Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 06 июня 2018 г.
  4. № 22 (6646) (06.06.2018)
Искусство

Зачем и почему?

06 июня 2018
Дженнифер Лоуренс, Джоэл Эдгертон и Шарлотта Рэмплинг в фильме «Красный воробей»

В российский прокат залетел американский «Красный воробей»

Помните, какой в начале года был скандал с отзывом прокатного удостоверения у британского фарса под названием «Смерть Сталина»? Мы писали тогда, что, может быть, эту бездарную русофобскую вампуку и стоило показать российскому зрителю, чтобы он знал, как к нашим дедам, победителям в Великой войне, на самом деле относятся внуки бывших союзников. А вот несравненно более вредный (потому что далеко не бездарный) американский «Красный воробей» в прокат вышел.

Шпионский триллер «Красный воробей» режиссёра Френсиса Лоуренса по книге агента ЦРУ Джейсона Мэттьюса шокирует тем, что он уже собрал в мировом прокате 150 миллионов долларов, то есть много миллионов зрителей во всём мире удалось убедить, что русские вообще и их шпионы в частности отвратительны, кровожадны, патологически жестоки и абсолютно аморальны. Если среди них вдруг случайно появится какой-то приличный человек, то он обязательно мечтает сбежать в США, разведчики которых умны, добры и милосердны. Не сомневаюсь, что и у нас этот наглый пропагандистский фильм, несмотря на всю его гнусность, найдёт поклонников.

Чем он привлекает? Во-первых, звёздным актёрским ансамблем, в котором и молодые, и давно известные оскароносцы, обладатели «Золотого глобуса», «Сезара» и других высших кинонаград. В главной роли – солистки Большого театра Егоровой, впоследствии офицера разведки, – талантливая 27-летняя красавица Дженнифер Лоуренс. Отличный выбор, в ней есть что-то русское, славянское, она похожа на Марину Влади и Меланию Трамп. Судьба у героини жутко драматичная. Балерина живёт крайне бедно, хоть и солистка Большого, в квартире, которая принадлежит театру, мать тяжело больна, ей нужен постоянный уход, мужа нет, есть дядя Ваня, генерал ГРУ (нельзя не обратить внимание, на то, что актёр подобран специально – Маттиас Шонартс очень похож на нынешнего президента России). Он родным не помогает, но хочет, сволочь такая, чтобы племянница помогала ему в его тёмных шпионских делишках. Разумеется, балерина уклоняется от этого, но во время спектакля ломает ногу.

Егорова узнаёт, что виной перелома – сговор её конкурентки и партнёра по балету, она их застаёт во время секса и крайне жестоко избивает костылём, ломает кости, чуть не убивает (о, эти русские!). Работать она не может, значит, из квартиры их с матерью погонят, деваться некуда, она идёт к дяде Ване. Тот даёт задание заманить одного свободолюбивого олигарха в гостиницу, племянница соглашается, и там практически на ней его убивают. Всё, деваться некуда, теперь только в разведшколу, которая у этих жутких русских больше похожа на школу шлюх и убийц. Руководит ею редкая гадина, которую играет блистательная Шарлотта Рэмплинг (на её счету «Ночной портье», «Сердце ангела» и много других замечательных фильмов): «Настоящая патриотка должна лечь под любого, на кого укажет Родина». Егорова так всех ненавидит, что оканчивает школу успешно, дядя Ваня устраивает племянницу в венгерскую резидентуру, чтобы поймать одного высокопоставленного крота (его играет блистательный Джереми Айронс, знакомый нашему зрителю по «Лолите» и многим другим фильмам). Его фамилия Корчной, он – первый заместитель начальника спецслужб, ещё в гэбэшной юности разочаровавшийся в России и мечтающий сбежать в США.

В Будапеште Егорова отказывает нашему похотливому резиденту (почему-то очень похожему на Герхарда Шрёдера!), которого впоследствии сами же русские жестоко убивают, заподозрив в измене, и наконец она встречает свою любовь, симпатичного американского церэушника (Джоэл Эдгертон) и, отдавшись ему, переходит на сторону сил добра. Сдаёт тупым костоломам Кремля не настоящего крота, а своего негодяя-
дядю, которого потом свои же и пристреливают, Егорова получает Звезду Героя России, место дяди на службе, но работает уже на США. Хеппи-энд.

Что остаётся в голове у зрителя после этой информационно-художественной атаки: в России живут нелюди, способные на всё самое ужасное, когда отравление Скрипалей, Литвиненко и сирийских детей – это ещё цветочки! Человеком может стать лишь тот из них, кто лёг под американцев.

Почему сочащейся ненавистью к России, откровенно пропагандистской, клеветнической ленте выдано прокатное удостоверение? Зачем Министерство культуры России сотрудничает с дистрибьюторами (в данном случае это «Двадцатый Век Фокс СНГ»), которые смеют навязывать нам подобную мерзость?


 

Тэги: Скандал
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Агент по переписке

    27.06.2024
  • Немузыкальная история

    24.04.2023
  • Запретить Дмитрия Быкова

    31.08.2022
  • Выслать на хрен из России!

    01.08.2022
  • В Пензе «убрали» Акунина

    17.04.2022
  • Дело чести, или Ну как не порадеть родному человечку!

    707 голосов
  • Под солнцем железобетонного оптимизма

    243 голосов
  • „Читая эту мерзкую книжку“

    192 голосов
  • Вольные бюджетники и немотствующий народ

    115 голосов
  • Райкин-сын разбушевался

    101 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS