Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 мая 2019 г.
  4. № 21 (6692) (29.05.2019)
Телеведение

Жалко только деточек…

Восторжествовала ли справедливость на Первом канале?

29 мая 2019

Давно перестал быть поклонником шоу «Голос». Отвращало от проекта, который мог бы быть очень полезным нашей эстраде, многое. «Англомания», например. Наставники оправдывались, что-де русский репертуар не так способствует выявлению вокальных способностей, как иностранный.

 

Что за глупость? Или принято решение изгнать русскую песню с российского телевидения и заместить её стандартами Евровидения?

Второе, что отвращало, – несправедливость. Мы ещё не знаем, как выбирали из пришедших в «Останкино» тех, кто будет допущен к «слепым» прослушиваниям. Но видели, как один из наставников «закрыл» замечательную узбекскую певицу Севару, которая песню «Там нет меня» сделала настоящим открытием шоу, замечу, может быть, единственным. А кто из победителей взорвал застойное болото нашего шоу-биза и вышел в его лидеры?

Потом Леонид Агутин в проекте «Голос. 60+» продвигал своего батю так беззастенчиво, что было даже неловко и смешно. А окончательно смотреть шоу я перестал, когда жюри в составе Валерия Меладзе, Нюши Шурочкиной и Димы Билана на «слепых» прослушиваниях в шоу «Голос. Дети» не обернулось на тирольскую песню, которую бесподобно исполняла Диана Анкудинова. Объяснили это так: мы подумали, что поёт певица откуда-то с Альп, с которой неизвестно, что делать дальше. И прошляпили огромный талант – впрочем, кому нужен конкурент, который всех сметёт? – «спасали» же каких-то совершенно невнятных исполнителей… Хотя прочь подозрения, телевидение у нас – самое честное в мире, оно совсем не коррумпировано, в отличие от остальных отраслей народного хозяйства.

Разрушить сомнения в этом должен был, видимо, и специальный выпуск «Голос. Дети», в котором обещалось небывалое разрешение скандала с смс-накрутками, благодаря которым победила дочка миллиардера.

Выступили юные артисты (все финалисты, кроме Микеллы Абрамовой), они очень старались, уже уверенные в себе, уже мастера, чувствующие свою значимость (отчего некоторые смотрелись немного смешно), ну, совсем ещё дети, почти все очень маленькие… Потрясающе выглядела – и это главное, на мой взгляд, открытие сезона – соведущая Нагиева, ослепительная, очаровательная Аглая Шиловская. Выглядела она не на 6+, а на все 18+. Отметим, что, судя по времени показа (начало около десяти, окончание после одиннадцати вечера), шоу совсем не для детей.

Все детки спели очень хорошо, но по второму разу не произвели того впечатления, и подумалось, как на их психике отразятся все эти стрессы-скандалы? Ох, уж это родительское тщеславие… Зато замечательно выступил Константин Эрнст: мы одна семья, все победили, все получат по миллиону, справедливость восторжествовала, репутация канала спасена. И стоило это всего 8 миллионов, но рейтинг какой, этот выпуск посмотрели все – скандалы телевидению на пользу!

Однако не поддадимся эйфории, а сравним два шоу «Голос. Дети» на Первом и «Ты – супер» (НТВ). На Первом, безусловно, суперпроект, в последнее время, правда, угасающий – пойдёт ли ему хайп с накрутками и их разоблачением на пользу? Но это шоу для взрослых, в котором маленькие дети, так сказать, «расходный материал» – да, слёзы отвергнутых детей быстро высыхают, но кто оценит масштаб психологической травмы, как бы их ни облизывали наставники?

«Голос. Дети» не для того, чтобы открыть талант или дать дорогу юным артистам, главное в нём – не дети, а рейтинг. На НТВ, конечно, о нём тоже думают, но здесь ищут талантливых подростков из неблагополучных, что очень важно, семей. И дают им шанс – для них даже в случае проигрыша это колоссальный рывок в новую жизнь.

На Первом делается упор не на профессиональные качества, а на «милоту» ребёнка (они здесь совсем маленькие), голоса у десятилетних мальчиков будут ломаться и о перспективах вокалистов говорить пока нельзя. Они поют взрослые песни, пытаясь копировать повадки известных попсовиков, что смотрится очень плохо. Ну, как не поморщиться, когда дети поют хит из репертуара остросексуальной Светланы Лободы «Твои глаза». Эксплуатация искренности и непосредственности детей отвратительна, смотрятся они, конечно, умилительно, но попахивает всё это чем-то очень нехорошим.

Конечно, невозможно присутствие в таком шоу на Первом Дианы Анкудиновой, которая уже в 13 лет пела замечательно, и самый широкий репертуар, а русскую народную песню «Реченька» – просто гениально, как-то даже страшно, по-язычески. Громадный исполнительский дар, как её можно сравнивать с карапузами Ержаном Максимом и Валерой Кузаковым? На Первом её тормознули, потому что она настоящая зрелая артистка, прожившая хоть пока ещё небольшую, но горькую, сиротскую жизнь, и уже сейчас она, как индивидуальность, крупнее некоторых наставников. И другая участница шоу «Ты – супер» – Александра Панкратова, мечтающая петь в казацком хоре, тоже уже, хоть и юная, но уже сложившаяся артистка. Она сделала самое трудное: заставила слушать народные песни, открыла в них что-то своё и восхитила жюри, в котором были строгие Игорь Крутой, Виктор Дробыш, Диана Арбенина… У этих девочек, надеюсь, большое профессиональное будущее. Ими нужно заниматься, для них нужно специально песни писать.

14-Ты супер.jpg

И ещё. Тут некоторые обратили внимание, что из девяти финалистов шоу «Голос. Дети» русский только один мальчик, в этом увидели дискриминацию и даже русофобию. Не вижу в данном случае ничего страшного, в таких иностранных («Голос. Дети» – голландского происхождения) шоу, так же как в Евровидении, лучше не участвовать. Нужно создавать собственные форматы, такие, например, как «Ты – супер». Их не только смотреть и слушать приятно, они реально помогают подросткам, которые хотят стать артистами, сделать первые шаги на эстраде. В этом шоу даже Вадим Такменёв, став ведущим, превратился из циника и ёрника, каким он пребывает на «Центральном телевидении», в милого и доброго дядьку.

 

Тэги: Александр Кондрашов Скандал Голос
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Агент по переписке

    27.06.2024
  • Немузыкальная история

    24.04.2023
  • Всем сестрам по серьгам

    05.10.2022
  • Народный герой

    28.09.2022
  • Гений «озвучания»

    21.09.2022
  • Дело чести, или Ну как не порадеть родному человечку!

    707 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Под солнцем железобетонного оптимизма

    243 голосов
  • „Читая эту мерзкую книжку“

    192 голосов
  • Вольные бюджетники и немотствующий народ

    115 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS