Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 16 марта 2022 г.
  4. № 11 (6825) (16.03.2022)
Искусство Культура

Портреты на фоне времени

Журнал «Русское искусство» представил номер, целиком посвящённый Государственной Третьяковской галерее, отметившей 165-летие со дня основания.

16 марта 2022

 Этот номер получился, пожалуй, самым необычным за всю историю журнала – своего рода подарок Третьяковской галерее к дню рождения. От первой до последней страницы он пронизан любовью к месту, ставшему делом жизни и для авторов журнала, и для их героев. После смерти Павла Михайловича судьба его детища перешла в руки людей, готовых продолжать великое дело – хранить, изучать, приумножать уникальное художественное собрание. Для каждого из директоров Третьяковской галереи музей был не просто местом работы – служения! А труд их иначе как подвижническим не назовёшь.

«Портретную галерею» директоров музея открывает очерк историков архитектуры Марианны Евстратовой и Сергея Колузакова об Алексее Викторовиче Щусеве. В должности директора выдающийся архитектор пробыл всего два года, но его стараниями музей, не вмещавшийся в старые стены, получил не только новый корпус, но и концепцию расширения, не утратившую актуальности полвека спустя.

В статье научного сотрудника отдела кинофотоматериалов ГТГ Никиты Ерофеева возникает незаурядная фигура преемника Щусева – Михаила Петровича Кристи, благодаря которому галерея обладает великолепной коллекцией иконописи. Елена Теркель рассказывает об Александре Ивановиче Замошкине, спасшем в годы войны собрание Третьяковки и других столичных музеев. В «портрете на фоне времени» самое сложное (и самое увлекательное!) – дать проявиться во всей многогранности не только личности героя, но и голосу эпохи, такую личность сформировавшей. И это прекрасно удалось в статьях Элеоноры Пастон о Борисе Владимировиче Иогансоне, Татьяны Губановой – о Поликарпе Ивановиче Лебедеве, Анны Дьяконицыной – о Юрии Константиновиче Королёве.

Завершают «директорскую сагу» интервью с Валентином Алексеевичем Родионовым и Ириной Владимировной Лебедевой. А финальным аккордом этой яркой хроники стал обстоятельный разговор о сегодняшнем дне галереи с Зельфирой Исмаиловной Трегуловой – ныне действующим капитаном мощной третьяковской «флотилии», состоящей из огромного количества подразделений и филиалов. В жизни музея происходит немало интересного: работает потрясающая выставка Михаила Врубеля, о которой в журнале поведала Ирина Шуманова; принял первых гостей музей Павла и Сергея Третьяковых, об истории создания которого рассказали Татьяна Гафар и Татьяна Юденкова; спасён от уничтожения шедевр советского конструктивизма, где в скором времени откроется филиал ГТГ в Самаре. Большому кораблю, как известно, желают большого плавания…

 

Тэги: Виктория Пешкова
Обсудить в группе Telegram

Виктория Пешкова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Хрестоматийная уГроза

    05.10.2022
  • Да здравствуют музы, да здравствует разум

    20.07.2022
  • Давно «Асю» не слушали

    08.06.2022
  • С обратной стороны холста

    18.05.2022
  • Александр Лапин: «Роман пишу, как клинок выковываю»

    27.04.2022
  • А судьи кто?

    96 голосов
  • Хрестоматийная уГроза

    33 голосов
  • Театр существует только от сердца к сердцу

    21 голосов
  • «Поминальная молитва». Четверть века спустя

    16 голосов
  • Это я всё смешал, заморочил вас

    11 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS