22 декабря должно войти в историю отечественной словесности.
Добрая воля позволила соединить усилия крупнейшим писательским объединениям.
Для меня принципально важно оправдать доверие тех, кто пошел на столь мудрое и мужественное, долгожданное решение.
У нас есть не только нефть и газ, но и цветущая литература. И это, конечно, признак сильной страны. Просто не хотелось бы, чтобы таланты вытеснялись на обочину. Россия по-прежнему литературоцентрична, мы – страна слова. Много езжу и убеждаюсь: у людей есть потребность лучше ориентироваться в современной литературе, читать новые и настоящие книги. Поэтому поддержка писателей – это и еще и помощь читателям, расширение их круга. Здесь мы выходим и на разговор об образовании.
Просвещение людей – то, что делает их отзывчивыми, думающими, небезразличными.
Те же поездки литераторов по школам и вузам – чем не нацпроект…
Планов очень много. Главное – надо ясно понимать: все остаются при своих ресурсах и возможностях, но наша общая задача – все это умножить. На благо пишущим, и читающим. Действуя открыто и честно.
Понимаю и принимаю тревоги многих по поводу того, в каком порядке в прессе перечисляют вошедших в Творческий Совет, а кого не упомянули. Многие опасаются перекоса в ту или иную сторону. «Литературная газета» публикует все списки в алфавитном порядке – и это самое правильное. Подчеркну: решения обо всем, что касается жизни нашей Ассоциации, остаются за равноправными учредителями. Это представители пяти организаций. Решения принимаются только единогласно. Мы работаем на общее дело – сшивания литературного пространства – относясь друг к другу предельно уважительно.
В Манифесте, который подписали Светлана Владимировна Василенко, Николай Федорович Иванов, Валерий Георгиевич Попов, Евгений Юрьевич Сидоров, и Сергей Вадимович Степашин, ясно определены наши принципы и задачи. «Сегодня литературное сообщество при всем его ярком многообразии в значительной степени беззащитно. И объединились мы для того, чтобы отстаивать права, интересы, судьбы людей литературы».
Теперь это не просто светлые желания, которые сладко загадывать в Новогодье. Теперь появляется серьезный шанс все это осуществить.
Сергей ШАРГУНОВ
_________
Учреждена Ассоциация союзов писателей и издателей
Ее создание стало возможным благодаря инициативе пяти крупнейших организаций: Союза российских писателей, Союза писателей России, Российского книжного союза, Союза писателей Санкт-Петербурга и Союза писателей Москвы.
22 декабря в здании Российского палестинского императорского общества в Москве состоялось учредительное собрание. На встрече присутствовали представители учредителей Ассоциации: Первый секретарь Правления СРП Светлана Василенко, Председатель Правления СПР Николай Иванов, Управляющий Вице-президент РКС Леонид Палько, Председатель СП СПб Валерий Попов, Первый секретарь СПМ Евгений Сидоров.
По предложению Президента РКС Сергея Степашина Председателем учредительного собрания был избран Владимир Толстой, а Секретарем собрания и лицом, осуществляющим подсчет голосов, – Леонид Палько.
Постановили, что учредителями Ассоциации являются 5 юридических лиц: общероссийские общественные организации «Союз российских писателей» и «Союз писателей России», Российский книжный союз, Санкт-Петербургская общественная организация «Союз писателей Санкт-Петербурга», Региональная общественная организация «Союз писателей Москвы». После этого приняли решения о создании Ассоциации и регистрации ее в качестве юридического лица (ответственный – Леонид Палько), утверждении устава и формировании органов Ассоциации, а также обсудили другие вопросы.
Владимир Толстой предложил создать Ассоциацию союзов писателей и издателей, утвердив ее наименования. Полное наименование на русском языке – Ассоциация союзов писателей и издателей; сокращенное – АСПИ; наименование на английском языке – Association of Writers' and Publishers' unions; на французском – L'Association des unions d'écrivains et d'éditeurs.
Затем утвердили устав Ассоциации, после чего слово вновь предоставили Сергею Степашину. Он обратился к собравшимся с вопросом: кого бы они видели Председателем Ассоциации? Все учредители, выступив поочередно, поддержали кандидатуру Сергея Шаргунова.
Единогласным решением Сергей Шаргунов был избран Председателем Ассоциации сроком на пять лет с момента государственной регистрации организации.
Были сформированы органы Ассоциации: Творческий совет, Наблюдательный совет, Ревизионная комиссия.
В Творческий совет Ассоциации вошли: Василий Авченко, Надежда Ажгихина, Павел Алексеев, Константин Антипов, Сергей Арно, Владислав Артёмов, Еремей Айпин, Андрей Аствацатуров, Магомет Ахмедов, Лариса Баранова-Гонченко, Ирина Барметова, Павел Басинский, Георгий Брегман, Евгений Бунимович, Алексей Варламов, Андрей Василевский, Дмитрий Воденников, Евгений Водолазкин, Игорь Волгин, Валерий Воскобойников, Андрей Геласимов, Олег Глушкин, Алексей Головин, Кира Грозная, Денис Гуцко, Лев Данилкин, Дмитрий Данилов, Сергей Дмитриев, Николай Дорошенко, Денис Драгунский, Борис Екимов, Дмитрий Жуков, Валерий Земских, Камиль Зиганшин, Игорь Золотусский, Светлана Зорина, Канта Ибрагимов, Геннадий Иванов, Александр Иличевский, Геннадий Калашников, Анатолий Ким, Юрий Козлов, Роман Косыгин, Сергей Котькало, Петр Краснов, Владимир Крупин, Павел Крусанов, Юрий Кублановский, Станислав Куняев, Михаил Кураев, Валентин Курбатов, Александр Кушнер, Альберт Лиханов, Виктор Лихоносов, Владимир Личутин, Евгений Лукин, Сергей Лукьяненко, Сергей Макаренков, ИсхакМашбаш, Надежда Мирошниченко, Виталий Молчанов, Олеся Николаева, Ольга Новикова, Дмитрий Новиков, Вячеслав Огрызко, Даниэль Орлов, Левон Осепян, Владислав Отрошенко, Юрий Поляков, Валерий Попов, Евгений Попов, Виктор Потанин, Николай Прокудин, Александр Проханов, Константин Пуликовский, Евгений Рейн, Андрей Рубанов, Святослав Рыбас, Герман Садулаев, Владимир Санги, Роман Сенчин, Владимир Середин, Дмитрий Серобаба, Борис Скотневский, Ольга Славникова, Михаил Тарковский, Александр Терехов, Арсен Титов, Татьяна Толстая, Владимир Толстой, Валерий Тургай, Галина Умывакина, Сергей Филатов, Ренат Харисов, Наталья Харлампьева, Константин Чеченев, Сергей Чупринин, Олег Чухонцев, Николай Шамсутдинов, Эрдни Эльдышев, Леонид Юзефович, Игорь Янин, Гузель Яхина.
Был избран Президиум Творческого совета: Алексей Варламов, Евгений Водолазкин, Игорь Волгин, Канта Ибрагимов, Владимир Крупин, Павел Крусанов, Михаил Кураев, Виктор Лихоносов, Владислав Отрошенко, Ольга Славникова, Владимир Толстой, Ренат Харисов, Сергей Чупринин, Леонид Юзефович.
Председателем Творческого совета и Президиума Творческого совета Ассоциации стал Владимир Толстой.
Наблюдательный совет составили: Дмитрий Бак, Светлана Василенко, Владимир Григорьев, Максим Замшев, Николай Иванов, Ольга Любимова, Олег Новиков, Сергей Новиков, Леонид Палько, Валерий Попов, Евгений Примаков, Евгений Сидоров, Сергей Степашин, Олег Ткач, Виктор Фёдоров, Пётр Фрадков, БэллаЧеркесова, Сергей Шумаков.
Председателем Наблюдательного совета избрали Сергея Степашина, Заместителем Председателя – Максима Замшева.
Ревизионную комиссию Ассоциации возглавила Надежда Васильева (Председатель Ревизионной комиссии). В комиссию также вошли Василий Дворцов, Игорь Кузнецов.
Был установлен размер вступительных и ежегодных членских взносов – 2 000 рублей и принято решение наделить Ассоциацию имуществом в денежном эквиваленте (так как устав предусматривает возможность осуществления Ассоцией деятельности, приносящей доход).
Счет Ассоциации будет открыт в течение 90 календарных дней после ее государственной регистрации в качестве юридического лица.
Соб. инф.
Писатели все-таки должны смотреть на мир через призму литературы, а не сквозь экран государственного телевидения. И если так смотреть, то можно увидеть, что спаситель русской литературы Шаргунов – это современный вариант Порфирия Владимировича Головлева (Иудушки) из классического романа М.Салтыкова-Щедрина. Он еще себя покажет!
Степашин и Замшев тоже Иудушки?
Пенсию кто назначал и платит Широкову? Нынешняя власть. Бедняга Федор Широков получает пенсию отходами человеческой жизнедеятельности. Приходит с почты ежемесячно, разворачивает кулек, а там это самое..... Уникальная личность!
И кстати, давно хотел спросить: ты в «Литературке» на окладе или так добровольно, по призванию шестеришь?
Я единственный комментатор, который жестко и последовательно писал о недопустимости публикаций в "ЛГ", например, статей Иноземцева, а также о недопустимости восхваления Гарегина Нжде любым автором на страницах "ЛГ". Соответственно, ты не только плохо уясняешь тексты, но и просто тупой человек. С уверенностью скажу, что ты не способен к дискуссии не только со мной, но и авторами ЛГ.....
Я неоднократно вступал в спор с авторами ЛГ, причем это был именно диалог, а не критиканский монолог. Ты же способен лишь тупить и оскорблять.
Кстати, хорошо ты подставился с тем, к чему прикасаются власти России.
Прилично продуктов жизнедеятельности тебе на почте то хоть отваливают?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Николай ЕРЁМИН
рассказ
С пожеланием здоровья в Новом 2021-м году всем читателям и почитателям Литературной Газеты
Поэтесса А повесилась на дверной ручке своей квартиры.
Предсмертная записка, обращённая к маме, тоже поэтессе, гласила: «Мама, как я тебя ненавижу!»
Поэт Б умер, выпив в компании с каким-то бичом большое количество технического спирта. Приехала «скорая помощь». В горбольнице его безуспешно пытались спасти. Отпевали на кладбище перед свежевырытой могильной ямой. Пахло ладаном. Порхали бабочки. В детстве он был крещён, однако, рос атеистом, не веря ни в Бога, ни в Чёрта, Писал хорошие стихи. Долго мучился, что при окончании Литературного института в Москве вынужден был сочинить по настойчивой просьбе творческого руководителя Гимн Коммунистической партии Советского союза, иначе не получил бы диплома о высшем образовании. Старался заглушить комплекс вины постоянным употреблением спиртных напитков.
Поэт В умер после инсульта. Работал в газетах. Был добрейшим человеком, о чём сказал на похоронах его последний редактор, который уволил его по статье за пьянку.
Поэт Г умер от рака. Преуспевал. Всё, что написал, было опубликовано. Хоронили из Дома офицеров. Интересно, в каком офицерском звании он был и при каком ведомстве, если всегда ходил в штатском? Когда опускали в могилу полированный, красного дерева, очень дорогой гроб, из него звучала музыка. И мне припомнилось выражение «гроб с музыкой»
Поэт Д умер от рака. Всю жизнь писал он стихи под рубрикой «Против течения», считал себя коммунистом и однажды, когда его друг поэт Г потерял партбилет, на собрании ячейки сказал: «По мне, лучше лишиться яиц, чем лишиться партийного билета!»
Поэт Е умер в результате несчастного случая. Он купил машину «Жигули» и долго катался по городу с любовницей. Вернувшись, в гараже выпивали они портвейн №77, не выключив двигатель автомобиля.
В результате чего пары алкоголя и выхлопные газы окутали их сознание, и обнаружены они были под утро обнажёнными, бездыханными.
Поэт Ж умер от рака. Он сочинял стихи о художниках и о них же доносил в компетентные органы. Был сексотом – то есть, секретным сотрудником, в чём признался, изрядно выпив однажды с одним из пострадавших от него художников, в скверике имени Василия Ивановича Сурикова. Но и после этого сильно мучился угрызениями совести, стараясь утопить их в алкоголе. Перед смертью ослеп, что воспринял, как заслуженную Божью кару.
Поэт З умер от старости. Хотел прожить 1ОО лет. А прожил 98. Продлевал срок тем, что пил урину, мочу то есть. Сначала свою. Потом маленьких детей.
Уринотерапия тогда была в большой моде.
Поэт И был убит ночью в тёмном переулке неизвестными, когда возвращался с работы. Всю жизнь проработал в Центральном универмаге гравёром, отчего всегда имел в карманах много денег. Сам не пил, но любил угощать знакомых литераторов, которые радовались лишний раз выпить на халяву. Сочинял задушевные песни. Был хорошим человеком.
Поэт К покончил с жизнью самоубийством. Был без сомнения гениален. Ездил покорять Москву и Питер. Своим самоуничтожением вызвал большое недоумение в литературных кругах.
Никто из литературоведов в посмертных публикациях не обратил внимания на его последние стихи с многочисленными гомосексуальными намёками.
Поэт Л умер от неизлечимого заболевания сердца – перикардита, то есть, воспаления околосердечной оболочки. Чем оно было вызвано, неизвестно. Профессор сказал: «Причина – мультифакториальность. И социальные факторы, и эмоциональные стрессы, и инфекция».
У поэта всегда была на лице милая, добрая, как бы чуть виноватая, улыбка.
Поэт М был великим трезвенником, умницей. Увлекался восточной философией, собирал редкие книги, преподавал на филфаке спецкурс «Практика стихосложения», переводил на русский язык китайских, индийских, японских мудрецов, многим начинающим поэтам помог опубликоваться. Умер во сне.
Поэт Н был поэтом-песенником. Воспевал завоевания социализма вослед всем постановлениям партии и правительства. Стал лауреатом Государственной премии, Героем социалистического труда.
Закончился социализм – нечего стало воспевать, и он за полгода зачах
Рак. Рок.
Ни одной из написанных им песен сейчас никто не поёт.
Другие времена, другие песни.
Поэт О был найден на городской свалке. Туловище – в одном конце, голова – в другом. Накануне опубликовал в «Абаканской газете» стихотворение, смысл которого: как хорошо было раньше, хоть и при проклятых коммуняках, и как плохо сейчас, при замечательных дерьмократах, типа, вокруг – миллионеры, банкиры, бизнесмены, дилеры, киллеры, бичи, бомжи и так далее.
Поэт П решил жениться на поэтессе Х. Как потом она рассказывала на закрытом судебном заседании: признался ей в любви, угощал шампанским, коньяком… Потом стал хвалить свои стихи и критиковать её стихи, что вызвало с её стороны озлобление и ссору.
Когда он заснул, она задушила его подушкой, для верности сев на подушку верхом.
Поэт Р был большим специалистом по ленинской тематике, автором статей, монографий. Составителем антологий о вожде мирового пролетариата, какой он был хороший и гениальный.
Когда же коммунистическая партия развенчала образ своего вождя и рассекретила партийные документы, оказалось, что вождь – совсем не хороший, а воплощение дьявола, и на его совести – миллионы погибших ни за что людей.
Прочитав об этом в газете, поэт Р сел в свой «Москвич» и поехал из Шушенского в Абаканск.. На трассе не справился с управлением, так как была гололедица, выехал на встречную полосу движения, столкнулся с КАМАЗОМ и, пробив лобовое стекло, вылетел прямо ему под колёса.
Тема исчерпала себя.
Поэт С, член КПСС, главный редактор газеты «Абаканская правда» случайно пропустил в печать стихотворение поэтессы А, в котором она выражала сожаление по поводу того, что верные ленинцы, большевики, в Екатеринбурге расстреляли отрекшегося от престола царя и членов его семьи. Не стоило, мол, этого делать, грех на душу брать.
Поэта С проработали на Бюро райкома партии, на Бюро горкома партии, на Бюро обкома партии, после чего на него, испереживавшегося, напал рак. И через полгода он скончался в страшных мучениях. Даже морфин не смог снять болевого синдрома.
Поэт Т, умирая, написал завещание, в котором просил сжечь его на берегу реки, а пепел развеять по ветру.
«Романтик!» - сказали одни.
«Прагматик!» - сказали другие.
Костёр был огромным и жарким, но поэт долго не хотел превращаться в прах.
Ждали ветра, а ветра не было.
Тогда стали горстями кидать остывший пепел от костра в волны реки. Пепел, рассыпавшись в воздухе, падал на воду и уплывал по течению…
Исполнявшие волю покойного очень сильно перепачкались и стали походить на чертей.
К счастью, омовение в реке сделало их вновь чистыми и душою, и телом.
Поэт У скончался от инфаркта
Во время полового акта.
Любил он женщин и коньяк
И сексуальный был маньяк.
Вспомнил я всё это на открытии памятника поэту Ф.
Кто-то из его поклонников при жизни Ф обратился в законодательное собрание, чтобы прибавили известному поэту пенсию, так как на ту, которую он получает, прожить практически невозможно.
Законодатели, все как один, проголосовали против.
И поэт умер от цинги.
Пять лет прошло с тех пор.
За это время законодатели, переизбранные на второй срок, прониклись величием созданных поэтом произведений, воспевающих необъятные просторы Сибири и прекрасный наш сибирский город Абаканск, и приняли постановление об увековечении его памяти.
Скульптор изобразил поэта Ф в сказочной манере, очень похожим на барона Мюнхгаузена - камзол, треуголка, ботфорты, шпага не бедре.
И вот стоит он на Стрелке, где сливаются две реки, - вылитый из бронзы, великий, ни в чём не нуждающийся, глядит в необозримые просторы, а законодатели один за другим произносят пламенные слова о любви к нему, к Сибири, к Родине, которая никогда никого не забывает и каждому воздаёт по заслугам.
Николай ЕРЁМИН С пожеланием здоровья в Новом 2021-м году всем читателям и почитателям Литературной Газеты
29-12-2020 город Красноярск
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться