Поэт и публицист Г.Шувалов о своих злоключения 31 декабря в Рыбинске:
Из-за того, что РЖД сократило количество рейсов в Вологодскую область, мы не смогли купить билеты на поезд в Шексну, поэтому решили ехать через Рыбинск, в котором я давно хотел побывать. Приехали в Рыбинск утром 31 декабря, погуляли по городу, купили новогодние сувениры, пообедали. Но посещение Рыбинска, к сожалению, омрачилось вокзальным даже не хамством, а подлостью, иначе это не назвать. Из Рыбинска в 15:00 мы планировали уехать в Череповец, а оттуда в Шексну, чтобы отпраздновать Новый год в кругу семьи. Пришли к кассам Рыбинского автовокзала заранее, чтобы узнать, нужно ли распечатывать или регистрировать электронный билет, который мы купили на официальном сайте перевозчика avto1456.ru (МУП «Череповецкая автоколонна»), поскольку у всех провинциальных перевозчиков свои правила. Кассир спросила наши фамилии и какие у нас места, полистала ведомость и сказала, что нас нет в списке, сходила посоветовалась со своей коллегой, вернулась, сказала, что, может быть, мы есть в ведомости водителя, сказала «следующий» и стала обслуживать других пассажиров.
Приехал автобус, образовалась толпа на посадку, когда подошла наша очередь, проверяющая билеты сотрудница вокзала не стала даже смотреть наши электронные билеты, повторив мантру «вас нет в ведомости», добавив, что не нужно покупать билеты на сайтах. Я говорю: «Хорошо, давайте я еще раз куплю билеты у водителя, есть свободные места». Водитель сказал: «Идите в кассу, я билеты не продаю». Я побежал туда, в кассе сказали: «Билеты продать не можем, ведомость уже у водителя», я опять побежал к водителю, тот снова начал отправлять меня к кассиру. Я пытался увещевать проверяющую, показывал билеты, но она никак не реагировала. Увидев, что посадка заканчивается, я достал камеру и стал снимать, выбежала еще одна вокзальная тетушка, стала угрожать, что вызовет полицию из-за того, что я их снимаю.
В общем, мы никуда не уехали, больше никакого транспорта из Рыбинска в Череповец нет, тетки скрылись в вокзале. Позвонил в справочную автовокзала, оставил жалобу и свои координаты. Минут через 5 мне перезвонила проверявшая билеты тетушка, сказала, что я могу купить билеты на автобус, который через 2,5 часа идет в Пошехонье, а там идет какой-то проходящий автобус из Ярославля в Череповец. Но эта схема могла на любом этапе сломаться, например, могло не оказаться билетов на проходящий автобус. Встречать Новый год в Пошехонье или на вокзале Череповца не очень хотелось, поэтому мы решили вызвать такси, около часа мы пытались это сделать через различные агрегаторы, таксисты Яндекса принимали заказ и через 5 минут сбрасывали, в «Максиме» 10 минут искали водителя, потом сбрасывали и предлагали подождать еще.
Перспектива встречи Нового года в дороге становилась все ближе. Решили ехать на такси в Пошехонье, с третьего раза один из таксистов согласился. Приехали на вокзал в Пошехонье, последний автобус в Череповец уходит только через два часа. Разговорились с кассиром, рассказали о своих злоключеньях, такси в Пошехонье в принципе нет, но она дала нам номер своего знакомого, который иногда таксует, я ему позвонил, он позвонил еще кому-то, в итоге нашелся человек, который согласился нас отвезти в Череповец в этот новогодний вечер. Вот так выяснилось, что в Пошехонье на автовокзале работают люди, а в Рыбинске – хамы. В итоге до Череповца мы добрались через 5 минут после отправления последнего автобуса в сторону Шексны. Бежим в кассу, нам говорят, что автобус уже отъезжает, ловите его на выезде из ворот, мы выбежали, остановили автобус, водитель спокойно продал нам билеты. После рыбинского хамства это воспринималось как какое-то чудо. В итоге Новый год мы встретили в кругу семьи, а не где-то в дороге.
Жалко, что все это советское хамство на вокзале совершенно перекрыло положительные впечатления от посещения Рыбинска. Да, можно сделать дореволюционные таблички, развивать туризм и сервис, но все это бессмысленно, пока в сфере услуг работают хамы, которым плевать на людей и они их выкидывают в новогодний вечер с последнего рейса, хотя у тех есть законно купленные билеты. Администрация города Рыбинска, лозунг «Не надо покупать электронные билеты» предлагаю запатентовать и вывесить на всех сайтах и на вокзале, чтобы потенциальные туристы знали, с чем им придется столкнуться, пусть это будет изюминкой туристического Рыбинска.
Григорий ШУВАЛОВ
Четверг 10 октября 2024