Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 июля 2022 г.
  4. № 30 (6844) (27.07.2022)
Культура

«Новая реальность» в Туле

22 июля первый телекинофорум в оружейной столице России завершил свою работу

27 июля 2022
Алексей Учитель и Владимир Соловьёв среди организаторов, участников и гостей фестиваля


Жизнь нового фестиваля, который мы представили в предыдущем номере, оказалась крайне насыщенной. В тульском молодёжном центре «Октава» проходили не только показы конкурсных фильмов, но и мастер-классы, встречи с замечательными журналистами – крайне интересные и для профессионалов – участников телекинофорума, и для его гостей. Можно упрекнуть организаторов фестиваля в чересчур плотном графике, приходилось выбирать: смотреть конкурсные фильмы, которые вряд ли удастся когда-либо увидеть, или пойти на встречу с уникальным человеком, которого вряд ли удастся где-либо услышать. Жаль, времени на прогулки по гостеприимной Туле тоже было мало, но в городе порадовало сочетание разных сред: ультрасовременная гостиница, древний Кремль, чудесно обихоженная набережная речки Упы, где вечерами самодеятельный танцевальный ансамбль возле кремлёвской стены отплясывал рок-н-ролл, и красивейшие храмы со сверкающими на закате куполами. Прекрасный уютный русский город.

 

Но о встречах на фестивале. Ведущий программы «Индустрия кино» Иван Кудрявцев рассказал о том, как происходит важнейший для кинематографистов процесс – питчинг. То есть презентация кинопроекта перед экспертами, которые решают, выделить денег тебе на кино или нет. Претенденты должны за несколько минут увлечь своим продюсерским замыслом, сценарием, режиссёрским решением. Обаятельный, энергичный Иван Кудрявцев как раз и ведёт эти самые питчинги в Министерстве культуры и знает, как надо себя вести, чтобы добиться успеха. Удивлять, убеждать и не унывать в случае поражения – извлекать из этой краткой встречи с влиятельными кинодеятелями-экспертами максимум пользы. Не все, к сожалению, так артистичны и убедительны, как нужно для победы. Кто-то в зале выразил сомнение в неангажированности экспертов. Да, бывает всякое, Иван привёл пример, как талантливейший Клим Шипенко после огромного успеха «Салюта-7» питчинг с «Холопом» и «Текстом» проиграл, но не пал духом, а пошёл на другие питчинги и в итоге победил. Но как ни хвалил Иван правильность этой пришедшей из Голливуда моды, подумалось, а не вернуться ли, раз деньги выделяет государство, к системе Госкино, где профессионалы-редакторы, которые отвечали зарплатой и партбилетом за успех проекта, определяли лучшие сценарии и искали для них режиссёра, наиболее подходящего замыслу. Ведь эта система успешно работала. Нынешние эксперты лично никак не заинтересованы в успехе претендента, к тому же связаны множеством коммерческих и личных обязательств и никакой ответственности не несут за то, что они прокатили очередного Шипенко. Но Иван добился главного, его интереснейший рассказ вызвал множество неравнодушных откликов у присутствовавших кинематографистов.

Неожиданно тёплой была творческая встреча с Алексеем Учителем. Мы в «ЛГ» не жаловали скандальную премьеру «Матильды», а вот его недавний «Цой» понравился. Там кумиру миллионов, его образу и богемному шлейфу противопоставлен обыкновенный человек, который оказался гораздо более цельным, чем всё окружение рок-идола. Неожиданной была информация о том, что Алексей Ефимович продюсировал замечательную ленту о русском сапёре в Сирии («Однажды в пустыне» Андрея Кравчука с Александром Робаком в главной роли), Учитель порадовал тем, что очень скоро ленту покажут по телевизору.

Новые реальности в информации очень интересно и тоже неожиданно осветил исполнительный директор информагентства «Россия сегодня» Кирилл Вышинский. Речь, конечно, шла об Украине, где Кирилл родился, а не так давно подвергся репрессиям со стороны киевского режима. Он считает, что работа с населением на отвоёванных территориях предстоит большая и сложная. Там надо «не только отключать украинское ТВ и включать наше, надо открывать местное вещание», чтобы говорили с аудиторией те, кто знает, чем она дышит. Нужна терпеливая «терапия». Мы не представляем, как изуверски многие годы работала бандеровская пропаганда. Ведь там действительно многие настолько одурманены, что верят, когда им в телевизоре крутят «перехваты», где русский якобы солдат беседует с женой по телефону и испрашивает у неё разрешения на изнасилование украинки и жена разрешает (!), верят в то, что наши воины насилуют младенцев.

Один из круглых столов был посвящён отечественной интеллигенции в связи с СВО, говорили о «коммерческом пацифизме» некоторых артистов и писателей. Декан Высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков обратил внимание на «двойную лояльность» некоторых выходцев с Украины, особенно из Одессы, которые прекрасно знают, кто такие бандеровцы, но прощают им всё. С ними их объединяет ненависть к России. Нигде в мире такого нет: чтобы интеллигенция презирала и ненавидела собственный народ.

С молодыми журналистами встретилась декан журфака МГУ Елена Вартанова, говорили о стриминговых платформах и телевидении. Кто-то из молодёжи, взволнованной коммерческими успехами и безответственностью иных блогеров, полагает, что хорошо бы ограничить их деятельность. Елена Леонидовна успокоила: блогеров не надо запрещать и тем более бояться, люди же ищут информацию, которой можно доверять, так что многое отсеется – должно быть саморегулирование.

Для профессионалов крайне интересной была встреча с Николаем Ениколоповым, шеф-редактором программы «Вести недели» («Россия-1»). Она длится более трёх часов, и редактор всё время думает о вёрстке программы: о чём говорить, что будут смотреть. Конечно, сейчас главная тема – СВО, очень важный аспект – работа с военкорами. «Они через какое-то время забывают о страхе, но мы не имеем права рисковать людьми, и некоторых в какой-то момент приходится вынимать». Подарком для участников и гостей телекинофорума было записанное обращение к ним опытнейшего Александра Сладкова. Он говорил, что отношения с руководством основаны на доверии: «Наше дело – вытаскивать каштаны из огня», инсценировок, компиляций у нас нет – ценится больше всего правда». А новая реальность тут заключается в том, что военкоры активно ведут свои telegram-каналы и они очень влиятельны. Говорили также об украинских фейках – к такой грязной инфовойне мы оказались не готовы.

Но с жарких полей СВО вернёмся к конкурсу. Председатель Союза журналистов России, президент телекинофорума Владимир Соловьёв подвёл его итоги для «ЛГ»: «У нашей команды есть огромный опыт того, как делаются кинофестивали. Но было очень непросто, я видел, как все ребята работали, по сути, круглые сутки, были какие-то шероховатости, но мы их исправляли. Жюри спорило по всем номинациям, но никто не сомневался, что лучший фильм фестиваля, заслуживший Гран-при, – это «Внутри снимка» Таисии Никитиной из Саратова. Фильм посвящён нашему знаменитому коллеге, фотокорреспонденту Евгению Халдею, сделавшему всем известный снимок «Знамя Победы над Рейхстагом», он много снимал также во время Нюрнбергского процесса – у Халдея была очень долгая жизнь, он подвергался репрессиям, восстанавливался опять – всю жизнь посвятил фотографии. Фильм сделан с невероятным мастерством, в нём фотографии оживают и через ожившие фотографии мы видим историю страны. Так что Таисия Никитина – кстати, активный член Союза журналистов в Саратове – заслуженно получила главный приз. Заслуженно награждены и другие коллеги, я тоже за них очень рад. Надеюсь, что никто не в обиде, хотя понятно, это – творчество, кто-то ожидал большего… Фестиваль получился. Первый блин не комом!»

А вот лучшие в номинациях:

документальный фильм – «Жесты» Василия Богданова (Москва);

операторская работа – «История с географией. «Серые монастыри» Владислава Данилова (Краснодар);

журналистское расследование – «По следам «скопинского» маньяка» Ольги Журенковой (Москва);

телевизионное интервью – «Моя история. Стас Намин» Дмитрия Кириллова, ОТР (Москва);

информационная программа – «Информационный выпуск «Вести. Тверь»;

просветительская программа – «Футуграмма. Роботы» Гора Георгяна (Москва);

репортаж – «Дом с завитками: белочки и голуби Бородкова» Вероники Павловой (Чебоксары);

дебют в документальном кино – «Михаил Якушин. Первый среди первых» Ильи Шелугорова (Москва);

короткометражный фильм – «Прогулка над бездной» (Махачкала).

Мы поздравляем всех лауреатов и номинантов и присоединяемся к словам автора и друга «ЛГ», члена жюри телекинофорума Ашота Джазояна: «Они сделали важный шаг в профессии, и я очень рад, что Союз журналистов России их в этом поддержал». Будем надеяться, что благодаря телекинофоруму лучшие прорвутся на большие экраны.

Тула – Москва

 

Тэги: Александр Кондрашов
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Всем сестрам по серьгам

    05.10.2022
  • Народный герой

    28.09.2022
  • Гений «озвучания»

    21.09.2022
  • Наши пришли

    14.09.2022
  • Люди добрые

    24.08.2022
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
  • Один мальчик очень хотел стать историком

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
  • Чудеса и потрясения

    92 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS