Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 20 апреля 2022 г.
  4. № 16 (6830) (20.04.2022)
Общество Позиция

Направление – Восток

Как обустроить Отечество

20 апреля 2022
Апрель 2022 года, Свердловская область. Открыто движение по новому железнодорожному виадуку Транссиба на перегоне Пудлинговый –  Чёрная речка.  Введение его в эксплуатацию решает задачи  по увеличению скорости движения поездов, повышению пропускной  спосо

Специальная военная операция, проводимая Россией, коренным образом изменила существовавший до недавнего времени миропорядок. Стало понятно, что жить, как раньше, равняясь на «цивилизованный и просвещённый» Запад и подражая ему, уже не получится. Пора идти своей дорогой… То есть всерьёз заняться собственной страной, её экономическим и социальным развитием.


И правительство в спешном порядке принимает меры по поддержке экономики и промышленности страны, стараясь минимизировать наносимый западными санкциями ущерб. Отечественный бизнес освобождается от внеплановых проверок и получает всевозможные преференции, а у строительной отрасли теперь вообще «карт-бланш» при прохождении экспертизы проектов и вводе объектов в эксплуатацию. Но если с первым всё понятно и объяснимо, то второе вызывает недоумение и массу вопросов.

С одной стороны, мы говорим о необходимости сохранения природы и памятников истории и культуры, а с другой (в угоду девелоперам и строителям) – отменяем историко-культурную и природоохранную экспертизы и переносим их на этап ввода объекта в эксплуатацию. И как вы это себе представляете? Вы построили объект в охранной зоне памятника архитектуры или на территории природного комплекса и после этого пошли в соответствующие органы за согласованием? Вам не смешно?

Если мы всерьёз намерены заняться собственной страной, о чём нам регулярно вещают с высоких трибун, то мы просто обязаны разработать самодостаточную стратегию развития, и она должна носить всеобъемлющий комплексный характер. Уже понятно, что национальные проекты и программы в связи с оказываемым на Россию санкционным давлением потребуют серьёзных корректировок. А учитывая тот факт, что программы эти носили в большей степени отраслевой характер, появилась счастливая возможность (не было бы счастья, да несчастье помогло) структурно связать их между собой и привязать к конкретным местам проживания россиян. И если дорога на Запад временно перекрыта, то надо воспользоваться дорогой на Восток…

А это БАМ и Транссиб, которые в ближайшем будущем будут задействованы на полную мощь как транспортно-коммуникационные артерии для доставки природных ресурсов и потребительских товаров в обоих направлениях. Значит, их надо обустраивать, реконструировать и строить здесь новые города и поселения (о чём не так давно говорил министр обороны С.К. Шойгу) и создавать вдоль этих магистралей новый экономический пояс России. Благо для этого всё имеется: благоприятные климатические условия, богатейшие залежи полезных ископаемых и относительно развитая инфраструктура. И подойти к решению этой проблемы надо очень серьёзно и профессионально. Ведь перед нами стоят непростые задачи: обустройство транспортно-коммуникационного коридора из европейской части России на Дальний Восток (о Европе на время забудем); освоение Восточной Сибири и тихоокеанского побережья; перераспределение людских и производственных ресурсов из европейской части в азиатскую зону. А для этого необходимо разработать «Генеральную схему развития и обустройства Транссибирской магистрали» с выявлением и развитием жилых и производственных территорий, мест добычи и переработки полезных ископаемых, грузовых дворов и рекреационных пространств.

Работа эта должна выполняться профессиональными экономистами, географами и архитекторами-градостроителями, а не менеджерами и управленцами министерств и ведомств. Управленцы способны относительно неплохо управлять активами, но, чтобы наработать эти активы, нужны по-прежнему профессионалы. И поэтому надо снова готовить и воспитывать профессионалов во всех областях, дабы решить сложнейшую задачу развития и обустройства страны собственными силами. И эти подготовленные профессиональные кадры помогут в дальнейшем освоении России, её восточных территорий.

Обустройство Транссибирской магистрали – главной артерии страны – лишь первый этап новой экономической и социальной политики России. Выражаясь медицинским языком, от главной артерии страны обязательно потянутся «венозные» ответвления в виде «русел расселения» по долинам сибирских рек и тихоокеанскому побережью. Тем самым образуя и завершая структурный каркас России как систему расселения и освоения всей территории страны. А это значит, что её восточная (азиатская) часть становится столь же привлекательной для проживания, как и западная (европейская).

Главное – целенаправленно и профессионально двигаться вперёд к намеченной цели. И постараться не «наломать дров» на начальном этапе, как в случае со строительным комплексом. И тогда, как говорят наши военные и вторит им вся страна: «Победа будет за нами!»

Алексей Куренной,
заслуженный архитектор России



Тэги: Алексей Куренной
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Архитектура как искусство

    16.02.2022
  • «В дар царю и Отечеству»

    16.02.2022
  • Ещё раз об Отечестве

    19.01.2022
  • Не пора ли подумать об Отечестве?

    01.12.2021
  • Открытое письмо

    28.09.2021
  • Ещё раз об Отечестве

    32 голосов
  • Не пора ли подумать об Отечестве?

    32 голосов
  • Архитектура как искусство

    21 голосов
  • Открытое письмо

    19 голосов
  • Дорога к Пушкину – дорога к храму

    8 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS