МЕМОРИУМ
![13--02--30.jpg 13--02--30.jpg](/upload/medialibrary/1e9/1e9aabfdd21a718249d9ab62c4b858ad.jpg)
Наш Примеров. – Ростов-на-Дону: LooM So, 2016. – 32 с., ил.
Ежегодно ко дню рождения Примерова в станице Мечётинской проводится фестиваль «Поющее лето» – дань памяти поэта. В представленном сборнике – стихи участников фестиваля из разных городов России; включены как известные, так и почти незнакомые широкому кругу читателей авторы. Одно из самых запоминающихся – стихотворение Надежды Кондаковой:
Ты жил в плену степного духа
И средь пронзительных полей
Тебе не филин грозно ухал,
А голос памяти твоей.
Бежала рожь дорогой лета…
Смеялась над моей судьбой.
Та половина была света,
Которая была тобой.
Историческая литература
![13--03-30.jpg 13--03-30.jpg](/upload/medialibrary/bb6/bb6e5570dd68bd192d27f70ecf4b3ff1.jpg)
С.П. Мельгунов. Судьба императора Николая II после отречения. Историко-критические очерки. – М.: Вече, 2016. – 544 с. ил. – (Окаянные дни). – 1500 экз.
Настоящая хроника наряду с книгами «Легенда о сепаратном мире. Канун революции» и «Мартовские дни 1917 года» входила в трилогию Мельгунова «Революция и царь», где автор, используя множество исторических источников, даёт объективную оценку происходящего.
Детская литература
![13--04--30.jpg 13--04--30.jpg](/upload/medialibrary/f4b/f4b3ba37b95bd50487b8930773db9820.jpg)
Михаил Яснов. Путешествие в ЧУдетство. Книга о детях, детской поэзии и детских поэтах. – М.: Детгиз, 2015. – 360 с.
В «Путешествии в Чудетство» – ответы на множество вопросов: что есть поэзия для детей, в чем её ценность, какое значение имеет она для маленького человека, как менялась она на протяжении веков.
Непринуждённо и увлекательно автор говорит о воспитании поэтического восприятия, о развитии литературного вкуса, о любви к родному языку. Герои книги – сами поэты и авторы стихотворных переводов: Чуковский, Маршак, Берестов и другие.
Поэзия
![11-05---30.jpg 11-05---30.jpg](/upload/medialibrary/e97/e97a6b689532628a657e406e55a0f23f.jpg)
Анна Бунина. Неопытная муза: Собрание стихотворений. – М.: Б.С.Г.-Пресс, 2016. – 560 с. – 3000 экз.
Уже первый её стихотворный сборник – «Неопытная муза» – заслужил похвалу от Державина и Крылова. Тяжёлая болезнь вынудила Бунину покинуть Россию и проходить лечение в Англии, на чём настоял император Александр I. Болезнь наложила отпечаток на её творчество, в котором немало мрачных од, элегий и песней:
Хвала тебе, сон мёртвых крепкий!
Лобзанью уст хвала твоих!
Ты прочный мир несёшь на них,
Путь жизни изглаждаешь терпкий…
Бунина писала в разных жанрах: лирика, басни, драматические зарисовки, пробовала себя и в прозе. Учитывая бедственное материальное положение поэтессы, тратившей все деньги на лечение, Российская академия наук за свой счёт издала её трехтомник (1819–1821). Настоящая книга составлена на основе этого трёхтомника, в который вошли основные произведения Анны Буниной.
Проза
![11----04--30.jpg 11----04--30.jpg](/upload/medialibrary/b91/b913445c727f3beeaa38d4a4569a5c1f.jpg)
Алёша Архипов. Житейские рассказы. – М.: Издательство ИП Ракитская Э.Б., 2016. – 304 с.
Почти все рассказы объединены личностью главного героя – доброго, умного, растерянного и обаятельного.
Литературоведение
![11---03--30.jpg 11---03--30.jpg](/upload/medialibrary/f0f/f0fff31e50e7efc3037388dc35d61b9b.jpg)
Бенгт Янгфельдт. Язык есть Бог. Заметки об Иосифе Бродском. / Пер. со шведского Б. Янгфельдта; пер. с англ. А. Нестерова. – М.: АСТ: Corpus, 2016. – 368 с. – 2000 экз.
Бенгт Янгфельдт был издателем и основным переводчиком Иосифа Броского на шведский язык; литературовед и поэт часто встречались на протяжении многих лет, так как, став нобелевским лауреатом в 1987 году, Бродский приезжал в Швецию каждое лето, найдя здесь, по его словам, «экологическую нишу – тот же мох, тот же гранит, тот же климат, те же облака», что и на покинутой родине.
В книге «Язык есть Бог» много рассказывается не только о творчестве Бродского в эмиграции, но и нём как о человеке. Человеке, который сам себя называл «монстром», признавая, что у него сложный характер, и при этом «обладал большим талантом на дружбу». Считал, что работа выше жизни: после смерти, пишет Бродский, «на книжной полке ваше место будет занято не вами, но вашей книгой… лучше, если скверной сочтут вашу жизнь, а не вашу книгу, чем наоборот».