Дарение Крыма Украине Владимир Вольфович объясняет вполне лояльно по отношению к Хрущёву – как ничего не значащий внутренний акт в единой стране, в «Союзе нерушимом республик свободных». Но сведущие люди на журфаке МГУ ещё в 60-е гг. объясняли этот вроде бы волюнтаристский акт желанием Хрущёва перенаправить пошедшие от крымских татар обращения в ЦК КПСС на другой адрес – ЦК КП Украины. Тут и готовились отказы на просьбы татар о возвращении теперь уже в украинский Крым. Такая вот хитроумная политкорректность.
Из политкорректности же не принято у нас и по сегодня объяснять причины депортации целого народа. Запомнилась мне встреча в Алуште в конце 1970 гг. с воинами-освободителями Крыма и комментарий одного из ветеранов: «Депортация всего народа целиком спасла его от возмездия фронтовиков, тогда ничего и никого не боящихся. Они не стали бы разбираться, кто пособничал Гитлеру, кто – нет. А сосланные, как пчелиный рой, народы сохранились, вырастили новые поколения, ни в чём не виноватые. И пусть теперь возвращаются, места на всех хватит».
Как подтверждение этим давним словам ТВ показало 16 мая встречу этого нового поколения крымско-татарского народа с Президентом РФ В. Путиным, на которой конструктивно обсуждался закон о реабилитации, т.е. о полном восстановлении в правах, о татарском языке как третьем государственном в Республике Крым. А также пути решения проблем обустройства, финансирования, дальнейшего социально-культурного развития.
По другим каналам в тот же вечер шли репортажи о бесчинствах необандеровщины в городах юго-востока Украины. И молодая мать двоих детей, чудом спасшая их от артобстрела, в гневе кляла карателей и вразумляла: «Всех не перестреляете, всех не перережете, нас миллионы, и мы лучше умрём, но в одной стране с нелюдями жить не будем!» А 17 мая на ТВЦ в передаче «Право голоса» Роман Бабаян по всем законам политкорректности предоставил слово представителям прямо противоположных взглядов на настоящее и будущее Украины. Даже тем, кто, как г-н Окара, явно возмущён возвращением Крыма, мощным протестом городов Донбасса. Отрицает существование нацистского «Правого сектора», карательных зверств бандеровцев. В поджоге Одесского Дома профсоюзов и массовой гибели людей обвиняет… местных одесских «террористов и сепаратистов». Прямо по Геббельсу – «заменяй правду ложью, кто-нибудь да поверит», так как свыше 60% людей поддаются внушению…
Но поддаются, если от них утаивается правда, – из политкорректности. Много ли мы, дети войны и наши дети, знали о бандеровцах? Помню, как в юности, впервые побывав на Львовщине и Тернопольщине в середине 60-х, услышала в редакции газеты «Вильна життя» рассказ плачущей женщины. Её малыша убил в 50-х гг. бандеровец, стукнув головкой о стену. Сама она была ранена, но спаслась. Знала, что убийцу вскоре посадили, и вдруг встретила его на улице. Побежала в областной КГБ, где ей объяснили, что бандит вполне законно освобождён, как многие другие, репрессированные в сталинское время. А если ей не хочется его видеть – пусть уезжает из города… В следующий свой приезд я услышала новость: задержана группа молодёжи, распространявшая по области листовки и литературу антисоветского, точнее антирусского содержания. По совету местных журналистов храбро направилась в КГБ – требовать материалы расследования для публикации в центральной московской печати. Хорошо запомнился вежливый отказ: «Давать огласку этому факту не надо. Будем проводить профилактическую работу. Репрессивные меры уходят в пошлое».
А в молодёжной компании услышала, что хоть и хороший у них начальник – всем квартиры выбил или будынки помог построить, но: «Але Бандера прийде, вилы ему в брюхо – тому що москаль!»
«Всё, кончилась здесь советская власть, – констатировали многие знакомые, – либо треба тикать на восток, либо смириться, помалкивать». Этих настроений не могла не знать власть на Украине и в Москве. Но политкорректно продолжала, занимаясь «профилактикой», трезвонить о дружбе братских народов. И многие в новой России были ошеломлены признанием ведущего оборонщика УССР Кучмы, который, став президентом незалежной Украины, заявил: «Украина – не Россия!»
Тогда же украинские журналисты высказывали обиды на то, что в царское время Украину называли Малороссией – в отличие от Великороссии. Но как же иначе, если расселялись наши общие предки с киевской «малой родины» на великие просторы новой, т.е. Великой Руси…
Не раз за эти дни центральные каналы ТВ транслировали антироссийские тирады женщины с искажённым злобой лицом – депутата Верховной рады Фарион, её приказы детсадовским малышам переводить свои имена с ненавистной «российской мовы» на украинский лад, и заявления, что люди с неукраинскими именами должны «паковать чемоданы и уезжать в Московию». Шквал откликов вызвала рифмовка двадцатитрёхлетней «поэтессы» Дмитрук с пока ещё русским именем – Настя (а не Настка) – ровесницы украинской незалежности, воспитанной на мифах о «русских оккупантах», которые смеют называть «древних укров» младшими братьями: «Вы себя окрестили «старшими» – нам бы младшими, да не вашими». Роль «младших», но в западном мире, видимо, очень желанна. Только вот невдомёк швидкой Насте, что «цивилизованный западный мир» не будет долго нянчиться с «новыми бедными родственниками», которые «жгут коктейли Молотова», но почему-то считают себя и «без оружия опасными».
А отвергнутые братья на просторах интернета отвечают заблудшей сестре по русской традиции политкорректно. Увещевают, проводят «профилактику»…