Из нового поэтического сборника «Уроки бытия»
Татьяна Маругова
* * *
Гроза гремит! Гремит гроза!
Стучит по крыше дома.
Раскрыты грозные глаза
У праведного грома.
Рыдая, рдеет мой восток –
Небесная бравада!
А сквозь асфальт пробьёт росток,
Он вырастет, как надо!
Жучок спешит залезть под лист
И спрятаться на отдых.
Включает дворники таксист,
И мчатся пешеходы.
Сверкают окна, и ручьи
Бегут, подобно рекам...
…А псы бездомные – ничьи,
Скулят без человека.
Любовница
Так дерзко, гордо и так страстно
Вы предложили мне любовь...
Но как напрасно, как напрасно
Вы волновали мою кровь,
Напрасно душу теребили,
Скользя рукою по плечу.
Вы налегке не отлюбили:
Любовницей быть – не хочу.
Я не хочу быть чьей-то тенью,
Антракты в жизни заполнять.
Любовница, как привиденье:
Её удел – всё время ждать.
«Любовница» – так неуютно
В моей ложится голове.
Нам никогда не встретить утро
Законным кофе на столе
И говорить всегда негромко
Слова о пламенной любви.
Для Вас останусь незнакомкой.
Прощайте же, мой визави..
* * *
Тоской удушливой гонима,
Я забрела в старинный храм,
Где горний мир необозримый
Моим представился глазам.
Свечей приятное мерцанье
И запах ладана густой...
И я – как будто на свиданье,
С моей бессмертною душой.
Мне не сдержать её молений
И слёз горючих золотых,
В миру – ей нужно наслаждений,
Здесь – отрекается от них...
* * *
Как не предать тебя мне, правда?
Как чистой душу пронести?
Пошли, Господь, мне, как награду,
Прямые, верные пути.
«Обаче милостью...» – Ты помнишь,
Как псалмопевец говорил.
Я в этом мире – прах всего лишь
Из праха чьих-нибудь могил...
Я – опыт поколений верный,
Где войны, страсти, стыд, мольба...
И я молю: «Из них же первый...»
Спаси меня!
Твоя раба...
* * *
Потерял ты меня, черноокую,
Чернобровую – потерял...
Буду я без тебя одинокою,
Без меня беззащитным ты стал
Перед
горестью, перед болезнями,
Перед завистью, перед судьбой.
Потерял ты свою полезную,
Недоласканную тобой,
Недолюбленную, недопитую –
Не испитую чашу до дна...
Словно птицу, в небе убитую, –
Не ищи теперь, где она...
* * *
«Любимый» – я чужому говорила,
«Желанный» – не тому, кого ждала.
Я верной быть хотела до могилы,
Кому хотела – больше не жена.
Свободна, словно птица в небе синем,
Пьяна шумящей вешнею грозой,
Люблю того, о ком я не просила,
Того, кто никогда не будет мой.
Пишу скупые строчки ночью тёмной.
Так холодна предательски постель.
…Куда же подевалась моя скромность?
Я в кружевах и шёлковом «Эстель».
* * *
Всё время дождь… И серость небо кроет,
И тёмных крыл касается листва.
И снова мою душу беспокоят
Твоей любви неловкие слова.
И что бы нам ни обещало время,
Всё смоет дождь из памяти моей.
Мы проживём с тобой одно мгновенье,
Что будет целой вечности длинней.
* * *
Устоять я была бы не в силах
И не в силах была б не любить...
На руках меня волны носили,
Когда сил моих не было плыть.
Мне кричали: «Погибнешь, опомнись!
И его ты погубишь сама...»
Только ветер с грозой познакомясь,
Неминуемо сходят с ума.
Есть минуты такого бессилья,
Когда, руки ломая, молчу...
Что за боль моё сердце пронзила?
За какие грехи я плачу?
Редакторы, ау! "Любовь - кровь", "гроза - глаза", "заполнять - ждать", "В моей ложится голове...", "И серость небо кроет..." и т.п. - что это такое? Красивая молодая женщина "в кружевах и шелковом "Эстель" полагает, что пишет стихи? Вышедший новый поэтический сборник "Уроки бытия" наводит на мысль не о яркости таланта, а о солидном покровительстве. Флаг в руки, но такие "произведения", простите, только для домашнего пользования - читать родным и любимым. Публикации, наверное, возможны - в женских или девичьих журналах, но в "Литературной газете"? Ранее критериями поэтических колонок вашего издания были безусловный талант авторов, чувство языка и стиля. Жаль, если эта планка будет снижаться.
"наводит на мысль не о яркости таланта, а о СОЛИДНОМ ПОКРОВИТЕЛЬСТВЕ.
Флаг в руки, но такие "произведения", простите, ТОЛЬКО ДЛЯ ДОМАШНЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - читать родным и любимым.
Публикации, наверное, возможны - в женских или девичьих журналах, НО В "Литературной газете"?"
Рад, что сегодня, вопреки культу денег, есть в России приверженцы НАСТОЯЩЕЙ ПОЭЗИИ.
Похоже, мы одни с Вами не смогли оценить "талант" поэтессы Маруговой. С удивлением обнаружила, что в литсреде царит полный восторг - вышло 7 сборников стихов, поэтические вечера проходят в Центральном Доме литераторов и Государственном музее им. А.С. Пушкина с приглашением именитых гостей, артистов, музыкантов, переводчиков. Есть награды, дипломы, премии. Членом Союза писателей России автор женских стихов стала после выхода первого же сборника в 2012 году, а в 2014-м закончила Высшие литературные курсы при Литинституте им. А.М. Горького. Сколько званий-наград, почёта-умиления, а стихи-то плохие, откровенно слабые. И всё бы ничего, если про тяжкую женскую долю (любил - разлюбил) - для себя и восторженных поклонников. Но членство в Союзе писателей, полагаю, обязывает к иному виду творчества. У поэтессы есть даже собственный редактор, доцент Литинститута. И как тогда объяснить вот хотя бы эти беспомощные строчки:
"Устоять я была бы не в силах
И не в силах была б не любить...
На руках меня волны носили,
Когда сил моих не было плыть."
"Не в силах" - 3 раза в четверостишии! В русском языке много синонимов, разнообразных словосочетаний, метафор, редактор должен был всю эту белиберду переправить, переписать.
И ещё - "Литературная газета", давшая колонку Т.Маруговой (в один разворот с уважаемым М.Ножкиным), нередко поднимает такие важные для общества вопросы, как засилье лжеучёных в отдельных сферах науки, мнимых талантов в искусстве (особенно на ТВ), отсутствие профессионалов в ключевых отраслях... А что же, лжеписатели и лжепоэты разве не существуют?
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться