VII. Зелёные мартышки
Возьмём хрестоматийные стихи Лермонтова «Прощай, немытая Россия». Обычно на гигиеническом аспекте разговор об этой инвективе и заканчивается, хотя зарубежные наблюдатели всегда отмечали развитую банную традицию на Руси и удивительную чистоплотность населения, в отличие от европейских грязнуль. Однако попробуем взглянуть на знакомые строки иначе:
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
«Мундиры голубые» – это, помним со школы, форма жандармов, которых возглавляли лифляндские немцы Бенкендорф и Дубельт. Свою безопасность царь доверил людям, этнически близким. «Страна рабов» – тоже понятно: крепостное право, ужесточённое в XVIII веке до «рабства дикого», возмущало просвещённые умы. Правда, земледельцы были не свободны тогда не только в России, но и в некоторых европейских странах. Впрочем, такова наша национальная традиция – особенно остро воспринимать недостатки прежде всего своей Родины. У европейцев иначе: они остро воспринимают недостатки других. Странная «преданность» угнетателям укладывается в нашу метафору «завета русского народа с государством», ибо самая жёсткая власть лучше «смуты» или «замятни».
Но вот второе четверостишье всегда вызывало у меня некоторое недоумение:
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей.
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
Согласен: человека в действующей армии контролировать и отслеживать труднее. Это хорошо описано во фронтовой прозе. Война делает человека свободнее. Тот же Солженицын так «оторвался» в письмах с фронта, что угодил в лагерь. Я служил в Германии в мирные годы, но знал, о чём можно писать домой, а о чём – нельзя. Но вот читаем дальше: «Сокроюсь от твоих пашей…» Почему – «пашей»? «Пашей – ушей»? Но это плохие поэты ради рифмы загоняют в строку случайные слова. У хороших, а тем более великих – так не бывает. Почему не «сатрапов» или «подручных»? Выскажу гипотезу: Лермонтов проводит параллель с Османской империей, которая славилась своими жестокими политическими нравами и которую называли «больным человеком Европы». Однако подозреваю, поэт имеет в виду не только суровость режима, но и намекает на этническую чуждость правящего слоя народу. Напомню: элита Османской империи была интернациональной, она включала в себя представителей завоёванных народов – болгар, сербов, армян, курдов, греков, арабов, грузин, албанцев, евреев и т.д. Главное – не происхождение, а верная и плодотворная служба Великой Порте.
Меньше всего в правящем слое было тюрков (они пришли на земли Византии из Туркмении), давших название всей стране. Отношение к ним было пренебрежительным, даже насмешливым, что впоследствии породило движение младотурков и привело к созданию на обломках Османской империи этнократической Турецкой Республики во главе с Ататюрком. Говоря о «пашах», думаю, Лермонтов имеет в виду такую же отчуждённость российской верхушки от русского народа – этническую, но в ещё большей степени – ментальную и культурную. Возможно, профессиональные лермонтоведы, которые ныне препарируют «Парус одинокий», ссылаясь не на Белинского, а на Фрейда и Хайдеггера, поднимут меня на смех. Но я высказал гипотезу. Возражайте, если можете!
В своих настроениях Лермонтов был не одинок, схожие мотивы звучат у Николая Языкова в стихотворении «К ненашим» (1844):
О вы, которые хотите
Преобразить, испортить нас
И онемечить Русь, внемлите
Простосердечный мой возглас!..
Вам наши лучшие преданья
Смешно, бессмысленно звучат;
Могучих прадедов деянья
Вам ни о чём не говорят;
Их презирает гордость ваша.
Святыня древнего Кремля,
Надежда, сила, крепость наша –
Ничто вам!..
Художественное и научное творчество славянофилов также пронизано протестом против принижения русских в стране, которая носит их имя. В итоге в Москве, как уже сказано, нет ни одного памятника вождям этого крупнейшего течения отечественной мысли. Даже первому барду и певцу столицы Аполлону Григорьеву не удосужились поставить в Первопрестольной хотя бы бюстик. Зато его отдалённому последователю Булату Окуджаве воздвигли саженный кумир на Старом Арбате. Чубайс, говорят, позаботился, денег дал. Хорошие у Окуджавы песни, сам иногда пою, особенно про «виноградную косточку», но слово «русский» в них почти не встретишь. Да и вообще, что касается знаковых для русского самосознания памятников, то тут просто беда! Плисецкой памятник есть – Улановой нет. Мандельштаму есть – Заболоцкому нет. Бродскому есть – Рубцову нет. Ростроповичу есть – Свиридову нет, даже к столетию великого композитора не поставили. Кстати, памятник Ростроповичу на пересечении Брюсова и Елисеевского переулков возвели на том самом месте, где собирались установить бронзового Карамзина: он в этих местах живал. Но проект не состоялся, не нашли денег, даже к 200-летию историографа. А вот на Ростроповича нашли без всяких юбилеев: негоцианты скинулись. Что тут скажешь?! Стыдно за русских богачей, им до Морозова и Третьякова, как зелёным мартышкам до гомо сапиенса.
Но вернёмся к славянофилам. Помню, лет пятнадцать назад я завёл с одним крупным чиновником, рулившим в сфере культуры, разговор о том, чтобы создать в Переделкине на базе усадьбы Самарина, оказавшейся после закрытия детского санатория бесхозной, музей «Славянофилов и западников». Начальник в ответ лишь посмотрел на меня потомственно-печальным взором: мол, музей западников он бы ещё поддержал, а вот славянофилов… В этом смысле чиновники «новой России» продолжают традиции подозрительного отношения к «русскому духу» и царской, и советской администрации. Напомню, что многие активные славянофилы такие, как братья Аксаковы, состояли под негласным надзором полиции и жёстко цензурировались. Про настороженное отношение советской власти к самому слову «русский» я писал выше.
И ещё одно наблюдение в тему. После Сталина больше всего наши «прогрессисты» не любят императора Александра III, хотя с него вроде бы надо брать пример: миротворец, при нём Россия не воевала, он подавил в стране разгул террора. Но у царя был один серьёзный изъян: он не без успеха ввёл моду на всё русское, и сам всегда подчёркивал свою русскость не по крови, конечно, а по духу. Этого ему до сих пор не простили. Даже в «ЖЗЛ» книга о нём вышла последней, в прошлом году, когда уже обо всех возможных и невозможных царях написали, даже про Лжедмитрия и венценосного младенца Ивана Антоновича. Думаете, издатели не хотели? Мечтали! Просто автора никак не могли сыскать, никто не хотел браться за сей труд, опасаясь получить ярлык черносотенца, с которым потом на зарубежные конференции вряд ли позовут, да и с диссертацией намучишься.
А ведь царь-миротворец, предвидя «неслыханные мятежи», всего лишь хотел поднять самооценку самого многочисленного народа империи, сплотить его вокруг династии и власти, чтобы тот потом помог поддерживать стабильность в многоконфессиональной и многоплеменной державе. Не успел самодержец, как-то странно заболел и умер, а его лейб-лекарь сбежал в Австро-Венгрию. Предчувствия Александра III не обманули: Временное правительство, едва взяв власть, столкнулось с тем, что потом назовут «парадом суверенитетов». По мере ослабления центральной власти просьбы об автономии сменились требованиями немедленной независимости. Напомню, что Гражданская война была не только и не столько формой классовой борьбы, как уверяла нас светская и постсоветская школа. Она вылилась в кровавую цепь межэтнических конфликтов, иногда уходящих корнями во времена аргонавтов. И бились не только «инородцы» с «титульной нацией», почти у всех народов нашлись претензии друг к другу: у грузин к осетинам, у прибалтов к немцам, у таджиков к узбекам, у малороссов к полякам, и почти у всех – к евреям. Неудивительно, если учесть, что 60% купцов первой гильдии составляли иудеи, имевшие тысячелетнюю практику предпринимательства, а православные – всего лишь 34%. Так что длиннополые негоцианты Шагала в жизни встречались едва ли не чаще, нежели тучные купцы Кустодиева. И вот опять повод к размышлению: фамилию замечательного русского художника Кустодиева компьютерная проверка правописания «не узнала», подчеркнув красным, а Шагала «узнала». Опять случайность? Возможно…
Тут необходимо признать: сам Русский мир на историческом переломе тоже не выказал единства и разделился в себе. После отречения монарха участие нижних чинов и особенно офицеров в богослужениях (обязательных в царской армии, как политзанятия в советской) сократилось, по некоторым источникам, в 10 раз! А ведь именно православие стояло первым в знаменитой триаде Уварова: Православие. Самодержавие. Народность. Но в ту пору, кажется, сама Церковь была более озабочена возвращением патриаршества, нежели нашествием богоборцев во власть. Что же до самодержавия, напомню: в контрразведке Колчака имелся специальный отдел, который выявлял и ликвидировал подпольные монархические организации в рядах Белого движения. Подпольные! Улавливаете? Казачество, грезившее об автономии своих земель, объявило нейтралитет, также сыгравший роковую роль в нарастании новой смуты. Насельники Русского Севера и Зауралья роптали: «Хватит проливать кровь – немец к нам всё равно не дойдёт…» Интервенция, мятеж чехов, рейды карательных отрядов красных латышей впоследствии оказались для обитателей российской глубинки жестоким сюрпризом.
А вот многие старообрядцы в отличие от никониан восприняли революцию как долгожданное возмездие за поруганное древнее благочестие, за огнепального Аввакума, за столетия гонений, за жизнь на положении «лишенцев»: и этот институт большевики не выдумали, а позаимствовали у предшественников. Староверы сочувствовали многим идеям большевизма. Не зря же Николай Клюев писал:
Есть в Ленине керженский дух,
Игуменский окрик в декретах…
Старообрядцы верили, что земля принадлежит Богу, а не людям, предпочитая общинную собственность частной, они
поддерживали идею равенства и справедливости, выдвинутую большевиками, и были готовы строить социализм в России, не дожидаясь мировой революции.
И с железным Верхарном сказитель Рябинин
Воспоёт пламенеющий ленинский рай.
Для самого Клюева этот рай обернулся, увы, адом ссылок, лагерей и гибелью. Тем не менее, опираясь на молодых выходцев из староверов, сталинская группа отстраняла от власти упёртых интернационалистов, равнодушных к судьбе российской цивилизации. Вспоминается один случай. Будучи в Венгрии, я оказался на будапештском ТВ и сидел, дожидаясь своей очереди. Между тем пегий старичок, некогда, видимо, ярко-рыжий, страстно обличал кого-то в эфире на чуждом русскому уху мадьярском языке. «Кого он так ругает?» – спросил я переводчика. «Россию, русских и социализм…» – «За что?» – «За всё!» – «А кто это?» – «Сын Белы Куна…» – «Того самого?» – «Того самого…» Вот так, дорогой читатель! А тех, кого увлекла тема участия староверов в революции и строительстве советского государства, я отсылаю к работам Александра Пыжикова, в частности, к его монографии «Грани русского раскола».
Зачем я увлёк читателя в такой дальний и вроде бы необязательный исторический экскурс? А затем, что каждый раз кризис российской государственности был связан с охлаждением русских к тому сакральному завету, о котором мы уже не раз говорили в этих заметках. Я полностью согласен с замечательным учёным, автором уникальной монографии «Кровь и почва русской истории» Валерием Соловьём: Он пишет: «Сочетание сотрудничества и взаимозависимости русского народа и имперского государства с капитальным конфликтом между ними составили стержень русской истории, её главное диалектическое противоречие… Русский плебс и имперская элита… оказались двумя разными народами не только в метафорическом, но во многих отношениях и в прямом смысле… В своей глубинной основе революционная динамика начала ХХ века была национально-освободительной борьбой русского народа… (и завершилась гибелью Империи. – Ю.П.) …В виде новой трагедии, а не фарса, – продолжает В. Соловей, – история повторилась на исходе ХХ века... Русские больше не могли держать на своих плечах державную ношу, политика коммунистической власти, носившая антирусский характер (сначала – открыто, потом – завуалированно), бесповоротно подорвала русскую мощь. Освобождение от такого государства интуитивно ощущалось русскими единственной возможностью национального спасения…»
Жёстко, но зато честно…
А теперь пришло время поговорить о русском (шире – национальном) вопросе в нашей сегодняшней, путинской России.
Продолжение следует
Начало в № 15, 17, 18, 19, 20
Народ, конечно, темный. Но какой есть.
Евгений Копарев. Стихотворение «Прощай , немытая Россия» не принадлежит М . Ю . Лермонтову, его автором является совершено другой человек. Главные доказательства:
- нет автографа автора (оригинала этого стихотворения);
- произведение впервые упоминается через 14 лет после гибели поэта, а в печати появилось только 1887 году;
- анализ стиля показывает полное несоответствие стилю Лермонтова; образы «голубые мундиры», «паши» в России начали встречаться во второй половине 19 века; именно для этого времени характерны стилистические обороты этого стихотворения;
- исходно существовало несколько версий стихотворения;
- в России все и всегда заботились о личной гигиене; А. С. Пушкиным был записан его разговор с англичанином: "Я. – Что поразило вас более всего в русском крестьянине?
Он. – Его опрятность и свобода.
Я. – Как это?
Он. – Ваш крестьянин каждую субботу ходит в баню; умывается каждое утро, сверх того несколько раз в день моет себе руки. О его смышлености говорить нечего. Путешественники ездят из края в край по России, не зная ни одного слова вашего языка, и везде их понимают, исполняют их требования, заключают условия…; никогда не замечал в них ни грубого
удивления, ни невежественного презрения к чужому. Переимчивость их всем известна; проворство и ловкость удивительны.
Я. – Справедливо. Но свобода? Неужто вы русского крестьянина почитаете свободным?
Он. – Взгляните на него: что может быть свободнее его обращения с вами! Есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи? Вы не были в Англии?"
Видимо, какой-то разночинец-нигилист при написании этого стихотворения взял за основу творение А. Пушкина "К морю":
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Цель этого нигилиста была проста - скомпрометировать Россию.
....................................................................
Юра, только между нами - планета Земля плоская, как блин. В Interntt написано. Мы, Юра, живём на плоской «тарелочке», покрытой прозрачным куполом, а вовсе не на шаре, точнее геоиде. Ну подумай сам, если Земля круглая, то почему в Антарктиде люди не ходят вверх ногами. Кстати, как определить где верх, а где низ.http://secretofworld.ru/interesnie-fakti/ploskaya-zemlya.html
Известно, что убийца Лермонтова В. С. Мартынов писал стихи. Лермонтов критиковал их. Смотрите википедию: Владимир Соломонович Мартынов, там всё есть.
Поэтому велика версия, что стих. "Прощай, немытая Россия..." принадлежит его перу. После гибели Лермонтова Мартынов (умер в 1875 году) сводил счёты с поэтом.
В этом же номере замечательная, добрая статья Сухомлинова об Алексиевич. Известная своей непримиримой русофобией сторонница украинских нацистов и детоубийц. Да, слегка попеняли. Слегка. А так да, хорошая тетенька.... Нет ни стыда, ни совести, ни гордости у тех, кто такое публикует ....
Ув. Юрий Михайлович, неуважение к богослужениям со стороны нижних чинов РА породил не приказ №1, а тот факт, что Церковь поддержала освобождение крестьян от крепостного права еще в 1861 году......без земли. Именно поэтому крестьянская Россия проявила заметное богоборчество сразу же после свержения самодержавия, во время Гражданской да и после. Хотя, должен признаться, нигде и никогда я не встречал подобных аргументов. Это моя личная версия на этот счет.
Это пинок? Просто напоминание о факте, что революционные интернационалисты были, зачастую, не просто равнодушными людьми, а русофобами. Есть желание назвать Троцкого "русофилом"? А ведь таких было море....
Вопрос в самом Полякове. У него в газете едва не каждый номер Воеводина и прочие иноземцевы годами рассказывали какое дерьмо Россия и русские. В пример русским ставилась фашистская Италия и нацистская Германия. Потом неожиданно оказалось, что он за русских. Просто годами страдал, молчал и подписывал в печать очередные помойные статьи про русских....
следовало бы.
Для "желающего быть русским" писателя вообще странно использование столь популярного у русофобов стихотворения, если даже оно и принадлежит великому русскому поэту, которому ничто человеческое (игра настроений, эмоциональность восприятия) не чуждо и даже более того показано.
-----------------------------------------------------
хотя умом можно и не понять ...
Филология, даже с привлечением лингвистики, как и любая наука из "неточных", вынуждена оперировать понятием вероятность и бессильна строго доказать что-то тем более на основании текста в несколько десятков слов, вырванных из макроконтекста - жизни и творчества автора в период написания.
Даже такой великий "корпус текстов", как "Тихий Дон", многих учёных (известных мне я бы забрал в кавычки) не убедил в авторстве Шолохова. Тут недостаток точного знания компенсирует личность убеждающего. Разве не поэтому часто в комментариях МЫ обращаемся к личности авторов статей, зафиксированной в биографии ;) или даже фото? - что очень не нравится здесь некоторым.
В этом - наднациональном, объективном смысле ;) и весьма влиятельном этническом компоненте в "науке" определения авторства - показательна дискуссия на сайте Московского Центра Авторской Песни об авторстве слов песни "Кап-кап" из ТВ сериала "День за днём" http://www.ksp-msk.ru/forum/viewtopic.php?t=145
Манера делать фундаментальные выводы на цитатке из великих - любимое занятие конъюнктурщиков.
С.Е.Кургинян как-то в "Смысле игры" разгромил ВСЕ домыслы деленинизаторов, о "наличии на каждой странице" трудов великого гуманиста слова "расстрел" во всех спряжениях и склонениях, использовав самый примитивный статистический анализ, ставший доступным каждому, благодаря ... ))) "цифровизации" трудов Вождя пролетариата, и, что доступно, конечно, уже не каждому - проведя беспристрастный анализ смысла всего документа, текста, включающего слова "расстрел", "повешение" и пр. однокоренные, обозначающие крайнюю меру силового воздействия на сознание несознательных.
..............................................................
Если ты действительно патриот, сделал бы хоть что ни будь для ДЕСОВЕТИЗАЦИИ России.
Да, такая вот кадровая политика со времён правления в Москве Ельцина и по сию пору его безыдейной шайки. Это даже не "атомная бомба", а термоядерная. В Москве вся бизнес "прислуга" такая. Про прислугу элит класса не знаю : ) живу не на Рублёвке, а всего лишь только на Юго-Западе.
В "большие выходные" русских в шаговой доступности не встретишь: неквалифицированные рабочие - Средняя Азия. Смотрят волком на "белого человека". Их начаЛнЫки - азербайджанцы, армяне (В отстраиваемом ныне Цхинвали та же самая картина). Контактов никаких - диаспора! Есть один симпатичный киргиз "при дворе", приветствуем друг-друга при встрече, но этот по возрасту ещё советский человек (русский по классификации НАТО).
Понимаю, что Вы не любитель, но все же.
Дэвид Дюк, Еврейский вопрос глазами американца, изд- во Свобода слова, Москва,2001.
Автор описал, как на протяжении его жизни он стал меньшинством в своей стране...
И предупреждал, мол, у вас будет то же самое.
И таки оказался прав! Хоть и дурак, анти..., естественно)
Не верю, что Вы не понимаете, о чем я. Не можете не понимать!
Дала вчера соседу почитать всю тутошнюю полемику. Вердикт от неглупого товарища: все все понимают, соблюдают правила игры... Это Вы.
Так вот. Я подписываюсь под каждым Вашим тезисом! Но!
Когда умами среднестатистических граждан руководят из Останкино артемы и володи, норкины и познеры, коэны и кедми и т.д., ЧТО Вы ждете?
Нет и не может быть Болдырева, Полеванова, Ивашова, Губенко и т.д.
И будем продолжать ВЫмирать. Под песни на паре сайтов о возрождении социализма.
Сколько минцев и гусинских, березовских и меламедов надо?... Чтоб трезво взглянуть, КТО нами правит?...
Где твои пейсы
"Ты снимаешь сюртукъ съ ермолкой
Мнёшь ихъ робко въ рукахъ.
Я вижу шрамы отъ бритвы
На блѣдныхъ, какъ тѣсто, вискахъ.
Мнѣ хочется плакать, какъ скрипка,
Лицомъ отвернувшись къ стѣнѣ:
Шломо, гдѣ твои пейсы, которые нравились мнѣ?
Гдѣ твои пейсы, которые нравились мнѣ?!
Гдѣ твои пейсы, которые нравились мнѣ?!
Я завтра вступаю въ БУНДЪ,
Вѣдь сердцу не страшенъ бунтъ!
Пусть сильные, жрущіе слабыхъ,
Узнаютъ, почемъ лиха фунтъ.
«Ди швуэ́" раскатисто лейся!
Осѣдлости къ черту черту!
Кстати, гдѣ твои пейсы,
Когда же они отрастутъ?
Гдѣ твои пейсы? Осѣдлости къ черту черту!
Гдѣ твои пейсы? Когда же они отрастутъ?!
Окрестъ черносотенцы рыщутъ дворами,
Царскій сыскъ – слѣпоты образецъ,
Я знаю, что Бейлисъ оболганъ ворами,
И что Пуришкевичъ – подлецъ.
И если завтра начнется погромъ,
И всё зданіе будетъ въ огнѣ -
Мы погибнемъ съ этими пейсами,
Но они отрастутъ къ веснѣ".
Да где Вы ЭТО усмотрели? Не об обособленности же речь.
О том, чтоб хозяевами быть, а не приглашенными гостями в телеке...изредка...для смеха.
Почта, телеграф, телефон... Помните?
Так сегодня игла останкинская равна перечисленным трем. А там учат жить кедми и симесы.
Что до Ципко, Митковой. Вы пошутили?
-----------------------------
а нас читают!
Доиронизировались по поводу отсутствия Мягкой Эротики в Поляковском сериале,
так вон она налицо ... с веничком! Мягкость, увы дана только в ощущениях, а вот пухленькая - эт точно!
Ждём мягкое порно!
Браво! Ю.Поляков прозревает. Лучше позже, чем никогда. А дело в том, что ещё в 2005г., за 3(три) года до опубликования цитируемой книги Валерия Соловьёва "Кровь и почва русской истории" я посылал в редакцию ЛГ свою большую статью о демографических бедствиях русского народа "Размышления русского не националиста" написанную местами почти теми же словами, только более образно и живописно! Не опубликовал Поляков. Сгинула моя статья в недрах ныне упразднённого форума ЛГ. Но я всё прощаю главреду за его сегодняшнюю позицию.
Авторский анонс - "Жестко, но зато честно", даёт надежду на правильное изложение истории о краже у русских его национального государства ельцинскими либерал-демократами. Буду ждать с нетерпением.
Форум ЛГ хоть и не празднуют в редакции, но и не упраздняют.
http://www.lgzforum.ru/forum/
Я только хотел указать товарищу - ;) по несчастью - ресурс, на котором, возможно, сохранилось его произведение.
Самое последнее дело для человечества - это деление людей по национальному признаку, но это для капитализма хлеб: разжигание ненависти между народами ... Трамп кричит с каждой трибуны, что американцы лучшая, исключитльная нация на земле, и Поляков туда же: русские - великая нация, а остальные кто?!
А сейчас в РОссии , в Москве нет разве англо-саксонской гуманитарной интервенции на каналах ТВ, в Языковом Мусоре в любых передачах. Кто Это заблокирует? Депутаты-активистки из Госдумы? Или из Администрации. На кого направлена эта интервенция? На мусульман России? Бесполезно!
Есть Главный фактор - это Демографический, особенно для России с огромной территорией, которую хотели бы западенцы разделить на Удельные княжества. Это духовное состояние молодёжи и не только. Наша национальная идея - это Рождаемость коренных наций России, особенно русской, ликвидация немедленная бедности в молодёжной среде, полномасштабная поддержка многодетных семей, ориентация на 4-5 детных семей. А это другая Экономическая и Технологическая политика с ориентацией на Отечественное производство. Всё Взаимосвязано.
В порядке дискуссии.
Все, что Вы говорите, невозможно исполнить при данной объективной реальности, а реальность эта либерально-буржуазная со всеми вытекающими ... власть нуворишей никогда не будет думать о народе ... она думает только о собственной выгоде, то бишь, прибыли любой ценой ...
Для народа "на драчку" бросается в оболваненные массы "национальная" жвачка, а между собой, нуворишей, только по толщине кошелька оценивается человек дела ...
Спасибо В.Веселовскому за:https://ru.wikipedia.org/wikiПрощай,_немытая_Россия#Вопрос_об
_авторстве. НАшёл, посмотрел. Подмечен верно: нет автографа. Текст фальшивый приносили провокаторы - ненавистники Лермонтова и некто Бартенев и Минаев для получения Гонорара за "сенсацию" через 40 лет после убийства русского Поэта. Лермонтов был сослан на КАвказ за стих. "На смерть поэта" (Пушкина) , а не за пасквиль - фальшивку. Меня этот стих насторожил давно. И мнение сомнительное Бушина уважаемого (нацеленного на социальное содержание текста) неверно.
Из стихотворения Лермонтова "Родина":
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
Это доказывает любовь Поэта к крестьянам - которые никогда и никуда не собирались уезжать, даже при той власти.
Я знаю пасквили, приписываемые перу Н.М.Рубцова и созданные его ненавистниками.
Почему комментарий о том, что мою семью желательно посадить на кол у вас на сайте торчал годами (за то, что я выступал за свободу ДНР и ЛНР), а жесткая критика Бени Грека, написанная в рамках наших законов, у вас оказывается затерта? Почему палачи и маньяки оказываются для "ЛГ" менее опасны, чем тот, кто внятно говорит о своем неприятии лицемерной позиции редакции "ЛГ", которая на одной странице может напечатать сетования бывшего главреда по поводу печальной судьбы русского народа, а на другой оправдания наглой русофобки Алексиевич? И это в одном номере...
Уверен, что Вы один из немногих, кто помог остановить русофоба Иноземцева в "ЛГ" и загнать в минимальные рамки фантазию Воеводиной. Хотя она как нахваливала фашистскую Италию (!!!) в своих статьях в "Литературной газете", так и нахваливает. Сказывается долгое общение с теми, для кого правление фашистов было благословенным временем. Я испытываю глубочайшее отвращение к фашистской Италии, поэтому когда она в очередной раз нам, русским, ставит в пример фашистов, прихожу в недоумение. Это та газета, которую возглавляли Симонов и Толстой??? Это же унижение некогда великой газеты. И после этого бывший главред, при котором ставить в пример фашистскую Италию в его газете было модно, нам нечто рассказывает о правах русских???
Это меня очень удивляет. Могу лишь повторить - Вы один из немногих, кто пытается этому позорищу многолетнему противостоять.... Что их заставляет печатать восхваление практик фашистской Италии? Я их не понимаю....
Именно так :-) , а с учётом ... волатильности показателя (см., например, http://krizis-kopilka.ru/wp-content/uploads/2018/01/1129.png ) можно ещё добавить закрывающих скобочек под носиком ))) или 0 - для особо удивительных.
Вводить "эпохальные" "бюджетные правила" на основании планирования от достигнутого уровня на относительно коротком историческом отрезке такого многофакторного, многоаспектного, короче зависящего от "как считать" показателя как продолжительность жизни или ожидаемая продолжительность жизни - это откровенное надувательство или волюнтаризм ("коммунизм за 20 лет"), который на государственном уровне хуже преступления.
А насчёт "дожития" не анекдот, а быль. Внучке в детском саду, видимо, в рамках какого-то новомодного проекта предложили стать президентом детского сада. В качестве первоочередного мероприятия девочка издала указ: Детям никогда не ходить в детский сад. Сад и воспитатели, кстати, очень хорошие. Но 30 человек в группе (оптимизация в целях реализации майских указов) ... Устами младенца глаголет истина.
Папа&мама - хорошо, а + дедушка&бабушка - лучше!
Во времена, когда и папа то в семье уже редкость, востребованность в бабушке и дедушке, не до конца выжатых работой на государство или "дядю", очевидна, а кому нет, должны подсказать и посодействовать государство и ... ))) бизнес.
------------------------------------------------
но тоже расстраивает порой.
Поляков: "Про настороженное отношение советской власти к самому слову «русский» я писал выше."
Может быть и не спекулировала Советская власть словом "русский", но ГДЕ НАДО писала без стеснения, см., например, http://static.vplus.net/u/p/5598d6745413ff831a8b4c95_0.jpg
;) Там, кстати, в авторах одно ФИО точно еврейское.
Не то что сейчас, см., например, http://sch763sv-new.mskobr.ru/files/l5-1_2.jpg
;) А здесь вроде бы все ФИО русские.
---------------
"2 июня в 15.30 Юрий Поляков выступает на площадке «Художественная литература» в шатре Студия № 15 в рамках Книжного фестиваля на Красной площади: "Приходите, друзья, буду рад встрече!""
Расскажите.
Юрия Михайловича мнение тоже интересно, конечно, об этом общественно значимом мероприятии, надо полагать, всероссийского уровня*, поскольку всё, что происходит на Красной площади, значимо для Всея Руси и её ... Народа.
*Главный редактор "Литературной газеты" Максим Адольфович Замшев получил благодарственное письмо от Президента Российской Федерации В.В. Путина, в котором он благодарит за большой вклад в подготовку и проведение общественно значимых мероприятий всероссийского уровня.
Ну, и про изведение русскости в советские времена. Если начать перечислять песни, стихи, литературные произведения, в которых говорилось о русских, русской природе, русских людях, традициях, не хватит не только этой страницы, но, пожалуй, и всей газеты. Фильмы, пьесы - про исторических деятелей России, по произведениям русских классиков, едва не в каждом ( даже если речь шла о вполне советских временах) - и храмы, и священники, и иконы, и обряды церковные. Про народные ( русские) коллективы вообще молчу, в каждом магазине культтоваров на выбор и балалайки, и домры, и гармошки. Где все это сейчас? Ещё война не кончилась, а правительство принимает постановление о первоочередном восстановлении 15 древних РУССКИХ городов! Посмотрите фильм 1946 г. "Старинный водевиль", какой там Москва изображена! Так что лукавит уважаемый автор, вот только зачем?
Какая мешанина! Человеку явно не хватает физического и математического (=научного!) образования. В итоге - эклектика. По этому поводу однажды замечательно высказался академик Е. Велихов. Он сравнил подход гуманитария-художника и физика. Суть: Художник на палитре сколько бы ни смешивал краски может получить только серый цвет, и только физик, смешивая все цвета радуги (есть такой демонстрационный опыт!) получает БЕЛЫЙ! Думаю, понятно к чему я клоню: Чтобы познать истину, нужно учиться, учиться, учиться! Учиться всю жизнь, чтобы приблизиться к ИСТИНЕ=БОГУ.
Хочу обратить внимание только на несколько ДОКАЗАННЫХ ФАКТОВ.
Сейчас все власть имущие прославляют Романовых и льют по поводу гибели царской семьи крокодиловы слёзы. А как они держали народы России 300 лет в крепости и препятствовали развитию собственной науки и техники. Как они повесили на воротах Кремля младенца - последнего наследника истинно русского рода Рюриковичей. Да и какие это Романовы?! Какие-то Готторп-гольштинцы!!
По Гегелю и Марксу история повторяется дважды, один раз как трагедия, другой раз как фарс. 300 лет романовского правления - это трагедия, теперь уже 30 лет продолжается фарс!
И ещё на один факт хотелось бы обратить внимание. Теперь много говорят о том, как западные деятели стремятся исказить новейшую историю. А почему бы и нет?! Ведь придумали они для нас "древнюю" историю, которую благосклонно принимают наши власть имущие. При этом ИСТИННУЮ историю с многочисленными доказательствами, построенную потомственным казаком академиком Фоменко с сотрудниками, всячески замалчивают охаивают, в общем, делают всё возможное, чтобы она не стала известна НАРОДУ.
Много ещё хотелось бы сказать. Но пока хватит. И то, что я написал здесь, канет В Лету - очень эффективный способ борьбы с ИСТИНОЙ=БОГОМ изобрели у нас!
Высокомерное заявление и совершенно неверное, как показывает практика, которая критерий истины. Научное образование требует логического, абстрактного мышления, которое физика и математика хорошо развивают, оперируя доступными и понятными детям операциями и моделями, тесно связанными с жизненной практикой.
Всё дело в том, что без них и конкретное мышление (гуманитарное) хорошо не работает. Так что не равно физико-математическое образование научному. Примеров выше крыши.
Цель науки - постижение ИСТИНЫ, но не всё науке подвластно даже в такой естественно-научной проблеме, как происхождение Вселенной, которая учёным представляется сугубо материалистической. ;) А уж живая материя - бесконечно загадочна. Назовите это судьбой или богом, управляющими теми случайностями, неопределённостями, что наука вынуждена была ввести в свои методики познания мира.
Не знаю, был ли силён в математике Пушкин, но лучше этого гуманитария
не скажешь:
"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель."
Увы, базовое физико-математическое образование (полная средняя школа + немного высшего) необходимое условие для человека, избравшего сферой своей деятельности НАУКУ вообще. Но, как показывает практика, даже высоко профессиональное владение физико-математическим аппаратом не гарантирует от заблуждений в сфере наук гуманитарных, тем более в таких, как история, философия - наиболее подверженных политической конъюнктуре, зачастую служащих не поискам истины, а доходного места.
Яркие примеры: Шафаревич, Фоменко, ... Это те, что были и есть на слуху у русского и не очень любителя истории и философии.
А сколько таких физ-мат "учёных" доказывают сейчас, например, что американцы не летали на Луну. Но это не так страшно, как то, что тучи гуманитарных кандидатов, докторов и академиков, вчера в СССР защитивших свои звания, доказывая, что социализм это светлое будущее человечества, сегодня продолжают весьма доходно работать в своих званиях в слегка сменивших названия институтах и кафедрах, на проявляя чудеса буржуазного мировоззрения.
;) Математике повезло: изначально абстрактное мышление "чуждо" гуманитарному (человеческому) разуму, наделённому природой (Богом) на эмоциональном уровне различать добро и зло - поэтому многие считают её царицей наук, а математик в представлении обывателя, на которого геометрия с тригонометрией ужас в школе наводили, это самый умный человек.
Между тем практика показывает, что математика (как и любая чистая - теоретическая наука) - это только эффектная служанка способная украсить любой дом, даже, если она, готовя мусаку по рецепту, умудряется в итоге подать её в виде утренней овсянки и только к обеду.
А ещё практика показывает, господин Катальников, что никогда ещё Земной человек не был так близок к Богу, т.е. к правде, совести и любви, как при социализме, ;) даже таком, как говорят, недоразвитом, как тот, что был построен при Советской власти.
----------------
думай.
(из анекдота про Серёгу)
Всё просто из анекдота про английских джентльменов: колбаса то ближе, да работа чаще.
2. Вообще-то продвинутым "экономистам" надо бы посетить скотные дворы у любого крестьянина (сейчас "фермера"), понюхать ароматы, не вляпаться в фекалии, не застрять в колдобинах на подъезде к "ферме". Поскольку великое множество механизированных животноводческих ферм было разорено в "лихие" 90-е годы при ликвидации колхозов, раздачи "паёв" и введения частной собственности на Землю.
3. Вообще грязноватое состояние любой Личности бывает временным после работы на земле или на дачной стройке. У любого "дачника" и местного "фермера" есть умывальники и горячая вода из кастрюли от плиты. Баня - раз в неделю - это общеизвестно. Да и в городе каждый день в сауну не ходят.
4. Это, Беня, для ликбеза.
Из стихотворения Лермонтова "Родина":
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
А до такого "обоснования" "немытой России" мог только Беня додуматься (цитирую): "Вот только перед тем, как отмыться, они (крестьяне) могли попасться на глаза поэту Лермонтову в немытом состоянии, что и было отмечено в стихе".
А то не хватает аргументов, и несёт вас дебильной лексикой прямо как одичавшего колбасника без хорошего коллектива. Не позорьте страницы "Литгазеты".
------------------------------------------------------
и расплетай их сплетения в поисках смысла.
Странно, но слово НЕМЫТАЯ как-то никогда не воспринималось в этих известных со школы строчках (которые нам преподавали как лермонтовские), так прямолинейно, как воспринял Поляков. Трудно поверить, что Поляков не знал ни сомнений литературоведов в отношении авторства, ни того, что:
"Cемантика контрастирует с синтаксисом, изучением комбинаторики единиц языка (без ссылки на их смысл) и прагматикой, изучением отношений между символами языка, их значением и пользователями языка. Область исследования в этом случае также имеет существенные связи с различными репрезентативными теориями смысла, включая истинные теории смысла, теории связности смысла и теории соответствий смысла. Каждый из них связан с общим философским исследованием реальности и представлением смысла."
Источник: https://obrazovanie.guru/nauka/chto-takoe-semantika-znacheniya-termina-i-primery.html obrazovanie.guru © Главный образовательный портал
(Прошу прощения за то, что приходиться в НАШЕМ доме так выражаться, но в нём появился математик и заговорил о науке ...)
Так вот о НЕМЫТОЙ России ... Да вот же есть в интернете:
"«НЕМЫТАЯ РОССИЯ» Первый и совершенно правомерный вопрос, который возникает у каждого, хотя бы немного знакомого с творчеством Михаила Юрьевича, заключается в следующем: почему поэт использует словосочетание «немытая Россия»? Лермонтов имеет здесь в виду отнюдь не физическую нечистоту своих сограждан. ..."
Почитайте далее, а кому интересно и выше: https://moiarussia.ru/lermontov-proshhaj-nemytaya-rossiya-chto-imenno-hotel-skazat-poet/
Хочу сказать, что именно так разбирала эти строчки, возможно, и выходя за рамки школьной программы, наша замечательная учительница Русской литературы Евгения Ефимовна Пенсон (не знаю какая национальность была обозначена в её паспорте в графе национальность).
;) Скорее всего Ю.М.Полякову очень хотелось как-то пристроить "Бабу с веничком", репродукции с которой украшают, наверное, не одно обмывочно-помывочное заведение братков.
Прошу Ольгу Моторину меня извинить и, чтобы не быть обвинённым в сквернословии, просто процитирую диалог из "Дня радио":
"-А можно я у тебя в программе больше не буду слышать двух слов: мудак и херня?
-Нельзя. Слушай, если в эфир звонит полный мудак и несёт такую херню...."
Ну чёрт тебя тянул вставить пять копеек про цвет мундира=))))
С тобой, Михалыч, как и с Сашком, не нужно иметь семь пядей во лбу. Вы с ним просто два ....., которые, кроме ....., написать ничего не можете в принципе. Поэтому можно смело брать ваши цидулки и возить вас мордой по столу, пока не надоест=)))
"Голубые" легко было заменить при этом на "синие":
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
Мундиры синие, прощайте,
И ты, им преданный народ.
;) Голубого цвета в науке нет, есть оттенки синего:
https://oshtorah.ru/wp-content/uploads/2017/09/ottenki-sinego.jpg
В изобразительном (словом, кистью) искусстве есть то и другое, потому как освещение и настроение художника могут окрашивать в разные тона одни и те же сущности.
"Какое небо голубое!
Мы не поклонники разбоя!"
/Окуджава/
А в переводе Пастернака, не знаю, как у автора - Бараташвили Николоза -
и вообще всё смещалось:
"Цвет небесный, синий цвет,
Полюбил я с малых лет.
В детстве он мне означал
Синеву иных начал.
И теперь, когда достиг
Я вершины дней своих,
В жертву остальным цветам
Голубого не отдам."
Бене. А я не люблю демагогов. Напоминаю фрагмент из стихотворения Лермонтова "Родина":
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
А до такого вот "обоснования" "немытой России" мог только Беня додуматься (цитирую): "Вот только перед тем, как отмыться, они (крестьяне) могли попасться на глаза поэту Лермонтову в немытом состоянии, что и было отмечено в стихе".
Хорошо отметил Влад. Михайлович, что Лермонтов "не мог допустить такой небрежности -как неточная рифма, если только не было других вариантов. Однако, как заметил В. Бушин, мундиры у жандармов были не голубые, а синие, так что в этом стихотворении поэт допускает ещё один "прокол", подобрав к неточной рифме ещё и неточное слово!"
Автор того "стиха" был не "поэт", а русофоб и провокатор.
Тут подмена. Действительно, русская Россия перед Февралём была антимонархической и социалистской. И дворянство. Поэтому и контрразведка Колчака была таковой.
И не явись в Россию Ленин, упади ему кирпич на голову по дороге, не было бы и катастрофы Октября.
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться