Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 04 июня 2014 г.
  4. № 22 (6465) (04.06.2014)

Контент уик-энда

04 июня 2014

Большинство каналов по сложившейся за долгие годы традиции «формирует контент уик-энда» таким образом, чтобы повеселить публику, растягивают удовольствие почти на трое суток. Видимо, ТВ представляет своего зрителя каким-то офисным служащим, который пять дней в поте лица боролся за статус успешного человека, а на выходные ему необходимо обязательно расслабиться, оттянуться. Изучаешь сетку вещания и прямо видишь, как программные директора распределяют всё самое, по их мнению, увлекательное, забавное, смешное в промежуток с вечера пятницы до ночи воскресенья. Они уверены, что народ надо забавлять во что бы то ни стало, даже если веселиться никто не хочет, ведь когда на границах России война и каждый день убивают людей, хохотать у телевизора не просто неловко, а стыдно.

Поначалу я думала, что со временем руководство ТВ как-то отреагирует на «вызовы времени», делала скидку на инерцию, неповоротливость бюрократии. Однако основные каналы подошли к этому вопросу формально, увеличили скрепя сердце новостные блоки, и только ТВЦ сумел переформатироваться, приспособиться к реалиям войны…

Если не в полной мере, то, во всяком случае, московский канал обозначил принципиальную позицию, сделал важные шаги в программной политике. Не знаю, может быть, это просто результат бизнес-стратегии – на ТВЦ решили заполнить вакуум российского общественно-политического вещания, опередить конкурентов, тонко почувствовали конъюнктуру. Но всё-таки хочется верить, что именно гражданская позиция, представления о миссии телевидения заставили ТВЦ изменить свою сетку. Вот, например, в субботу, когда на других каналах распускают хвост пародисты, хохмачи, шансоньетки и пустомели, московский канал демонстрирует одну за другой серьёзные качественные политические программы: «Пост­скриптум», «Право знать», «Право голоса», «Специальный репортаж»…

Я далека от радикальных взглядов, понимаю, что общественно-политической проблематикой телевидение не ограничивается, но всё-таки планомерно хохмящий Ургант на Первом и одессит Стоянов, который стал символом развлекательного жанра на канале «Россия 1», вызывают, мягко говоря, недоумение. Не понимаю, как можно гарцевать и веселиться на фоне происходящих на Украине событий. Одна надежда, может, хотя бы на летние отпуска они исчезнут с экранов.

Зоя ГОРЕЛОВА, БРЯНСК

Тэги: Телевидение
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Собака бывает кусачей…

    19.09.2024
  • Дмитрий Захаров: «Мы были идеалистами»

    09.08.2023
  • Замшев в гостях у Соловьева

    13.03.2022
  • «Почему у вас только маньяки?»

    12.05.2021
  • «Открытая книга» для Максима Замшева

    25.02.2021
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Мимино был диссидентом,

    123 голосов
  • Список Познера,

    119 голосов
  • Немного уважения и чуточку красоты

    113 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS