Статус русской литературы как школьного предмета катастрофически падает уже второе десятилетие. Неумолимо сокращаются учебные часы, выпускной экзамен по литературе становится необязательным и проводится в форме ЕГЭ, и число тех школьников, которые его выбирают, тоже сокращается…
С самого начала введения ЕГЭ «ЛГ» ведёт борьбу с этим инструментом уничтожения национального школьного образования. Мы писали о его неэффективности, невероятной дороговизне, о том, что натаскивание на ЕГЭ лишает человека умения составить связный письменный текст. Нам отвечали, что тесты будут реформироваться и адаптироваться к требованиям гуманитарных предметов, не понимая, что они в принципе не поддаются реформированию и единственный способ борьбы с ними – их отмена.
И вот свершилось: как бы в дополнение к ЕГЭ в школе вновь вводится сочинение! При этом сочинение, в отличие от госэкзамена по литературе, будет обязательным. Казалось бы, повод ликовать. Литература, важнейший гуманитарный предмет школьного цикла, вновь восстанавливается в своих законных правах! Однако ликовать рано: введение сочинения в 11-м классе в качестве итогового экзамена вызывает гораздо больше вопросов и сомнений, чем
поводов радоваться.
29 июля в Минобрнауки прошло второе заседание Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. Из скудной информации на официальном сайте ведомства ясно, что одобрены «открытые направления тем итогового сочинения», которые «будут размещены на официальных сайтах Минобрнауки России, Рособрнадзора, портале ЕГЭ, а также опубликованы в средствах массовой информации к 1 сентября 2014 года».
Но ясно также, что вырабатываемая советом и Минобрнауки концепция вовсе не обязывает школьника при написании итогового сочинения ориентироваться на какой-то определённый список программных текстов русской классики, знание которых предполагается образовательным стандартом по литературе и формирует национальную идентичность. Напротив, школьная программа по литературе вовсе может быть не востребована. Раскрывая, по сути дела, свободную тему, выпускник должен лишь в своей аргументации не менее двух раз сослаться на произведения русской и мировой литературы – любые произведения! Например, «Гарри Поттер и философский камень» Дж. Роулинг, «Коты-воители» Эрин Хантер… Подобное чтение очень популярно в подростковой среде, но никак не социализирует личность в пространстве национальной истории, что традиционно делала русская классика. Происходит какое-то упрощение задачи, вымывание традиционного смысла сочинения по литературе.
Получается, что изучение литературы как сферы национального сознания, обеспечивающей преемственность связи поколений и передачу национально значимых ценностей по вертикали времени, для подготовки к сочинению совсем необязательно! Не получится ли в результате сочинение по демагогии?
Ваш комментарий пахнет Митрофанушкой от Фонвизина,у которого двери бывают и именем существительным (которые в чулане лежат) и прилагательным (которые висят и закрываются-открываются).К сожалению ,ЕГЭ знание литературы и русского языка не приветствует и не поощряет,напротив ,приветствуется невежество .Действительно зачем знать что такое Волга,когда есть электронный поисковик.Цель всего учения и бытия- как заполучить бабло,всё остальное - химера.
Вы задания-то, к примеру, по русскому языку видели?
автомобиля в ГАИ, чем для юношей и девушек, вступающим после
школы в самостоятельную жизнь. По математике, физике, химии пусть бы.
А по литературе и истории для ЕГЭ нужны не знания, собственные мысли,
понятия, убеждения, а зубрежка учебников и угадывание положительных
ответов. По русскому языку лучший экзамен - письменное сочинение. Оно,
даже взятое откуда-то, покажет умение абитуриента толково, грамотно
и разборчиво писать без ошибок.
Да и потом, на ЕГЭ может элементарно повезти с заданиями. Сегодня ты правило знаешь и помнишь, а завтра оно тебе не надо...
Я сам представитель той молодежи, которая когда учились в школе и техникуме, писали настоящие сочинения. И часов литературы, в обучении, было достаточно!!
О этого наше поколение, наверное больше ходило в библиотеки, и у нас есть прививка к чтению, мы любим это дело!!!!
А вот поколение которое выросло уже в 2000 - х, я в нем если честно не сильно уверен!!!
Умение писать шЫбко грамотно, как абсолютный слух, не всем от природы дано.
Но комментарии интересны тех читателей ЛГ, кто умеет критически осмысливать прочитанное и писать достаточно грамотно, чтобы донести свою мысль до участников обсуждения.
Увы, этот дар природы (критичность мышления), наверное, столь же редок, как и абсолютная грамотность, но в отличие от последней ни корректор, ни проверяльщик ВОРДа да и не всякий редактор не помогут восполнить этот недостаток ума.
P.S. Да, запятых в сообщении тёзки где-то не хватает, где-то они стоят правильно, где-то лишние, но уж не совсем как вы написали: "запятые стоят там, где не надо, а там, где надо, отсутствуют". В данном случае дураку ясно, что отсутствие-присутствие запятых следствие поспешности написания сообщения и только.
Здравствуй племя молодое, хорошо знакомое!
"Да даже данное от природы умение надо постоянно развивать, поддерживать..."
Кто бы сомневался, но терпение и труд не всё перетрут.
Для "врождённой грамотности" нужны врождённые памяти и в первую очередь, наверное, зрительная. Отсюда рекомендация не шЫбко грамотным - больше читать. Но читать и даже писать мало помогает тем, кто, прочитав книгу, даже имён героев не воспроизведёт ... и автора. Увы!
Зубрёжка правил в начальной и неполной средней школе (детстве) помогает, а позже словарь Ушакова, ВОРД, Википедия, ...
Интернет вообще предоставляет кучу возможностей писать шибко грамотно и набираться всяческой информации ("знаний"), но тогда когда же думать, чтобы превращать информацию в Знания?
Вот тут никакой словарь, никакой компьютер (даже супер) не поможет.
Увы, терпение и труд - тоже.
Свое мнение он высказал так, что оно понятно каждому и без запятых.
Нынешние выпускники школ не только в знаках препинания, а и
в написании слов делают много ошибок.
А перед Николаем и Вадимом, извиняюсь, постараюсь исправиться.
Согласна с мнением, что русской классической литетратуре в школьной программе уделяется все меньше внимания. Однако сегодня у школьников огромный выбор для чтения литературы всех жанров и каждый выбирает литературу соизмеримую со своим интеллектом, приобретенными жизенными навыками - хитростью и, как ни печально, умением писать тест.....
К великому сожаления, учителя, которые сейчас приходят в школу-это уже продукт "новаций", захлестнувших наше среднее образование. Я очень не люблю говорить на эту тему, но то, что сейчас происходит в школе-это целенаправленное глумление над нашей историей, литературой, русским языком. Хорошо спланированное, продуманное и направленное на уничтожение нашего народа как этноса. Нас целенаправленно превращают в стадо баранов, предел желаний которого-пожевать травки, попить пивка. Ну очень страшно.
Эт точно, Юрий!
Что означает ваше "Я видел это конкретно по своим контактам в вузах"? Вы давали, вам давали, я утвердил этот порядок, другое (нужное подчеркнуть)?
Русский язык – 95 баллов.
Английский язык -93 балла.
Литература – 72 балла.
Была огорчена результатом, пыталась выяснить, где она ошиблась при сдаче ЕГЭ по литературе. Ей сказали, что не полностью раскрыла тему одного из вопросов. Что конкретно было не так – ей не рассказали. Мягко говоря, её послали и сказали, что при пересмотре могут ещё и занизить оценку.
Подала документы в МГУ на филологический факультет по специальности «Зарубежная филология» на общих основаниях. Сдавала там экзамен по литературе, писала сочинение. Получила 88 баллов.
Её зачислили.
Вопрос: кто более квалифицированно и объективно оценил её знания?
Анонимный «эксперт» или совершенно конкретный педагог с филологического факультета МГУ?
Можно, конечно, бесконечно совершенствовать ЕГЭуёвые тесты, в том числе и по литературе.
Но, в конечном счёте, эта система школьных испытаний несёт в себе родовую травму, которая заключается в следующем:
Усилиями, извините за выражение, юристов и макросчетоводов, которые сегодня командуют во всех сферах нашей жизни, в том числе и в образовании, у всех без разбора УЧИТЕЛЕЙ наше государство отобрало право оценивать знания своих учеников. Тем самым огульно выразило им НЕДОВЕРИЕ и приравняло школьных учителей к жуликоватым рыночным торговцам, вороватым и бестолковым менеджерам, и прочим недобросовестным представителям других профессий. А школу – к торговой точке по продаже «образовательных услуг».
О каком просвещении и воспитании может идти речь в таком случае?
"По-моему, независимая проверка ничьих интересов не нарушает."
Я не об интересах беспокоюсь.
А о просвещении и воспитании.
Какие вопросы?
О том, были бы у меня претензии к ЕГЭ по литературе, если бы внучка получила 90+?
Отвечаю:
И даже после этого моё отношение к ЕГЭ никак бы не изменилось.
При "тоталитаризме" в ВУЗе мне преподавал математику профессор Красовский Александр Александрович. Лауреат госпремии, орденоносец, доктор технических наук. И по математике у него было десятка два научных работ. К сожалению, в 90-х годах он умер.
На 1-й консультации перед сдачей зачёта по линейной алгебре, аналитической геометрии и терии пределов (математику мы учили 5 семестров) он объявил, что на его экзамене при подготовке к ответу можно пользоваться любыми шпаргалками, книжками, справочниками и прочими источниками. Народ воспрял духом, но особо "воспрявшие" пропустили мимо ушей очень существенное условие. Красовский сказал, что не хочет слушать наши бредни, а хочет только читать наши ответы в тезисной форме, которые мы должны изложить на бумаге.
И если после прочтения у него будут возникать вопросы к авторам тезисов, то он обязательно будет их задавать. Из тридцати человек зачёт получили только трое. Я был в числе этих троих. Честно признался ему, что теорию пределов не освоил, он погонял меня по всему остальному курсу, поставил "зачёт" и предупредил, что на следующем экзамене он заставит меня отчитаться за теорию пределов.
На следующем экзамене он не забыл и по теории пределов меня погонять.
На этом первом зачёте у нас настоящий цирк творился.
Например, Красовский, вроде бы как восхитившись полным выводом какой - либо теоремы или формулы, сокрушённо сетовал на то, что он этот вывод, к сожалению, не смог бы за полчаса-час построить так, как это сделал экзаменуемый. После чего задавал по это теме парочку простых вопросиков и отправлял незадачливого студента получше подготовиться к пересдаче.
Благодаря Красовскому я почти сорок лет вплоть до 2008 года отработал по специальности и у меня не было особых проблем при переходе на новую технику или в смежные области деятельности. Звёзд с неба не хватал, но в начале 90-х мне и в голову не приходило бросить всё и ехать с авоськой в Турцию или Китай за тряпками и пуговицами.
Кстати, Красовский не говорил нам, что именно он эту форму экзамена придумал. Сослался на опыт МИФИ.
Не прочитал тут у вас ничего такого, что сломило бы это моё упрямство.
Если вам непонятен мой пример про линейную алгебру и Красовского, то это вовсе не означает, что это никому из здесь присутствующих непонятно. Кстати, у моей внучки некоторое время тому назад этот пример не вызвал такой реакции, как у вас. Она с большим интересом его восприняла.
Что касается того, что преподавание математики не остановилось, согласен.
Её продолжают преподавать.
Но не так, как я считаю нужным. И не только я, но и многие мои знакомые и коллеги так считают.
Опять сошлюсь на мои наблюдения во время учёбы внучки.
Когда она училась примерно в седьмом классе, я с ужасом обнаружил, что им не задают на дом учить доказательства теорем.
И вот почему:
Сам процесс доказательства воспитывает в ребёнке культуру мышления и закладывает у него основы того, что называется системным подходом к решению неважно каких задач. В том числе и тех, которые теперь называют "гуманитарными".
Мало того: в процессе доказательства недопустим широко распространённый сейчас словесный мусор типа "как-бы", "честно говоря", "на самом деле" и тому подобные выражения.
Ежели вы, допустим, скажете или напишете, что:
" Площадь "как-бы" круга "на самом деле" "как бы" равна произведению числа "Пи" на квадрат радиуса, то за эти речи вам пять или 100 баллов точно светить не будут.
Эти знания многим деткам в дальнейшей жизни не пригодятся. Но в подкорке у них останется самое ценное: основы умения связно по-русски излагать то, что им хочется.
Иногда пытаюсь полностью прочитать и осмыслить какой-нибудь закон или постановление правительства. Недавно пытался осилить действующие Образовательные Государственные Стандарты.
Не хватает терпения, потому что там сплошное словоблудие, которое с одной стороны можно оценивать, как сознательно построенные словесные нагромождения с целью заморочить головы тем, кто обязан этим руководствоваться. С другой стороны - неумение связно по-русски, кратко и чётко излагать свои представления о существе каждого конкретного вопроса или проблемы.
В связи с этим для лиц, претендующих на поступление в учебные заведения юридического, счетоводческого, социологическог и прочих т.н. "гуманитарных" профилей я бы на обязательном экзамене по русской словесности предлагал абитуриентам писать изложение.
Исходный текст - 4-5 страниц. Изложение по этому тексту - объёмом не более половины странички, в котором кратко и чётко требовалось бы изложить СУТЬ прочитанного. И резко снижать оценку за каждую лишнюю строчку или буковку.
В связи с этим выношу
Так вот, Александр Павлович, если бы редактором был я, то обязательно напечатал БЫ ваши сообщения.
Очень понравилось ваше предложение по изложению. Конечно, это не единственный возможный путь (я бы для начала гуманитариям математику всадил по полной или физику в приёмные экзамены) отбора способных к полноценной, плодотворной деятельности в области гуманитарных наук и услуг, где в связи с развитием информационных технологий требование хорошей памяти, на которой процветают умники и умницы профессора Вяземского, всё больше должно уступать умению структурировать приобретенные знания, так сказать, умению создавать порядок из хаоса - основному признаку РАЗВИТОГО ИНТЕЛЛЕКТА.
Вступительный экзамен по физике для гуманитариев я бы не устраивал.
Всё-таки курс школьной физики представляет из себя достаточно поверхностный обзор того, что накопило человечество за всю предыдущую историю своего существования. Да и ВУЗовский тоже. Там каждый раздел это безбрежное море, который всю жизнь можно осваивать.
А вот по поводу математики можно и подумать. Не обязательно, конечно, экзаменовать будущего счетовода или юриста, как будущего инженера. Я не педагог по образованию и роду моей предыдущей деятельности. Но я думаю, что в нашей стране можно найти грамотных методистов, которые смогли бы сформулировать вопросы к экзаменам для будущих экономистов, юристов и т.д. ... Для начала приветствовал хотя бы то, чтобы учитывали результаты ЕГЭ по математике.
Вспомнил забавный случай.
Моя дочка в 1993 году поступила на юрфак. Успешно отучилась, потом уже самостоятельно освоила бухгалтерию ничуть не хуже, чем многие дипломированные бухгалтеры.
Помню, как в отчаянии она обратилась ко мне с вопросом по поводу непоняток в учебнике. Не помню, на какую тему. Что-то из уголовного права. Конкретно там было что-то по поводу формальных логических построений при проведении следственных действий. Страницы на три четыре примерно.
Я помучился, помучился, пытаясь выделить краткую суть из словесных нагромождений, а потом достал со своей книжной полки замечательную книжку под названием "Математический аппарат инженера".
Нашёл там соответствующий раздел, где всё это уместилось в несколько строчек одного единственного абзаца. Дочка прочитала, после чего глаза у неё радостно заблестели.
Конечно. Просто всегда приятно встретить здравомыслящего.
"Всё-таки курс школьной физики представляет из себя достаточно поверхностный обзор ... ."
Главное, чтобы этот "обзор" был систематический от простого к сложному: физика начиналась с примитивных лабораторных с наклонной плоскостью, а не с принципа наименьшего действия, а по математике - с геометрии Эвклида в изложении Киселёва и арифметики Магницкого (Пёрышкин в физике не столь был хорош, но и он сошёл бы), а не с курса логики и теории множеств.
Важна не глубина, а последовательность, систематичность изложения. Важно научить мыслить математически (чистая наука) и физически (менее чистая - более сложная). Гуманитарные, духовно-нравственные проблемы гораздо более сложны.
Если ребёнок не справляется со школьной математикой, физикой, то делать ему в любых НАУКАХ нечего, в том числе и гуманитарной априори. Возможно, ему достаточно специального среднего образования: счетовод, нотариус, ...
"А вот по поводу математики можно и подумать."
Обязательно вводить. Будущий гуманитарий высшей квалификации обязан уметь решать текстовые задачи, доказывать теоремы.
Математику в МГИМО, насколько я знаю, в 60-е годы ещё сдавали.
Недавно столкнулся с информацией, что в Иране независимо от будущей специализации на первых курсах ВУЗов обязательно присутствуют математика, физика и химия.
Ещё раз: важны не знания сами по себе, а методология их получения.
;) Вон какие большие учёные, марксисты-атеисты выросли и на Законе Божьем.
Теология - тоже наука. Можно отвергать её догмы (аксиомы), но трактовка Библии требует логики, научного мышления, правда, не примитивной математической, а диалектической, но последняя тем более недоступна индивиду, если он не справился с математической.
"... а потом достал со своей книжной полки замечательную книжку под названием "Математический аппарат инженера". Нашёл там соответствующий раздел, где всё это уместилось в несколько строчек одного единственного абзаца. "
Найти такую книгу в море современной учебной макулатуры - большая удача.
Такое тоже бывало.
Чтобы уже сам Господь своей властью вдолбил их нашей правящей "элите". А лучше, если бы он сам вмешался в кадровую политику и, как говаривал в своё время Иван Грозный, перебрал людишек на Кремлёвском дворе и в прилегающих к нему окрестностях. Чтобы смысл и содержание работы наших министерств и ведомств соответствовали их названиям.
Мне понравилось то, что вы про Иран рассказали. Аятоллы у них, хоть и глубоко религиозные люди, но гораздо более практичные и дальновидные, чем наши либерально озабоченные управленцы.
Кстати, в начале 90-х я неоднократно был свидетелем того, как наши Советские инженеры без особого труда самостоятельно переквалифицировались в бухгалтеров и экономистов.
Но не знаю ни одного примера, чтобы хоть один счетовод или юрист смог успешно освоить инженерную профессию.
Даже те, кто бросил инженерить ради заработка и переквалифицировался в счетовода разве вернутсят в мой родной НИИТП (РНИИ1), а теперь ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»
где требуются высококвалифицированные инженеры по разработке изделий космического назначения:
И у меня примеров не счесть! А кто остался в науке, у тех жёны переквалифицировались в эти ... престижные (хорошо оплачиваемые) с конца прошлого века профессии.
"Но не знаю ни одного примера, чтобы хоть один счетовод или юрист смог успешно освоить инженерную профессию."
В центр по применению нанотехнологий в энергетике и электроснабжении космических систем требуются специалисты по направлениям:
Газовая динамика Тепломассообмен
Вычислительная математика Теплофизика
Лазерная техника Технология производства Радиотехника Химфизика (физхимия)
Радиофизика Электротехника Ракетные двигатели Электрофизика
Механика жидкости, газа и плазмы
Нанотехнология
Нанокомпозиты.
Компактирование нанопорошков
Микроскопия (АСМ, СТМ, СЗМ, ПЭМ, РЭМ и др.)
Микро- и наноэлектроника
Гетероструктура
Должности:
Инженеры – конструкторы
Инженеры – механики
Инженеры – оптики
Инженеры – энергетики
Инженеры – испытатели ракетной и авиационной техники
Требования: стаж работы от 3 лет, высшее образование.
Молодые специалисты, окончившие ВУЗы Москвы и России:
Условия: стабильная заработная плата: от 35 000 руб.,
--------------------------------------------------------------------
<...>
Сейчас в метро дежурный по эскалатору приглашается
от 35 000.
Престиж профессии (умонастроение большинства молодёжи в 17 лет) определяется в первую очередь высокой зарплатой особенно при рыночных отношениях, ;) когда без зелёной бумажки ты какашка.
"...Условия: стабильная заработная плата: от 35 000 руб...."
Да уж...
Московские 35 тыщ это как у нас в Краснодаре 10 - 12. В лучшем случае 15.
Мой сынок на такие деньги даже не обернётся.
Он, как и я, инженер. АСУшник. Торгашей, юристов и манагеров в 1-Се асучивает и сопли им вытирает. Других платёжеспособных работодателей у нас в городе нет. Говорит, что пока у нас верховодят макросчетоводы и правоведы, которые ничего, кроме бла-бла-бла в виде бесконечного и тупого законострочительства делать не умеют, без куска хлеба не останется. Сначала нервничал, что они связно по-русски не могут изложить свои хотелки, но потом привык.
Вот этих законострочителей я бы протестировал на изложениях в первую очередь.
Я так понял, что вы в НИИТП (РНИИ1), а теперь ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» работали или продолжаете работать.
Я в 1971-м - 1975-м годах работал в ВНПО "Каскад". В Краснодарском филиале. ЭВМ пускал и налаживал по всей стране. Как-то посчитал и у меня получилось, что в Москве и окрестностях я отработал наездами в общей сложности два года. В НИИТП меня не заносило, но у ваших непосредственных клиентов в Реутове, Подлипках (теперь вроде бы в Королёве), на Чкаловской в Кунцево (это так, навскидку, может быть ещё где-то) своё железо устанавливал и налаживал. Мой любимый город был Зеленоград. Я в тамошней ведомственной Микроновской гостинице любил жить. В 602-м корпусе. Всегда брал с собой чистое командировочное предписание и вписывал туда номер почтового ящика Микрона. Потом гостиничные администраторы ко мне там привыкли и перестали предписание требовать.
35 000 сейчас в Москве это примерно рублей 80-100 руб/месяц в прошлом веке в хлебном эквиваленте. Только в пиво-водочном эквиваленте относительный прогресс: пить молодой специалист может сейчас как тогда наш зав. сектором к.ф-м.н Г.А.Евсеев, получавший 350 руб/месяц - в три раза больше молодых, если cвезло ... ;) и пращуры не дожили до диплома внучка и оставили что-то в хрущёвском таунхаусе.
"Мой сынок на такие деньги даже не обернётся."
Да им такую модель жизни навязали, что моя родственная молодёжь в Москве меньше как на 100 000 с высшим МИФИ компьютерным образованием (я бы им и среднее специальное советское не присвоил ) в контору (!) не идёт, а со средним специальным (совсем липовым) меньше как на 40 не хочет.
;) Благо родители торгуют и главными счетоводами долгое время были в банке.
"В НИИТП меня не заносило, но у ваших непосредственных клиентов в Реутове, Подлипках (теперь вроде бы в Королёве), на Чкаловской в Кунцево"
Да, места и мне хорошо знакомые по местным командировкам, :)) а Чкаловская - это моя малая родина.
У меня один знакомый в Обнинском филиале МИФИ программирование преподаёт.
Тоже ворчит, что пошло поколение студентов, которые сочинения не писали, отчего, в том числе и поэтому, связно по-русски не могут задачу сформулировать. На клавиатуре стучат, как зайцы на барабанах, а как доходит до постановки задачи - плывут.
Я иногда общаюсь с "продвинутыми" барабанщиками. Некоторые из них иногда мне рассказывают, какие они по сравнению со мной умные, как далеко шагнула техника по сравнению с той "отстойной", на которой я в 70-х - 80-х годах работал.
На что я им обычно отвечаю, что с тех пор, как триста с лишним лет тому назад товарищ Лейбниц бинарное счисление придумал, в цифровой технике (в том числе и в компьютерах) ничего принципиально нового не появилось. И если бы Жорес Иванович Алфёров примерно в середине прошлого века не придумал гетероструктуру, то не было бы у них сегодня возможности в Интернете на голых девочек любоваться.
Некоторые озадачиваются и спрашивают, что это такое - бинарное счисление и гетероструктура. Приходится на пальцах объяснять.
"...Да, места и мне хорошо знакомые по местным командировкам, :)) а Чкаловская - это моя малая родина..."
Мир тесен! :-)))
Вот только хорошо бы с нами согласовать окончательный вариант.
Кое-что публиковалось в муниципальной прессе, да и в ИнтерНет-интерДа. Особых претензий НЕТ, но всё-таки надо же как-то согласовывать. ;)
Господа ЕГуаны, больше конкретики!
В каких вузах и что за контакты: cами принимали экзамены, брали, давали взятки или слышали родительский звон?
Сообщение типичное для продвигателей или толерантных к ЕГЭ: свой личный опыт получения-давания взяток они легкомысленно или шулерски переносят на всё профессорско-преподавательское сообщество.
Колись, Валентин Иванович!
;) Типичный пример грамотно пишущего безграмотного, не справившегося с изложением сообщения Александра Павловича Кукушкина от 08.08.2014.
"Сам-то ты прямо завалил конкретикой, пустобрёх=) А взятки всё профессорско-преподавательское сообщество не брало. Это было и не нужно. Достаточно тех, кто сидел в приёмной комиссии, а туда дураков, вроде тебя, не брали."
Если бы цензором сайта был я, то этому флеймеру показал бы красную карточку по совокупности жёлтых.
Сейчас ситуация такая: очное образование стало вечерним, вечернее - заочным. И это в лучшем случае. С образованием мы скатились до уровня Мексики конца прошлого века.
Т.е. высшее - это среднее: можем самообслуживаться и потреблять импортные технологии и технику, модифицировать и обслуживать советскую - пока есть "совки".
Лет пять есть, а может и меньше, так как стремительно рушится советский внешнеполитический задел. Но надо немедленно отменять ЕГЭ, хотя бы Е. В таких условиях создать новую "семёрку" не получится сколько ни вливай денег в гайдаро-грефо-кудринский, вексельберговско-чубайсовский кувшин с отбитым дном.
Могу судить об этом не по слухам, так как имел прямое отношение (учился) или косвенное: преподавал, соответственно принимал экзамены в том числе и вступительные.
P.S. ;) Мои университеты:
Школа восьмилетка - техникум авиационный (МАМТ) с отличием - ГСКБП 2 (ОАО "Базальт") - МАИ - НИИТП, вечерний Мехмат МГУ - аспирантура, экспериментальная физика ИАЭ им. Курчатова - каф. математики МГРИ - банк Менатеп (комп-манагер) - IPN CIC Мехико (профессОр-инвестигадОр) - с 2008 года пенсионер, назначена пенсия 3008 руб 23 коп. (получаю единовременную социальную выплату, чтобы в сумме была минималка московская порядка 14 000). Как живу? Жена пашет на любимой работе: помогаю технически и творчески - которая всё больше становится нелюбимой вследствие преобразований Фурсенко-Ливанова, ребёнок выручает - ;) не тянет денег, а наоборот б/у комп. техникой при своих обновлениях радует.
Школа восьмилетка - техникум авиационный (МАМТ) с отличием - ГСКБП 2 (ОАО "Базальт") - МАИ - НИИТП, вечерний Мехмат МГУ - аспирантура, экспериментальная физика ИАЭ им. Курчатова - каф. математики МГРИ - банк Менатеп (комп-манагер)..."
У меня примерно то же:
- Школа-восьмилетка в Кубанском хуторе;
- Радиоэлектроприборостроительный техникум в г.Краснодаре (средний балл 4,73, лень было досдавать некоторые предметы на красный диплом);
- Служба в армии с 1968 по 1970 г. на Тихоокеанском побережье Камчатки в ПВО в дивизионе на СНР С-125. Прямо по специальности, оператором ручного сопровождения, где обнаружил в себе дремавшие до поры способности к автоматике и телемеханике;
- полгода поработал на конденсаторном заводе, обслуживал автоматическую линию по пайке выводов конденсаторов;
- Наладка ЭВМ в ВНПО КАСКАД (в Краснодарском Управлении Проектно-Монтажных работ). Кстати без особого труда самостоятельно переквалифицировался с радиотехники на выч.технику;
- между делом заочно закончил Таганрогский Радиотехнический Институт по специальности 0606 (автоматика и телемеханика). Средний балл - 4, 66. Тема диплома: цикл лабораторных работ для кафедры. Разработал им матобеспечение для специализированной СМ-4, которая управляла моделью ядерного реактора, построенной на УПТ аналоговой ЭВМ. Приглашали остаться на кафедре и поступить в их аспирантуру, но я отказался, потому что к тому времени женился и детки пошли;
- до 1992 года работа была интересная. В разных конторах на постоянной основе сначала инженерил, а потом был зав. отделом АСУ, а по совместительству обслуживал выч. технику и автоматизировал всё, что под руку попадётся. Когда техника перестала ломаться (появились ПК), сначала со скуки, а потом всерьёз стал системотехникой и программированием заниматься;
- с декабря 1992 по октябрь 2008 года тоже, как и вы, работал комп-манагером в одном из подразделений КУБАНЬЭНЕРГО. Бывший коллега по работе в пусконаладке работал начальником отдела АСУ в головном предприятии и предложил мне тем же самым в одном из их Краснодарских подразделений заниматься. Видел изнутри, как проходила воровская чубайсовая "реструктуризация" энергосистемы России. На эту тему даже мемуар впоследствии написал и расположил его для общего доступа в соц. сети "Соратники". Если интересно почитать, даю ссылку:
http://soratniki-online.ru/Blog/ViewPost.aspx?PostID=33809#firstComment.
Я свой блог не закрывал, но если не получится прочитать, можно и зарегистрироваться.
Мне эти гоп-стоп манагеры и счетоводы до того обрыдли, что после того, как оформил пенсию в октябре 2008 года - постоянно нигде не работаю.
Дочке с зятем иногда помогаю тем, чем могу в соответствии со своей квалификацией. Сыну тоже сначала помогал, а потом он сам очень неплохо освоился.
Помог дочке дом достроить, сыну квартиру отделать. Сейчас таджичу у сына на участке, где он затеял дом строить. У дочки три дочки, у сына - два сына. Так что скучать некогда
http://soratniki-online.ru/Blog/ViewPost.aspx?PostID=33809#firstComment."
Спасибо, обязательно почитаю.
Мой скайп логин vitali-veselovski
Если за мемуар, то пожалуйста.)))
Сейчас собираюсь на стройку.
Вечером попробую связаться.
Пора завязывать через Литературку общаться, её байтики с трафиками транжирить.
Смотрите, как Вам удобно. Можно через соратников.
А мне просто два преподавателя по черчению и физ-ре 4 на пять исправили.
;) С ЕГЭ это невозможно, наверное.
Но знаю одно: если невозможно, но очень хочется то можно.
Для этого нужно иметь прежде всего административный ресурс.
Какой у этого ресурса монетарный эквивалент - не знаю.
P.S. В данном случае, как известно, диплом с отличием давал право только сдавать вступительные экзамены в дневной ВУЗ без обязательных двух лет (или трёх - не помню) лет работы по распределению после окончания техникума. Но чтобы этим правом воспользоваться, надо было ещё до осени отложить призыв в армию.
;) Тут человечность проявил офицер военкомата, вручавший повестки с вещами чуть ли не на следующий день: вернул мне паспорт и взял расписку, что если не поступлю, то приду за повесткой, которая уже была выписана.
=======================================================
Виталий Веселовский 09.08.2014 ;) Мой респект Ивану.В.Решетову от 08.08.2014, чьё сообщение прочитал чуть позже.
Колись, Валентин Иванович!
Так и не раскололся?!
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться