Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 мая 2019 г.
  4. № 19 (6690) (15.05.2019)
Телеведение

Миллиард мстителей

Инфантилизм шагает по планете

15 мая 2019
Кадр из фильма «Миллиард»

Отечественная комедия «Миллиард» режиссёра Романа Прыгунова посмела потеснить (по срокам выхода на экран) двадцать второй фильм грандиозного проекта империи «Марвел» под душераздирающим названием «Мстители. Финал» (режиссёры – братья Энтони и Джо Руссо). Этим блокбастером предстояло проститься с героями, которые были властителями дум целого поколения планеты. Поколения, переключившегося от книг к комиксам и компьютерным играм, от фильмов Феллини, Тарковского, Бергмана к кинолентам про человеков-пауков и прочих супергероев.

В далёком 2008-м они ещё малыми детьми посмотрели первый фильм цикла, росли, воспитывались под присмотром его сказочных героев, и вот финал. Его ждали не только дети, но и вполне себе взрослые критики, приученные держать парус по ветру. В чём правда, брат? В миллиардах. Зрителей и долларов. Она в Голливуде. Конечно, фанатов у «Мстителей», герои которых в неравной борьбе с мировым злом его всё-таки побеждают, больше чем поклонников Романа Прыгунова, Владимира Машкова и Александры Бортич, Гелы Месхи и других актёров, играющих в нашем «Миллиарде». Они обвинили российское Министерство культуры в том, что оно подыгрывает нашему фильму, кощунственно задержав почти на неделю премьеру «Мстителей» в России.

И что же это за липовый «Миллиард», который вздумал встать на пути мирового шедевра, уже собравшего настоящий миллиард за неделю проката? Если «Мстители. Финал» нацелен на подростковую аудиторию и взрослых, задержавшихся в детстве, то криминальная комедия Романа Прыгунова рассчитана на самую широкую аудиторию. Это комедийный фильм-ограбление наподобие трилогии про друзей Оушена. К сожалению, жалкое подобие.

Сценарист Андрей Золотарёв поставил в центре сюжета миллиардера-мизантропа. Он жаден, бесчеловечен, ненавидит всех, и его ненавидят все. Особенно работники фирмы, которая ему принадлежит. Как, на чём этот Матвей Левин (Владимир Машков) разбогател? Видимо, не очень законными способами, потому что всё его состояние записано на друга-компаньона. Его убедительно сыграл режиссёр Дмитрий Астрахан, который стал более известен как актёр. Он замечательно играет жуликов, которые всех чрезвычайно ловко обманывают, но в итоге, как правило, бывают обмануты сами. Так вот, он внезапно умирает, его дочь-наследница по документам теперь владеет всем состоянием Левина и под аплодисменты офисного планктона увольняет его. Он остаётся один. Совсем один. Без людей и денег.

Вспоминает, что его донимали какие-то якобы его дети (биологический материал Левина в лихие 90-е растранжирил некий оборотистый врач). Допрос врача (Даниил Спиваковский) – один из немногих смешных эпизодов в фильме. Левин вовлекает в операцию по возвращению денег этих своих «детей Оушена»…

В американской криминальной комедии поражают выдумка, изобретательность и, так сказать, профессионализм грабителей. Изящество и юмор аферистов. Мы аплодируем, когда им удаётся перехитрить все супертехнологичные системы охраны объекта, принадлежащие негодяю, которого грех не ограбить. Так что его не жаль, а ловкачи-аферисты восхищают – такова американская традиция. У нас же она пока не сложилась и не прижилась, единственному, хотя в жизни последователей у него было много, подобному герою (Остап Бендер) миллион счастья не принёс.

Всё-таки у нас ещё пока не в деньгах счастье: даже если человек, укравший миллиард, даже ушедший от правосудия или откупившийся от него, даже поселившийся в каком-то райском месте и заживший в своё удовольствие, даже щедро жертвующий на спорт и благотворительность, восхищения не вызывает. Зависть, злобу – да, на основе истории обогащения успешное кино у нас создать трудно. Да, сценарист и режиссёр «Миллиарда» в финале вильнули в сторону семейных ценностей. По ходу ограбления банка в Монте-Карло, оказавшегося в итоге неудачным, в Левине просыпаются отцовские чувства к своим внебрачным детям. Но характеры их недостаточно прописаны, и они не вызвали никаких особенных симпатий, да и главный герой сочувствия не пробудил, хотя играет его сам Владимир Машков.

Всё же подражания, адаптации, старания угодить кому-то счастья в прокате не приносят и не принесут. Слава богу, уже появились наши фильмы, имевшие огромный успех. И секрет их не только в темах (победы в спорте, космосе и т.д.). Просто нужно быть ближе к жизни. Нашей жизни, нашей стране и нашему народу.

 

Тэги: Александр Кондрашов Энтони и Джо Руссо Мстители Финал
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Всем сестрам по серьгам

    05.10.2022
  • Народный герой

    28.09.2022
  • Гений «озвучания»

    21.09.2022
  • Наши пришли

    14.09.2022
  • Ниспровергатель лжи

    24.08.2022
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
  • Один мальчик очень хотел стать историком

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
  • Чудеса и потрясения

    92 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS