Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 04 апреля 2018 г.
  4. № 14 (6638) (04.04.2018)
Телеведение

Непушистый

04 апреля 2018

Заметки об известном телеведущем и политике Алексее Пушкове

Если представить себе телезрителя, который впервые увидел на экране ведущего «Постскриптума», то вполне вероятно, что у него создастся впечатление, что перед ним мягкий, душевный, покладистый человек. Но внешность, как известно, нередко бывает обманчивой. За фасадом безупречной корректности, вежливости и сдержанности ведущего неизменно таится несгибаемый стержень.

Политические программы и ток-шоу ныне приобрели невиданную прежде популярность: рейтинги их буквально зашкаливают. В течение нескольких лет всенародно известными и узнаваемыми стали их постоянные ведущие и фигуранты. Однако в поведении известных модераторов телешоу в последнее время нередко проявляется своего рода идеологическая вибрация. Всем видом демонстрируя раскованность и независимость, большинство из них, подходя к известной границе допустимого (в зависимости от точки зрения канала), останавливаются как вкопанные, останавливают своих собеседников и даже начинают пятиться назад.

Десятки раз можно было наблюдать, как Анатолий Кузичев, Дмитрий Куликов, Владимир Соловьёв, Артём Шейнин и другие, услышав, что речи гостей студии становятся чересчур смелыми, сразу же нажимают на тормоза, отматывают течение дискуссии назад, погружают в стихию бескомпромиссного полилога графитовые стержни рекламной паузы. Свобода высказываний резко ограничивается линией дозволенного. Отважные журналисты начинают отступать и сглаживать углы. Лишь в профессиональном поведении Алексея Пушкова не заметно ни тени подобной вибрации.

Кто-то скажет, что выдерживать столь высокий уровень бескомпромиссности Пушкову помогает заслуженно прочное положение в политических и международных этажах власти, но, как известно, никакие должности и регалии не гарантируют человеку личного мужества. Пушков раз за разом демонстрирует именно это незаменимое свойство – примеры можно найти в каждой программе. Вспомним, как твёрдо и непреклонно провёл он цикл сюжетов, в которых резкой и аргументированной критике была подвергнута информация об американской лунной программе. Ясно, что такого рода выступления встречают жёсткое сопротивление ангажированных специалистов и функционеров, привыкших мыслить плоско и трафаретно. Много недовольных откликов послышалось и на сей раз, но журналист пошёл на обозначение чёткой позиции с открытым забралом.

И уж совсем конкретный пример опасной прямоты суждений. 25 января, когда по всем каналам в едином порыве на все лады муссировался тезис о небывалой гонимости Владимира Высоцкого, один лишь Алексей Пушков имел смелость сказать о том, что талантливый певец и актёр, как пушкинский Фауст, «с жизни взял возможну дань» в материальном, медийном и матримониальном смысле. Стоило бы добавить, что в 1967 году фирма «Мелодия» выпустила гибкую пластинку с песнями барда из фильма «Вертикаль», которую запиливали до дыр на всех углах Советского Союза. На конверте был воспроизведён текст песен. Жаль, что в тот день об этом знаковом факте никто не вспомнил. Вероятно, потому, что он не совпадает с лекалами непризнанности и гонимости. Всех бы так гнали.

Кстати, в тот же вечер руководитель программы проявил и отменный художественный вкус: вместо пафосных «Коней привередливых», которые звучали во всех юбилейных сюжетах, в качестве музыкальной иллюстрации была выбрана мужественная и сдержанная песня Высоцкого «Вершина».

Очевидно, что такой выбор не встретил одобрения со стороны части нашей элиты. Но опытного политика и телевизионщика обструкции не страшат. Вся линия поведения Алексея Пушкова наглядно демонстрирует стойкость, непреклонность и последовательность. Он отнюдь не пушистый, чаще строг и серьёзен, а улыбается разве что в заставке. Жаль только, в последнее время окружающая действительность даёт мало поводов для улыбки.

Обычно Пушков начинает свои выпуски с материалов более официальных, общеупотребительных, а под конец припасает некий сюрприз, выплеск личного отношения (в этом ему активно помогают Юлия Грабовская, Роман Перевезенцев и вся команда ТВЦ). Так, например, в выпуске, предшествовавшем президентским выборам, когда вести агитацию было категорически запрещено, он филигранно перешёл на нейтральную для нашей власти тему отравления Скрипалей, а в одном из недавних выпусков изящно прошёлся по традициям употребления вина, пива и других горячительных напитков в высших эшелонах западной государственной элиты. Иными словами, для завершения передачи ведущий всегда приберегает эффектный заключительный аккорд. Самый настоящий постскриптум.


Тэги: Алексей Пушков
Обсудить в группе Telegram

Сергей Казначеев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • После «Валдая»

    27.10.2020
  • Чем ответим?

    30.09.2020
  • Однажды двадцать лет спустя

    13.06.2018
  • Пушкову поздно меняться

    12.10.2016
  • Разные краски времени

    06.08.2014
  • Пушкову поздно меняться

    52 голосов
  • Разные краски времени

    36 голосов
  • Однажды двадцать лет спустя

    28 голосов
  • Чем ответим?

    18 голосов
  • После «Валдая»

    13 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS