надо и чем больше, тем лучше. Диалектика!. Но есть и утешение: я про себя радуюсь: – Хорошо, что к самомУ новорожденному Антон Палычу его рекомендацию не применили!
16-й квартал
(рассказ)
Я не просто принял решение стать членом СП, я разработал тактику и стратегию своего поведения. Штурмовать Союз в лоб? Или взять в осаду и годами брать измором? До полного своего изнеможе… Писать толстые романы, добиваться внимания критиков, ждать (точнее, пробивать) отзывы? Нет уж! Я пойду другим путем: проявлю себя не в литературном процессе, а как его организатор! Хотя Зеленоград – Административный район Москвы, но это – город, со всеми своими правами и законами. Но у него один недостаток: в нем нет отделения СП!
Я собрал вокруг себя актив – зеленоградцев, ищущих выхода своим талантам. С помощью энтузиастов, привлекая общественность и, в т. ч. кое-кого из префектуры района (я оценил их поддержку при регистрации Общества и журнала, а попутно – их литературные таланты), я создал общественную организацию «Общество любителей словесности – «Зеленоградский беллетрист»! Вот она – стратегия! Одновременно основал ежемесячный журнал и назвал его загадочно: «16-й квартал». Зеленоград делится на микрорайоны, только номера корпусов. Название журнала – это адрес редакции, но вместо района – квартал, для интриги. И как же радовались авторы, увидев свои имена в первом номере! Все на самофинансировании. Члены платят членские взносы, авторы оплачивают публикации. Ну, кое-что подбрасывает префектура – поддержка культуры! Договорился о розничной продаже журнала в Союзпечати, доставке в библиотеки, клубы, ЦСО и т.п. Зеленоград – город богатый, трудностей не возникло. Необходим офис для Общества. Аренда? Это какие деньги! Среди активистов оказался известный бизнесмен – (как ни странно, автор журнала), сам предложил в наше распоряжение однушку, одну из многочисленных принадлежащих ему квартир. Оказывается, у него бизнес риэлтерский! Мы подружились, умелый организатор, он стал моим замом. Как на странно, выяснилось, что у его жены филологическое образование! И как ни странно, отменный литературный вкус. Она стала редактором Отдела прозы. Конкурс на должность секретаря в офис, как ни странно, выиграла моя жена! Выждав момент, я учредил статус – кандидат в члены СП! А что? Было же такое – кандидат в члены партии (какой – не помню). А у нас – в будущие члены СП. Звучит! Первый номер разошелся мигом, так что мы оказались с прибылью. Работы – по горло! Популярность журнала, а вместе с нею и ряды Общества – растут.
Ищу новых авторов, особенно среди людей, многого добившихся в работе и жизни. Им есть, что сказать, а лучше написать. А мы, редакция, поможем.… После выхода нашумевшей повести одного такого автора посыпались звонки его коллег: – «А мы и не предполагали за Фрол Егорычем таких талантов!». На что я отвечал, уже не скрывая раздражения: - «Надо знать своих руководителей!» Организовали подписку. И конечно, старая проблема чтения. И тут меня осенило: сами писатели – вот огромный читательский ресурс! Надо обязать членов Общества (и их ближайших родственников) читать художественную литературу и как-то это контролировать. Включили этот пункт в Устав. Ведь именно в читателе смысл нашей работы, и, если хотите (да даже, если не хотите!) вся драма современной художественной литературы и литераторов!