Как стремиться к интеграции с Россией, которая сама себя не уважает, когда её культурное пространство давно евроинтегрировано, когда у нас уже почти «всё, как там». В новогоднюю ночь Красную площадь заполонили мигранты (хорошо, что хоть не жгли машины, как в Париже), а на голубом экране – счастливая Примадонна, её чудесные мужья, их прелестные, рождённые суррогатными матерями дети, звёздные друзья, короли эстрады, золотые голоса, певцы из проекта «Голос», умеющие петь только по-английски (а по-русски, как на иностранном).
Тотальный глянец да состарившиеся западные звёзды из «Мелодий и ритмов зарубежной эстрады», глумливые, всё и вся вышучивающие ведущие музыкальных шоу, живущие как будто не в России, а в какой-то выдуманной европродюсерами тупой, постоянно жрущей и ржущей евростране. И потому, наверное, в новогоднюю ночь на Первом можно выпустить фриков из скандальной шведской группы «Армия любовников» – один нацепил себе на китель советские медали времён Великой Отечественной, другой, полуголый, с пирсингом на сосках, с хвостом и копытами – они исполнили кощунственный «пасхальный» хит «Я распята», который не во всех странах позволено исполнять, тем более накануне христианских праздников. А у нас можно и нужно, и наши звёзды одеты и поют так, как будто прошли стажировку в «Армии любовников».
В новогодние праздники не было ни одной песни-открытия, хотя бы такой, как шлягеры Пугачёвой той поры, когда ещё она не стала «наставником и тренером» в новогоднем шоу на Первом канале, а музыкальные продюсеры не превратились в циников-низкопоклонцев, заявляющих, что на русском репертуаре труднее продемонстрировать голос, чем на зарубежном. Теперь на экране – калька с Запада, перепевы один в один их же старья, пародист на пародисте, имитатор на имитаторе, да привязчивые мотивчики типа «Дочка – и точка», «Весна – оттепель». История с узбекской певицей Севарой, талантливо по-русски исполнившей в прошлом «Голосе» песню «Там нет меня», доказывает, что настоящих талантов в Останкине «отстреливают» на дальних подступах к эфиру, – живое музыкальное слово смертельно опасно для оккупировавших голубой экран евросуррогатов.
В связи с терактами президент Путин перезаписал новогоднее обращение к народу, а ТВ почти ничего не изменило в новогодней сетке. В Волгограде – похороны жертв, а на ТВ – «продолжение банкета», а что изменишь, разве отзовёшь познеров из отпуска? Телезвёзды укатили не в Софрино, где когда-то был Дом отдыха работников радио и ТВ, а, как и большинство «слуг народа», за моря и океаны, где им тепло, офшорно и толерантно, где у них семьи, поместья и деньги. Россия для них, как и для всей нашей евроэлиты, не страна, не народ, а публика-дура, дурёха, которую легко облапошить. Ну кто, действительно, посмотрев наше ТВ, будет стремиться к союзу с Россией, даже несмотря на его несомненную экономическую выгоду? В страну, которую своё же ТВ развращает, позорит и презирает. Кто на Украине захочет в такую Россию, какой она предстаёт в криминальных новостях, чернушных фильмах и сериалах, – убогую, агрессивную, преступную, тупую, безысходную, не имеющую ни истории, ни культуры, ни перспективы?
Как будто для того, чтобы зрителей специально помучить в новогоднем телемесиве, показали «Карьеру Димы Горина», «Девчат», «Весну на Заречной улице» и другие советские фильмы, где были ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ отношения, где герои были настоящими, а не сериальными, они учились, строили, любили, страдали, боролись и побеждали.
Сердце болело от осознания того, что сейчас русская молодёжь в деревнях и маленьких городах спивается от безработицы и никому из высокого начальства не приходит в голову по комсомольской или по какой-нибудь молодогвардейской путёвке собрать и бросить их на ЖКХ и стройки Москвы, и не было бы проблем с мигрантами и соотечественников бы спасли, но кому есть до них дело, когда всё решают рынок, финансовые интересы, прибыль… Показывали фильмы про страну, которую мы потеряли, в которой не маршировали по Киеву неонацисты с факелами, не сносили памятники воинам-освободителям, не мочились в Вечный огонь, не ставили еврочемоданы на Красной площади, у градоначальников не было евродворцов, а у их еврожён не воровали драгоценности стоимостью в ЖКХ целого региона.
Пока «звёзды» стучали копытами по телевизионному экрану, в радиоэфире подводили культурные итоги года. Известная радиоведущая объявила:
«Главный спектакль года. «Идеальный муж» и «Карамазовы» в Московском Художественном театре…
Юлия Ауг блестящая актриса, которая для многих стала открытием этого года, в спектакле у Кирилла Серебренникова в «Идиотах» она одну из главных ролей играет, и в «Интимных местах» такую условную Мизулину, как мы её называем. На это нужно решиться. Действительно, быть абсолютно свободной, не бояться быть некрасивой, не бояться быть отталкивающей, не бояться быть обнажённой, не только в физическом смысле, но и в смысле душевном. Это большое отчаяние. Для этого нужна большая смелость».
Отчаянно унылые «Интимные места» – я посмотрел. Там речь идёт о разных сексуальных отклонениях. Герой-фотограф специализируется на съёмке половых органов. Зрительское внимание в фильме держится на том, что органы эти время от времени демонстрируют. Хорошие, кстати, артисты... Но до какого же душевного состояния нужно довести немолодую женщину, чтобы в кадре она не только обнажала все свои «отталкивающие» рубенсовские формы, но и вставляла в своё самое интимное место фаллоимитатор? Это абсолютная свобода? «Вот счастье! вот права»? Или всё же «Бесконечны, безобразны, В мутной месяца игре Закружились бесы разны»?
Многих сегодня не устраивает, что отныне им не всё позволено. Как же так? Запретили оплёвывать Россию за её же деньги – сколько лет разрешали, и вдруг? По их «хармсовско-кафкианской» логике настоящий патриот России – её предатель, их гуру – режиссёры, которых не интересует жизнь человеческого духа, которые одержимы низостью.
Они живут в антимирах, где добро – зло, позор – лучший пиар, бесстыдство – смелость, бесчестье – доблесть. Их страшит, что навязываемая ими дьявольская триада, окормлявшая культурное пространство страны долгие годы – «антипатриотизм, воинствующее безбожие и аморальность», – уходит в прошлое.