Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 24 июля 2019 г.
  4. № 30 (6699) (24.07.2019)
Искусство

Стоп, снято!

24 июля 2019

Второй номер этого года журнал «Русское искусство» посвятил десятой музе. Параллели и взаимосвязи между изобразительным искусством и кинематографом, многообразные и многоуровневые, осмысляются авторами с разных ракурсов и в разных режимах – от детальной «раскадровки» до «замедленной съёмки».

 

«Экспедиции» на сопредельные территории редакция журнала предпринимала не однажды, рассматривая через призму изобразительного искусства театр драматический, балетный и оперный, и даже литературу. На этот раз в фокус попало кино. Тональность номеру задал гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров афористичным по ёмкости и энергичности высказыванием о современном состоянии кинематографа, всё стремительнее удаляющегося от канонов, по которым создаётся произведение искусства, превращаясь в товар с заранее предсказуемым уровнем продаж.

Программным материалом выпуска стала статья заведующей кафедрой всеобщей истории искусств Российской академии живописи, ваяния и зодчества Нины Геташвили, предпринявшей попытку проследить траектории диалогов, возникавших между кино и живописью на протяжении века с четвертью. Продолжили эту увлекательную тему известный киновед Наум Клейман, посвятивший свою статью Сергею Эйзенштейну и его поискам генокода, роднящего кинематограф со «старшими сестрами по Парнасу», и доцент ВГИКа Дмитрий Салынский, исследовавший приёмы цитирования шедевров мирового искусства, которые использовал в своих картинах Андрей Тарковский.

Тонкости мастерства глазами профессионалов представила главный редактор журнала Елена Бехтиева в интервью с легендарным дуэтом отечественного кинематографа – режиссёром Светланой Дружининой и оператором Анатолием Мукасеем. Темой беседы редактора журнала Евгении Андреевой с другим мэтром – кинорежиссёром Вадимом Абдрашитовым – стало своеобразие кинематографического языка, те обретения и утраты, которые неизбежны при внесении в него элементов из арсенала других искусств. А директор Библиотеки киноискусства имени Эйзенштейна Екатерина Хохлова и главный хранитель Государственного центрального музея кино Кристина Юрьева перебирали сокровища богатейшего собрания ГЦМК, рассматривая киноэскиз как самостоятельный жанр изобразительного искусства.

Профессор МАРХИ Елена Овсянникова и доцент МГСУ Николай Васильев устроили для читателей своеобразную «экскурсию» по «Мосфильму», представив его как собрание архитектурных шедевров под открытым небом. Ещё одно путешествие, уже совершенно «виртуальное», организовал редактор проекта «Прогулки по Москве» Александр Усольцев: на кадрах чёрно-белых немых кинофильмов запечатлены виды первопрестольной столицы, утраченные навсегда.

Андрей Тарковский назвал кинематограф «запечатлённым временем». Хочется надеяться, что журнал ещё вернется к этой неисчерпаемой теме. 

Тэги: Журнал Виктория Пешкова Русское искусство
Обсудить в группе Telegram

Виктория Пешкова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Голос партии, голос демократии

    04.11.2024
  • Культура – это отбор

    21.03.2024
  • Секрет успеха

    17.03.2024
  • Смыслы скрытые и явленные

    29.02.2024
  • «Нева» осиротела

    14.02.2024
  • А судьи кто?

    96 голосов
  • Юбилей «Литературного Иерусалима»

    74 голосов
  • Чья идея победит?

    34 голосов
  • Хрестоматийная уГроза

    33 голосов
  • О модели журнала «Литературный Иерусалим»

    24 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS