Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 04 апреля 2018 г.
  4. № 14 (6638) (04.04.2018)
Литература Библиосфера

Пространственность стиха – как жизни полумера

04 апреля 2018

Татьяна Пискарёва


Родилась в Москве. Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, профессиональный журналист. Начала публиковаться как поэт с 2015 года. Стихо­творения были опубликованы в «Литературной газете», журнале «Москва», ежегодном литературном альманахе «Казахстан – Россия», в переводах на сербский язык – в литературном альманахе «Ријеч» и в других литературных изданиях в России и за рубежом. 

 
 

Предчувствие

Предчувствия безмолвная громада
легко срывает якорь золотой.
Царапая стволы глухого сада,
ломает строф неясный строй.

Предчувствие сидит в простой кибитке,
считает вёрсты вместе с ямщиком.
Как гость незваный,
пыль несёт в избытке.
И в дверь стучит истёртым сапогом.

Предчувствие ему затушит свечку,
кольцом ударит о церковный пол,
укажет путь на берег Чёрной речки,
там станет пулей, чей укус так зол.

…Пока в Михайловском в огне трещат поленья,
на кончике пера горит стихотворенье,
а няня, как сверчок, сидит себе у печки –
Предчувствие,
нырнув под воды Чёрной речки,
с поэтом разговор оставит на потом.

* * *
Мороз меня целует в губы,
как прежде никогда
не целовал.

Ведёт коня с серебряной подпругой.
Как лунь седой –
сто вёсен разменял.

И я в ответ –
снимаю рукавицы,
касаюсь нежно
мраморного лба.

В пустом лесу живёт
одна синица.

И я когда-то тоже
так жила.

* * *
Пространственность стиха –
как жизни полумера,
его судьба тиха,
а будни чёрно-белы.

В попытке уловить
все отраженья мира –
как тени в зеркалах,
они неуловимы –
мы напрягаем нить
надмирного эфира,
в котором так легка,
как неба полусфера,
пространственность стиха
страницы чёрно-белой.

* * *
Всё двигалось и раздвигалось,
закаты плыли на Восток,
восходы уплывали в Запад,
а Север с Югом разминулся –

но снова встретился. И вот
хребет свой тёмный округлил
остывший к ночи небосвод.

Потом ушли стада во тьму,
за ними пастухи послушно
пошли в тепло и мягкий мрак.
Чтоб было в этой ночи южной
всё, как обычно: травы, звёзды.

Но в час – не ранний, и не поздний! –
зажёгся самый новый знак.

Волхвы несли свои дары
туда, где сторожили тайну
у входа в небо пастухи.

А если ж кто-то из волхвов
хотел взглянуть на знак – глядел,
как в полдень – вверх, из-под руки.

В ту полночь не было беды,
а если и была – никто
её тогда не заприметил.

Но помнят до сих пор: что ночь
была тиха и воздух светел.

Спокойный говор пастухов,
и удивление волхвов,
и из пустыни слабый ветер…

Тэги: Поэзия Лирика Татьяна Пискарва
Обсудить в группе Telegram

Татьяна Пискарева

Поэт, эссеист. Родилась в Москве. Окончила МГУ ... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Смелый за Отчизну жизнь положит...

    15.02.2025
  • Своеобычные портреты

    26.10.2024
  • Моя земля пьянит, как крепкий хмель...

    25.10.2024
  • И станет сильной моя земля

    20.10.2024
  • Я знаком с той дончанкой…

    12.09.2024
  • Клуб молодых

    1826 голосов
  • Верлибры, музыка, картины

    1158 голосов
  • Молчанию небес наперекор

    973 голосов
  • Октябрь, побудь со мной...

    457 голосов
  • Век не прожит, а вечное гложет

    440 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS