Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 марта 2020 г.
  4. № 11 (6729) (18.03.2020)
Телеведение Рецензия

Нечаянная радость

На экранах – сербско-российский фильм «Отель «Белград»

18 марта 2020

Отталкивало многое: название, напоминавшее о множестве фильмов с «отелем» в нём (в том числе наш сериал «Отель «Элеон», где тоже снимался вездесущий Милош Бикович – здесь он ещё и продюсер), назойливая реклама, предвещавшая подарок «от создателей «Холопа», рекламный ролик, напомнивший о временах кооперативного кино, когда за пять копеек снимали ленты ни про что, и в заключение: в фильме ни одной российской звезды... Но случилось что-то странное, переборовшее первоначальные ожидания.

Да, это – жанровое кино, лирическая комедия с непритязательным сюжетом, без модного англоязычного музыкального сопровождения, да, абсолютно без звёзд – когда Милош Бикович продюсировал мистический боевик «За гранью реальности» (2018), он затащил в фильм аж Антонио Бандераса, а здесь либо денег не хватило, либо решили: «И так сойдёт» – никого известнее Биковича нет. И что удивительно, сошло. И зрительский успех есть, и особенного раздражения у критиков нет. В чём секрет?

Режиссёр Константин Статский и бригада сценаристов (Михаил Зубко, Александр Богуславский, Дмитрий Жигалов, Александра Примаченко и Алексей Слущев) сумели создать лёгкую, праздничную атмосферу в этом шуточном триллере с лирической подкладкой. Чудесен братский Белград, и очень хорош Бикович, который ничего особенного не играет, но, вот загадка, на него приятно смотреть. Не только потому, что красавчик, хотя актёров с такими данными на нашем экране давно не было...

Появившись в эпизоде «Солнечного удара» (2014), он в отличие от исполнителя главной роли с лёгкой руки Никиты Михалкова стал регулярно сниматься в России. С давних пор в СССР любили артистов из Югославии. Как родных принимали Радмилу Караклаич, Джордже Марьяновича и главного индейца стран Варшавского договора Гойко Митича, а Милош ещё и красив какой-то мягкой, не балканской красотой – короче, очень нашенский. И актёр лёгкий, музыкальный, подвижный, с редким чувством юмора. От красоты некоторых звёзд быстро устаёшь, устаёшь также от мастеровитости, страстности и сложности, а Бикович «прекрасен без извилин», хотя он хорошо играл и сложных, и отрицательных персонажей. Но редко кто может так славно и убедительно сыграть положительного героя. Он, как та трогательная простая мелодия, которую раз услышишь, а потом всё время напеваешь, и именно такая сербская песня лейтмотивом звучит в фильме.

Возможно, именно Милош сменит на русском кинематографическом олимпе Александра Петрова, который, в свою очередь, пару лет назад занял место Данилы Козловского.

 

Тэги: Премьера Кино Кондрашов Александр Милош Бикович
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Нельзя промолчать!

    107 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS