Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 марта 2020 г.
  4. № 12 (6730) (25.03.2020)
Общество Культура Телеведение Мнение

Пандемия в ящике

Не увеличивает ли панику борьба с ней?

25 марта 2020

Коронавирус бросил спасательный круг телевидению. В связи с введением «удалёнки» многими предприятиями и приостановкой деятельности всех учебных заведений, театров, концертных залов люди гораздо больше времени проводят дома – в ящик поневоле утыкаются даже те, кто его выбросил, ведь просмотр любого канала легко настроить в компьютере.

 

Хочется видеть, как пандемия шагает по планете: как за рубежом (и как у нас) сметают с полок соль, сахар и всё, что полагается сметать, хочется быть в курсе предпринимаемых властями мер в борьбе с надвигающимся ужасом, ведь говорят же в «Фейсбуке», что в Италии уже почти все умерли, брешут, конечно, но…

И телевидение изменилось. Посуровело. Странно наблюдать ток-шоу, в котором раньше нанятая за деньги публика по команде хлопала, смеялась, возмущалась, а теперь её нет. Ведущие кое-как приспосабливаются к изменившейся ситуации, и эфирный тон изменился к лучшему. Одно дело, когда в студии сто, триста человек, до которых нужно доораться, другое – когда один-два, максимум десять, и тут особо не покричишь, нагнетая ярость масс, приходится быть вдумчивым и рассудительным.

Но всё же – вот проклятая природа коммерческого вещания – ТВ, может быть, невольно, но всё-таки работает на панику. Ведь всё, что идёт в прямом эфире, было посвящено злосчастному коварному вирусу – другие темы на периферии. Когда ведущие и эксперты настойчиво доказывают, что продуктов вдоволь и хватит на всех, когда правительство убедительно заявляет, что подорожания не допустит, хочется тотчас вскочить, побежать и проверить, так ли это на самом деле, а заодно и прикупить пару пачек гречки с рисом. И вдруг – жестокое разочарование: нет не только гречки и соли с сахаром, но и картошки с морковью. На следующий день с утра, правда, всё подвезли.

Пока пандемия будет оставаться первой новостью, вспышки паники неминуемы. И тут телевидение виновато лишь в том, что, годами ориентируясь на рейтинг и сиюминутные гедонистические потребности зрителей, не сформировало никакой созидательной повестки, которая могла бы объединить нацию и увлечь её новыми большими благородными задачами, что отодвинуло бы все страхи и боязни за свою жизнь на второй план. Нет того, что Бродский называл величием замысла. Впрочем, это вина или беда не только телевидения и его начальства. Драма разыгрывается впервые и неизвестно когда и чем завершится, а информация о ней при нынешних цифровых технологиях разлетается моментально.

Однако сериалы ещё никто не отменял, вот в них можно спрятаться и забыться.

 

Тэги: Телевидение Коронавирус Пандемия Поля Куликова
Обсудить в группе Telegram

Поля Куликова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Собака бывает кусачей…

    19.09.2024
  • Дмитрий Захаров: «Мы были идеалистами»

    09.08.2023
  • Вороны

    05.10.2022
  • Родные песни

    22.06.2022
  • Бес чести

    08.06.2022
  • Дело чести, или Ну как не порадеть родному человечку!

    707 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Мимино был диссидентом,

    123 голосов
  • Список Познера,

    119 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS