Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 21 апреля 2016 г.
  4. № 16 (6550) (20.04.2016)
Политика

Что ж это было?

21 апреля 2016

Розыгрыш или неуклюжая провокация в прямом эфире немецкого ТВ


Недавно в Сети Германии взорвалась нешуточная информационная бомба. Немцы бурно обсуждали поступок шеф-редактора телекомпании ARD Кая Гниффке. Он в прямом эфире объявил, что с этой минуты прекращает работу на канале, поскольку «не может больше выносить эту ложь и манипуляции с немецкой публикой».

А также добавил, что не может смотреть в глаза своему ребёнку, жить с сознанием, что друзья его презирают как разжигателя войн. Словом, не в силах дальше выносить такое моральное давление. Ему известно, что действия США в различных регионах мира не имеют ничего общего с демократией и международным правом. Именно поэтому он решил развернуть направление своей деятельности на 180 градусов и объявляет, что отныне будет бороться за мир и взаимопонимание между народами, намерен посвятить себя жертвам войн и пропаганды. Гниффке обратился к коллегам с призывом последовать его примеру и попросил телезрителей простить его, иначе он не сможет снова стать полноценным членом общества.

Действительно, Кай Гниффке зарекомендовал себя как опытный манипулятор. И он сам, и его подчинённые уже давно завоевали репутацию медиапровокаторов, эта команда преуспела в дез­информации и подстрекательстве. А в случае с Россией велась системная работа по созданию образа «империи зла», руководимой «ужасным», Путиным.

В 2014 году за лживый репортаж, в котором Гниффке объявил ополченцев ДНР убийцами двух жительниц Красноармейска, ему пришлось принести публичные извинения, когда было доказано, что убийства совершили боевики украинского карательного батальона.

Гиффке распространял и ложные сведения о президенте Сирии, обнародовав «список преступных деяний Асада», но не подкрепил его никакими серьёзными доказательствами.

…К вечеру того же дня немецкое интернет-сообщество получило новую пищу. В центре внимания оказался ведущий программы Tagesschau на канале ARD Ян Хофер. Он объявил, что Кай Гниффке не уволился, а находится в калифорнийской клинике имени Бетти Форд с сосудистым кризом. Поэтому никак не мог выступать в прямом эфире. Ведущий особо подчеркнул, что жену и детей Гниффке доставили в безопасное место, где с ними работают психологи.

Дальше сюжет развивался ещё более увлекательно. Якобы существуют результаты расследования неких экспертов по безопасности. Им удалось выяснить невероятное: перед телезрителями выступал совсем не Кай Гниффке, а его клон, которого русские хакеры внедрили в эфир немецкого телеканала ARD. Высокий уровень германской научной мысли позволил даже определить, куда ведёт след этого клона. Правильно, в Россию, а точнее – в Санкт-Петербург.

Это не первое упоминание этого города в контексте разоблачительной антироссийской кампании каналов ARD и ZDF. Немецкое телевидение неоднократно показывало «добытые журналистами с невероятными трудностями» сюжеты о «фабрике путинских троллей» в Петербурге. Там, по утверждению немецких репортёров, круглосуточно работают бойцы информационной войны (путинские тролли), они создают фейки, прославляющие Путина и Россию и выставляющие в дурном свете США и Евросоюз. По данным немецких «экспертов», на этой фабрике российские спецслужбы и клонировали всех известных американских и европейских журналистов, чтобы целенаправленно дестабилизировать обстановку в западных странах и развалить Евросоюз.

История с шеф-редактором ARD только на первый взгляд выглядела своего рода первоапрельской шуткой (а всё это случилось именно 1 апреля).

Сейчас из интернета исчезли выступления Гниффке и Хофера (остались только расшифровки текстов), и всё это действительно походит на мистификацию, но немцы не торопятся соглашаться с версией надувательства. Потому что СМИ Германии уже сильно дискредитировали себя, не раз были уличены во лжи.

В Сети обсуждаются нестыковки. Например, что клиника имени Бетти Форд в Калифорнии, где якобы лежит Кай Гниффке с сосудистым кризом, на самом деле – наркологическая. Фраза о том, что его семья находится в надёжном месте, вызывает беспокойство. Как и то, что по ссылке на видео попадаешь на страницу «ошибка 404».

Что же это было на самом деле? Резонансный фейк об одиозном создателе фейков? Провокация, цель которой – реабилитировать тележурналиста с дурной репутацией? Операция прикрытия? Не­уклюжий розыгрыш?

Ясно одно: фейк в Германии уже неотличим от реальности.


Тэги: Россия Украина Скандал Евросоюз Информационная война
Обсудить в группе Telegram

Наталия Янкова

Наталия Александровна Янкова, председатель прав... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Агент по переписке

    27.06.2024
  • Моя Украина

    13.12.2023
  • И Крест Господень не пожалели

    19.07.2023
  • Немузыкальная история

    24.04.2023
  • Алексей Пушков: «Америке ударила в голову однополярность»

    13.04.2023
  • Кто хочет жертв?

    1011 голосов
  • Дело чести, или Ну как не порадеть родному человечку!

    707 голосов
  • Отрезанный ломоть,

    549 голосов
  • Кто заработал на продаже Аляски

    494 голосов
  • Мина, заложенная Максом Фасмером

    445 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS