Когда заходит речь о так называемой творческой интеллигенции, особенно о либеральной её части, я всегда вспоминаю одного из преподавателей Тбилисского государственного университета, где довелось мне учиться в 90-е годы. Преподаватель этот, типичный сын гор, читал нам лекции по русской литературе. А ещё он сочинял стихи. Естественно, на русском. Себя он считал не только видным стихотворцем, но и теоретиком поэзии, калибром уж никак не меньше брюсовского. Писал не какие-то там стишки, но сонеты, да не простые, но целые венки, ну и темы выбирал самые что ни на есть глубокие – о короле Артуре, об олимпийских богах… Однако запомнился он мне вовсе не своим эпохальным творчеством, но одной фразой, обронённой как-то на лекции: «Я люблю русскую культуру, а вот русских терпеть не могу». Проговорка знаковая: русская культура – это хорошо, сами русские – плохо.
Дмитрий Галковский ввёл в оборот очень нужный термин – «новиопы» (новая историческая общность). Если кратко, то новиопы – это такая состоящая из меньшинств, искусственно созданная элита, которая стремится управлять большинством, быть его умом, честью и совестью. Это не значит, что в стан новиопов не могут попасть представители большинства – очень часто они туда попадают. И растворяются в этом плавильном котле. Так уж устроено: коготок увяз – всей птичке хана… Новиопы не считаются с мнением большинства, они живут по своим законам, полагая себя высшей кастой. При этом охотно пользуются и прикрываются тем, что создано как раз большинством. Возьмём писателя-новиопа. Его не интересует то, над чем ломали головы все эти наивные достоевские, толстые, чеховы, тем более он не пытается с ними соперничать – у него иные цели. Как то: получение грантов, премий, поездки на зарубежные фестивали, доход от продажи книг и лекций. Литература для него – это исключительно карьера, способ заработать деньги и хорошо устроиться. Пока русский писатель будет мучиться над «книгой всей своей жизни», рассказывая о столетней истории собственного рода, автор-новиоп сочинит десятки громких воззваний в защиту геев, неоднократно предупредит мир о приходе фашизма в Россию, напишет пару сценариев о страданиях гастарбайтеров и ещё пару о зверствах скинхедов, выпустит роман о феминизме, поучаствует в программе сексуального просвещения школьников и сделает ещё много полезных для себя и человечества дел. В итоге русского писателя с его семейным романом признают «лузером», а новиоп станет культовой фигурой. Русский писатель всю жизнь будет сомневаться в своём таланте, а новиоп, не задумываясь, поставит себя в один ряд с классиками.
Так вот… Если говорить о либеральной творческой интеллигенции, то нельзя не отметить тот факт, что значительную часть её составляют всё те же новиопы. Тщеславные, бесцеремонные, самоуверенные. Например, Татьяна Толстая, заявившая недавно, что любить Россию – дурной тон. Почему ж дурной? Были в нашей стране люди куда умнее Татьяны Никитичны, но Россию почему-то любили. И создавали великие произведения искусства. Потому что только чувствуя кровное родство со своей землёй, со своим народом, можно сотворить что-то стоящее. Нужно жить жизнью народа, болеть его болью, переживать его падения и падать вслед за ним в ту же бездну. И тогда, будь ты даже инородец, но станешь «из перерусских русским», как Фонвизин. Однако та категория людей, о которой мы говорим, заинтересована в этом меньше всего. И дело даже не в традиционной для этой прослойки русофобии, просто у них организм устроен иначе. Как у инопланетян. Космический таракан может прикинуться человеком, но лишь для того, чтобы сожрать вас при первой же возможности.Больше ему ничего и не нужно, никаким доводам он внимать не станет, никаким слезам не поверит. Он – чужой.
События на Украине породили невиданный всплеск ненависти к России. Но что показательно – этой ненависти, исходящей от Чужих (назовём их так), ощущается в разы больше, чем от украинских патриотов. Такое впечатление, что все «прогрессивные силы России» работают на поражение. Вот поэтесса Седакова пишет: «При свете майдана российское общество (не власть, а общество) выглядит позорно…» А в чём, простите, позор? На Украине за последние годы наблюдалось несколько государственных кризисов (и сколько ещё будет!), немного отстают от неё Киргизия и Грузия, каждый день в какой-нибудь точке земного шара происходят волнения, массовые беспорядки, вспыхивают локальные конфликты, тутси режут хуту и так далее… Мы должны за всё это быть в ответе? Украина независимое государство? Вестимо. Вот пусть и делают у себя всё, что хотят. С какой стати мы должны посыпать головы пеплом? Но это только присказка. А сказка, то есть «Письмо Седаковой украинским друзьям», такова: «Мы все – те в России, кого ужасает перспектива военных действий в Крыму, – чувствуем сейчас беспомощность: ни у кого из нас нет ни малейшей возможности повлиять на решения государственной власти…» Вот это – главное. Слово произнесено. Крым.
В Крыму полтора миллиона русских – явное большинство на полуострове. И они желали воссоединения с Россией. Если кто забыл, то распад СССР в одночасье превратил десятки миллионов русских в изгоев и «оккупантов». Они остались в новообразованных странах без поддержки, с робкой надеждой, что когда-нибудь Россия о них вспомнит. Но она не вспоминала, что моментально развязало руки шовинистам и бандитам в бывших союзных республиках. Смотрю по телевизору репортаж о том, как в Воронежской области в бараках и каких-то вагончиках уже двадцать лет живут русские беженцы из Таджикистана. Преступно, что этим людям до сих пор не выделили квартиры, но здесь по крайней мере они дома, никто к ним не вломится, никто не будет их резать, насиловать, калечить. И они не хотят обратно в Таджикистан, несмотря ни на что... Русские Крыма, в отличие от Ольги Седаковой, не увидели света на майдане, они испугались. А после отмены новыми властями закона, согласно которому русский язык имел статус регионального, поняли, что ничего хорошего их не ждёт. Конечно, можно долго балаболить о международном праве, о границах, но вопрос-то в другом: имеют ли право русские на самоопределение? Ответа от нашей либерально-творческой интеллигенции вы не дождётесь. Для них русских как таковых не существует. «Крым является территорией суверенного государства Украины», – гундосит вышедший в тираж Андрей Макаревич. И всё тут.
И вот эти коллективные письма российского ПЕН-центра в поддержку майдана – из той же оперы. Я не помню, чтобы ПЕН-центр высказывался, допустим, в защиту русских Узбекистана. Что вы! Как можно-с? Оне ведь писатели, до таких мелочей, как дискриминация русских, снизойти не изволят-с. Вот если вдруг узбека какого в Москве обидят – тут они, задрав штаны, побегут за правозащитниками, возмущённые подписи ставить. Полтора миллиона русских захотели жить в России? Пустяки. Российскому ПЕНу нет до этого никакого дела. У него занятия поважнее. Например, приём в свои ряды одесского блогера, пишущего в рифму, Бориса Херсонского. Я не понимаю, а что, Одесса – это теперь тоже наша территория? Херсонскому, по логике, надо бы проситься в украинский ПЕН, но там его, по-видимому, продолжают считать «жидвой», несмотря на его реверансы в сторону майдана. А российский ПЕН тогда при чём? А вот при том. Понимать надо. Там своя жизнь идёт. То, что волнует нас, нормальных русских людей, не может волновать представителей принципиально иной цивилизации, построенной на отрицании нашего бытия. Они – другие. Чужие.
Комментарии
Мимо иду02.04.2014
Интересно: сколько Панину приплачивают за такое мракобесие? Нельзя же за редакционную зарплату гнать эту геббельсовщину! Тут спецпаек и ого-го какой гонорар, вероятно! А что делать? Родина позвала, Родина заплатила!
Андрей02.04.2014
Ишь как разобрало" мимо иду"! Кроме дежурно-тупорылых фраз"мракобесие, геббельсовщина, спецпаёк.." нет у него никакой конкретной критики ...Автор-молодец.
Серж06.04.2014
+100500
Владимир Колягин02.04.2014
Идёшь и иди, да под ноги посматривай, а не в чужой кошелёк - не ровён час и голову расшибёшь, валандайся потом с тобой, ходоком...
Алена Бородина02.04.2014
А сколько приплачивают таким "мимо идущим", чтобы, меняя ничего не значащие ники, везде, где можно, писать такие скучные и глупые комментарии, сплошь состоящие из затертых шаблонов и ярлыков?
Ау02.04.2014
Але-на, Але-на, Але-на, Але-на, Алена Бо-ро-ди-на!
Был такой припевчик на "Эхо Москвы".
Вы не оттуда?
Дмитрий Тинин05.04.2014
А по-моему, такой припевчик был на "Русском радио"!
Zoill03.04.2014
Смирнов. а ты сам-то "по рождению" кто: Тищенко или Рабинович? Что ты так вздребезднулся? И в чём "ХАМСТВО" усмотрел? Или ты тоже из "чужих"? Ну, это - твои проблемы, не надо их здесь озвучивать.
Zoill03.04.2014
Так ты из образованцев, значит! Понятно, почему ты такой склочник и сплетник. Что же в Кембридже-то не остался? Умом не вышел?
kro.31vo03.04.2014
Это как же "надо заболеть на голову", чтобы не понять очевидное? Всё потому, что мимо ходишь.
Иван Иванов 04.04.2014
Мимо идёшь? Ну. и и иди себе... Не будем уточнять, куда. Сам знаешь. А вообще-то, quousque tandem abutere, Catilina, patientia nostra? Доколе разные мимо идущие проходимцы будут злоупотреблять терпением нашим?!!
Серж Хан16.04.2014
Мракобесие - это у тебя, мимоходный ты наш. От ротожопости и обезмозженности.
Глеб (змеелов)02.04.2014
1. Отличная статья.
2. Я почувствовал очень похожее в связи с другими людьми. В Европе не признали референдум в Крыму. Аргументы у них слабые. Но я за этой слабостью аргументов услышал другое. ИМ МОЖНО, А РУССКИМ НЕЛЬЗЯ!!! В Шотландии и Испании можно, в Крыму - нет. В этот момент я реально испугался. ОНИ ЖЕ НАС ЗА ЛЮДЕЙ НЕ СЧИТАЮТ!!! Вот в чем дело. Европейцы себя считают людьми, а русских не вторым сортом, нет. Нелюдями считают. Разве нелюдю даются права человека? Я знал, что нас не любят. Ненавидят. Не знал, что нас за ЛЮДЕЙ не считают. Это же страшное открытие сделали русские, когда европейцы пришли в 1941 году. НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!
Уверен, что если бы не РВСН, не мощь всей армии, то наши города давно бы пылали, по улицам бы шли оккупанты, людей вешали бы и расстреливали. Какое у них препятствие, чтобы не поступить с нами, как со всеми другими, чьи страны они разорили?
3. Согласен, что повар Макаревич и прочие - Чужие. У меня ощущение, что они уже европейцы. То есть народ России и русские в целом для них такие же нелюди, как для европейцев. Вслушайтесь в их слова: "ватники", "анчоусы"... Любому уничтожению предшествует расчеловечивание. Исключение из числа людей.
4. Что до обвинений в геббельсовщине, то это с больной головы на здоровую. Лично мне нравится Эринбург как публицист. То, чем он занимался, внешне было отдаленно похоже на занятия Геббельса. Коренное отличие - в основе творчества Эринбурга - правда. В основе креатива Геббельса - ложь.
Степан02.04.2014
Бросьте, какой Макаревич европеец? Какая Татьяна Толстая европейка? Немецкие евреи тоже считали себя европейцами, пока из них мыло варить не начали. Так и наши "европейцы". Они ненавидят русских, но и сами в Европе не нужны. Рубят сук, на котором сидят.
Алена Бородина02.04.2014
Вообще, еврей, которому нравится майдан с Правым сектором и его лозунгами бить москалей и жидов, выглядит мягко говоря странно, грубо выражаясь, глупо.
Еврей, агитирующий за майдан, как баран, агитирующий за шашлык (с)
Александра Иванова02.04.2014
Происходящее в России сильно похоже на шизофрению. Народ сплотился вокруг 'своих' лидеров не просто так а на фоне наполненных магазинов. При этом из массового сознания ускользает понимание что магазины заполнены как раз именно ЧУЖИМИ товарами и продуктами. Поэтому патриотический под'ем и массовое глумление над 'чужими' включая Макаревича выглядят болезненными.. Я хорошо помню как на фоне совковых пустых магазинов этот же русский народ массово поддержал космополитических диссидентов - всех этих же макаревичей - и свалил КПСС. А это и есть шизофрения как и утверждение что русских людьми не считают - на самом деле это Россию не считают цивилизованной страной. Не считают азиатизированную российскую культуру цивилизацией как это любят делать нео-деревенщики из ЛГ - знаменитая 'русская цивилизация'!
Zoill03.04.2014
Классический пример "чужого" на ЛГ - "Александра Иванова"
sacura03.04.2014
Именно для того, чтобы наполнить наши магазины своими товарами и продуктами был разрушен СССР, а Россия превращена в огромный рынок сбыта. Без этого рынка Европа жить не может, каждый рабочий Фольксвагена и фермер Прованса говорит нам спасибо, за то, что потребляя их товары и продукты, мы даём им работу, а следовательно средства для жизни их семей. Капитализм -это же вечное противоречие между производством и потреблением.
Мы убили, благодаря космополитическим диссидентам, в своей стране сельское хозяйство и промышленность, чтобы Европа за счет расширения рынков последние 25 лет поддерживала свой высокий уровень жизни, но и этому приходит конец.
Катя Алексатина03.04.2014
Шизофрения - лгать на весь народ. Это ты на магазинах помешалась. Тебе лидерство не светит.
Иван Иванов04.04.2014
Ну, просто феерическая, простите, дура. А ещё Иванова... А если это бот или тролль, то ещё глупее. Сил никаких нет на таком уровне дискутировать.
николай02.04.2014
Чужие? Враги!
Валентин Иванович Колесов02.04.2014
Я ликую, - сказал Проханов о возвращении Крыма. Я тоже ликую. Ликуют и 90% русских РФ.
Так стоит ли тратить целую статью в ЛГ на 10%?
Вообще удивительно, почему на комментах в ЛГ безобразничает столько неадекватных (хотел сказать уродов), см первый и последующие комменты, которых в приличном доме на порог не пустят. К сожалению, их спровоцировал автор: помянул всуе такие фамилии как Татьяна Толстая, Макаревич и прочие неадекватные. Пропиарил их. Не надо так делать.
Николай Барболин02.04.2014
Увы, и население Галичины по отношению к остальной Украине тоже наверное составит не более 10%., но смогло "заразить" добрую половину. Не стоит преуменьшать опасность этих идеологов, тем более что поведение властной верхушки, зачастую подбрасывает им серьезные аргументы для негатива.
Николай Емельянов05.04.2014
Хорошо, Алёна!
Надежда Ивановна02.04.2014
Игорь, спасибо!
Маленькое замечание или вопрос, как хотите: во всех этих центрах, фондах, группах и проч.
от Арктики до Антарктики, включая Хельсинки, есть ли там хоть один РУССКИЙ человек?
Надоела стыдливость, с которой ими обсуждаются вопросы типа, нужен Крым или нет, сколько будет стоить и т. д., а нам неловко назвать их чужими, да просто врагами.
Те, кто радовались развалу, вернее, уничтожению страны, те, кто любит Михал Сергеича и Борис Николаича, удивительным образом, один в один, против нашего Крыма!
И именно они почему- то представляют на всех мыслимых и немыслимых выставках, ярмарках НАШУ литературу!
Владимира Михайловича прошу не беспокоиться и не обвинять меня во всяких - измах.
Я русская, я русофил, а они русофобы.
почему- то русскую литературу
Профессор02.04.2014
А тут все то же самое.
Черносотенство, национал-социализм, антисемитизм. Бедная "Литературка"...
Андрей02.04.2014
И у "профессора" кроме" черностенства, антисемитизма" по теме нет ничего.Посмотреть бы на этого" профессора"
Алена Бородина02.04.2014
Посмотреть бы на этого "Профессора"))) А также на "Наполеона" и на "Бисмарка")
Доцент02.04.2014
Бедный "Профессор", совсем башкой тронулся. Пораз звонить 03.
В. Колягин02.04.2014
Интересно, "профессор", а куда вы побежите в случае чего и через что? В 1920 бежали во Францию и через Крым - знали французский и владели Крымом - теперь Крым не ваш, французский в пассиве...
Алексеев03.04.2014
То ли дело общечеловеческие ценности, толерантность, свобода, демократия, покаяние, дорога к Храму, выдавливание из себя раба, слезинка ребенка, невидимая рука рынка, инновации, эффективный менеджмент, креативный маркетинг, "Первый ваучерный - всегда первый!", "мавродики", "кому бежать за Клинским?" ... (вроде ничего ничего не забыл). То ли дело ЛГ образца, прости Господи, начала 90-х гг.!
Николай Емельянов05.04.2014
Это они изблёвывывают остатки того, что бесплатно сожрали на презентациях начала 90-х гг.!
Алексеев03.04.2014
"...Татьяна Толстая, заявившая недавно, что любить Россию – дурной тон".
Да ладно Вам! Вообще-то в настоящее время простое упоминание Т. Толстой в быту (без какого-либо детального обсуждения лично ее и ее творчества) УЖЕ считается весьма дурным тоном. На уровне пускания в сколько-нибудь приличном обществе "шептуна" или выдачи некой словесной скабрезности.
Elena02.04.2014
Превосходно написано. Спасибо, Игорь.
Феликс02.04.2014
Придётся согласиться с Игорем. Всё таки есть.
Ну а таких "деятелей" культуры, как Макаревич, Толстая, Седакова и т.д. совершенно неплохо было бы посадить на "плот философов" и отправить, скажем так, из Крыма в ... Ниццу!
Навсегда. Согласно сделанным и поданным "заявлениям".
Жили- не тужили, ничем умным не отличились, деньги гребли шахтёрской лопатой - пусть там попробуют!)
Яна02.04.2014
Я мечтаю об этом с 1991 года, когда всё стало понятно, к чему велось обгаживание всего русского и советского. Когда чубайсеры объявили, что настоящей их целью был развал и разворовывание страны. С тех пор и жду ответственную власть, способную избавить страну от этих рыл. И, к своему стыду, всё больше начинаю понимать немцев 1918-1933 года.
Алена Бородина02.04.2014
Для меня первым признаком той самой чуждости, о которой пишет Игорь Панин, является определения "эта страна" или "этот народ" по отношению к стране, где говорящий живет, и к народу, к которому он принадлежит по формальным признакам.
Что и доказал Макаревич своей знаменитой фразой: "Этот народ уже не спасти".
Больше ничего не надо. Не "мой народ", не "моя страна", а - "эти".
Им всем можно посочувствоват - тяжело жить на чужбине и среди чужаков.
А нам всем можно посоветовать быть внимательней - о чужого можно ждать только гадости, подлости и предательства.
Игорь, прекрасно написано, спасибо!
Старый еврей.02.04.2014
Все проходит... Пройдет и это...
Надежда Ивановна02.04.2014
Смирнов, что с Вами? Вы донос в ЧК направили что ли?
Рогнеда02.04.2014
Смирнов - рукопожатный гомосексуалист. Известный в узких кругах. И что ему Панин сделал? Не ответил на взаимность, что ли?
StarikF02.04.2014
ЧУЖАКИ
Там сладко врут,
там мягко стелют,
там тщатся прикормить с руки.
Но для Нью-Йорков и Брюсселей
мы варвары и чужаки.
Там рады шлюхе и бастарду,
там педераст – желанный гость.
Но «золотому миллиарду»
Россия – словно в горле кость.
Ему страшнее всех напастей
ее просторы и века.
Да разорвать ее на части
кишка пока еще тонка.
И он следит в надежде зыбкой
за русским миром, как шакал,
тая под дружеской улыбкой
клыков безжалостный оскал.
Яна02.04.2014
Класс!!!
Александра Иванова03.04.2014
Я думаю любая психушка возликует когда туда наконец доставят Проханова! А про чужих - полезно перечитать Аквариум - что получилось когда остались только свои..
Надежда Ивановна03.04.2014
Позавчера была встреча с Прохановым в Доме книги.
Там были очень симпатичные люди.
Вы их тоже в психушку отправите?
Надежда Ивановна03.04.2014
А Резуна- то и читают только предатели, кстати!
Анатолий Поляков03.04.2014
По статье и по комментариям ВСЕ ЯСНО ! Для меня нет ясности в другом - разноцветье имен комментаторов ( черные и голубые ) . Поподробнее , пожалуйста .
kro.31vo03.04.2014
Я близорук к современной "литературе", потому что воспитан хорошуй. Случайно попала какая-то книжёнка Т.Т.(такие не запоминаются). Шрифт 15, через строчку - это для объёма. Содержание: так писателю писать нельзя! Правило пигмеев: громко крикнуть,чтоб заметили.
Ираида04.04.2014
Ой, ребята и девчата! Нам только одно и остаётся, чтобы пережить эту псевдолиберальную плесень: вести здоровый образ жизни и не обращать внимания на их экскременты, беречь нервы. Эти бедолаги, у которых нет ни Родины, ни национальности, ни традиций - в общем, вирусы из пробирки, быстро сами зачахнут, если не отвечать на их людоедскую злобность.
А статья, действительно, замечательная, это всё наша боль.
Елена05.04.2014
Плесень сама не выведется , нужны специальные средства. Они то стесняться не будут на санитарно-гигиенические меры, прямо в эфире одобряя, происходящее на Украине.
Нужно упредить их действия. Первое -заткнуть фантан Эхо!
Пока Зубковы Порхоменки Бунтманы Ларины Быковы Сванидзе Муратовы и пр госдеповская шушера в эфире борются под фальшивым лозунгом "свободы слова" за свое право бороться против России, угрожая судами инакомыслящим ура-патриотам, как они нас называют, ничего хорошего в России не будет. Они все отравят, как воду в колодце, оболгут любое начинание, любого человека, измажут в грязи , испоганят, перевернут все и вывернут наизнанку .
Нельзя позволять им отождествлять свободу слова с диверсиями.
Яна05.04.2014
Вот и я говорю, что подобные им и погубили СССР, предварительно обгадив всё святое,включая Родину. И сейчас этот полив "ждановской жидкостью" катастройки продолжается!
Ираида05.04.2014
А как его заткнёшь? К тому же, он на государственные деньги вещает = гадит! Референдум провести? Так их кукловоды обделаются, и ещё кучу санкций придумают против России. Нужна, по-моему, очень продуманная контр-пропаганда. Сделать бы, например, канал, куда бы этих из крысятника пригласили и нормальных людей (ну, пожалуй, без госп. Соловьёва), и пусть бы каждая сторона свои аргументы выкладывала, их враньё легко бы вылезло. Тщательно разобрать каждую их гнусность. В общем, мечты...мечты...
Юрий06.04.2014
Статья очень хорошая. Галковский ввёл в оборот "новиопов" в январе 2012 года. В контексте истории России ХХ века.( Пост номер 571 в ЖЖ у Галковского. Материал в 100 раз более убойный чем у Панина). Крым,понимаешь,разбудил! Крым - повод для обнажения русофобии, которая господствует в России с 1917 года. Антирусский интернационал стал тревожиться, предчувствуя конец своего господства. Потому что власть не может опираться на 17% населения, игнорируя 83% русских.Всему приходит конец.
Сергей07.04.2014
А до 17 русофобов не водилось, ась?
А кто это по Парижам ошивался, а дома промеж собой на французком на немецком, гувернанток англичанок содержал, пока любимый русский народ в лаптях да без исподнего ишачил?
А кто Аляску американцам да за гроши? Большевики, интернацьонал?
А как генералы с немецкими фамилиями отзванивались в Берлин после заседания штаба в 1914 ?
Так что не трындите про 17-й,а лучше 33 вспомните, если память отшибло, или на Украину посмотрите, как там национальная идея восторжествовала.
Юрий07.04.2014
К 1917 году Россия одерживала победу и готовила вопросы к союзничкам. Такое международное сообщество не могло допустить. В 1917 году русские лишились своего государства и не имеют его до сих пор. Социальная несправедливость? Сегодня и до 1917 - огромная разница. Сегодня она - элемент сознательной политики новиопов. До 1917 - головная боль власти и повод для реформ. Украина? Сегодня это ублюдочное псевдогосударство-паразит,позор Европы.
Родамiр Ярилин11.04.2014
Цитата: " Писал не какие-то там стишки, но сонеты, да не простые, но целые венки, ну и темы выбирал самые что ни на есть глубокие – о короле Артуре, об олимпийских богах… "
Для чего панин решил упомянуть об олимпийских богах в связи с этим рифмоплётом? Подоплёка, зная панина, ясна: перед нами, по сути, сектантское сознание, которое выражается в формуле "всё нехристианское - антихристианское". Это настолько глупо, что даже не удивительно уже. Удивительно ужЕ будет, если панин перестанет намёками оскорблять культуру иных народов, в этом случае греческого. Ясно также, что под руганью олимпийских богов панин подразумевает Родноверие, как это делали средневековые "авторы". То есть по сути перед нами разрушение основ Культуры. которая начиналась именно с мифологического периода, неуважение, говоря словами Пушкина "к отеческим гробам". Нужно учитывать и уважать те века (славяне известны с первого века н.э.), в которых жили отцы наших пра-прадедов.
Во всём остальном статью можно только приветствовать.
Евгений15.04.2014
Всё верно в статье. И подтверждение этому мы видим каждый день. Взять хотя бы Украину. С чего всё начиналось? Мы свергнем Януковича и сделаем жизнь лучше. Свергли и стала жизнь лучше? На сколько стали выше зарплаты, пенсии, стипендии? На сколько понизилась квартплата и цены? Где и в каких масштабах стали лучше дороги? Сколько открыто новых предприятий? Как ни странно, но всего этого нет и в помине! А если этого нет, то и в пустую были смерти на площади. Одни олигархи сменили других. Вот и вся суть революции. Люди сами, своими руками сместили одних и посадили других. А теперь, чтоб можно было грабить то что осталось после Януковича, народ запугают какими угодно страшилками, чтоб он не зрил в корень сути происходящего, а ждал нападения извне. Очень грамотный развод, ничего не скажешь. Можно тут сколько угодно закидывать ссылками, копиями всяко разных документов или их фейков. Не это главное. Главное- на сколько стало жить лучше и богаче украинцам? Произошло это или нет? Вот про это и надо говорить. Ибо это и есть показатель того- мы всё сделали правильно. Или же- мы лохонулись. И посадили себе на шею очередного олигарха, Порошенко например. Который ничем не лучше Януковича.
Помнится мне кто-то писал тут про титушек, мол они мешают доблестному правому сектору наводить порядок в Киеве, а потом и в других городах. А не слишком ли много титушек? Донецк, Крым, Луганск, Севастополь... одни титушки! А где же тогда сами жители городов? На луну улетели чтоль? А если это не так и ОКАЗЫВАЕТСЯ это НЕ титушки, а сами жители негодуют, то закрадывается смутное подозрение- а может быть те, кто изначально похабил свою страну под лозунгами правого сектора и есть враги своей страны? Где тот мир, где те повышения зарплат и пенсий? Нету? Значит им нужна была власть и ПЛЕВАТЬ ИМ БЫЛО НА НАРОД.
Георгий Настенко26.05.2014
Во всем согласен с Паниным насчет чужих - не ставлю это слово в кавычки. И вот, что удивительно. Большинство из них свои речухи начинает вроде бы с того, что ругает нынешнюю российскую власть. Но потом как-то незаметно с этой критики (Путина они все-таки критикуют очень мягко, боязливо), переходят на рассуждения о русском фашизме, о поголовном историческом русском пьянстве и бездарности. Подобные переходы ярче всего получаются у журналюг из Эха Москвы и их "ньюсмейкеров". Как говорится: что у умного в голове, то у дурака на языке, так что по монологам на этом Эхе вполне можно иметь представлении о настроениях этой чужой и чуждой прослойки россиян. Порой даже доходят до того, что выражают недовольство победой российской хоккейной сборной ("сейчас всякое русское быдло начнет радоваться") и весело стебаются, если российского спортсмена ВАДА поймало с допингом. Некий Акунин дотрепался до того, что утверждал: русский народ бездарно дрался на Куликовом поле и на Бородине, но этому извечному лузеру постоянно на протяжении веков везло с историческими обстоятельствами. Ну а баба Лера и вовсе демонстрирует русофоство, особенно комичное на фоне ее несомненных проблем с психикой и нервами вкупе с женскими проблемами и старческим маразмом. Для сравнение: когда в русской даже пьяной компании кто-то начинает говорить о "жидах, которые из русских младенцев кровь пьют", другие русские такого собутыльника-балабола все-таки одергивают - даже если разговор идет на грязной кухне под паленую водку с соленым огурцом. А вот аналогичные "симметричные" выпады против русских почему-то приветствуются, проходят в эфир, тиражируются, цитируются.