Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 31 июля 2019 г.
  4. № 31 (6700) (31.07.2019)
Телеведение

Ни чья

Феминистский триллер «Анна» атакует кинотеатры России

31 июля 2019
Саша Лусс в роли матёрой кагэбэшницы Анны

Выдающийся режиссёр и продюсер суперуспешных проектов Люк Бессон боевик, в котором, казалось, нет никаких открытий, снял сам, хотя мог привлечь любого другого режиссёра. Очевидно родство «Анны» с его же «Никитой», которая тридцать лет назад прославила и вывела на его мировую орбиту. Как многим показалось, новый боевик про красавицу-убийцу – ответ успешному блокбастеру «Красный воробей» (США) с талантливой красоткой Дженифер Лоуренс в главной роли.

В центре трёх названных фильмов женщина-киллер, которая по заданию спецслужб убивает тех, на кого укажет начальство.

В «Никите» поразило сочетание женственности и жестокости, точнее, несочетание, противоречие между той страшной работой, которую делает героиня (поначалу юный зверёк), и её естеством. И трогает фильм именно тем, что по мере того, как в зверьке просыпается постепенно женщина с её потребностью любить, убивать она уже не может.

Фабулу французского фильма, в названии которого было русское имя, утилизировали в откровенно пропагандистском антироссийском проекте «Красный воробей», где был задействован великолепный актёрский ансамбль. В США он был очень успешен, у нас же его раскритиковали, в том числе и «ЛГ», ввиду бросающейся в глаза наглой нелепицы и откровенной ненависти к России. Напомню, там солистку Большого театра Егорову, у которой дядя Ванья работает большим начальником в ФСБ, партнёр-танцовщик, сговорившись с конкуренткой, калечит прямо во время спектакля на сцене Большого театра. Кости срослись, но с балетом пришлось покончить, в ответ балерина мстит обидчикам так беспощадно и жестоко, что ей грозит тюрьма, спасает дядя, он определяет её в школу диверсантов. Здесь необыкновенно гадкая стерва в исполнении Шарлотты Рэмплинг, когда-то прославившейся в роли жертвы в «Ночном портье», воспитывает из бывшей балерины не знающую жалости циничную убийцу. Бывшая балерина участвует в спецоперациях против ЦРУ, но добрые, умные и красивые американские парни, конечно, разгадывают коварные планы русских, и им удаётся перетянуть Егорову на свою сторону. И она фактически убивает своего дядю Ванью и тайно переходит на сторону сил добра. В финале она, вся такая перевербованная, уже агент ЦРУ, занимает высокий пост в ФСБ и передаёт в Америку все страшные секреты жестокосердных недотёп из Москвы.

Успех «Красного воробья», видимо, подвиг «отца темы» на ответ американцам. В «Анне» героиня тоже нежной профессии, поначалу мы думаем, что она модель. Чувство правды или хорошее отношение к России и русскому психологическому театру не позволили Бессону сделать из модели, которая по хрупкости сродни балерине, убийцу, владеющую всеми приёмами боя и видами оружия. Истоки её профпригодности для спецслужб в её биографии и характере. Анна, которую играет русская актриса и модель Саша Лусс, из наших 90-х, точнее, конца 80-х, того краткого периода, когда к нам пришёл вместе с рынком бандитизм в невиданных размерах, но КГБ ещё функционировало. Дочь рано погибшего офицера, она тоже хотела связать свою жизнь с армией, но в лихие 80-е связалась с криминалом. Любовник, которого играет Александр Петров, подсадил её на наркотики и сделал всё, чтобы девушка окончательно отчаялась, и тут как раз её «спасает» КГБ.

Оно здесь жестокое, коварное, но совсем не такое гадкое, как ФСБ в «Воробье». Достойный противник ЦРУ, которое ничуть не лучше КГБ. Бессон явно на нашей стороне: любо-дорого смотреть, как лихо нежная русская красавица расправляется с врагами СССР. Её курирует не отвратительная гадина, как в «Воробье», а лихая и остроумная старуха-генерал Ольга, которую с видимым удовольствием играет актриса тоже русского происхождения, оскароносная Хелен Миррен. И что весьма приятно, Ольга в борьбе с ЦРУ при помощи Анны, которую американцам якобы удалось перевербовать, в итоге обыгрывает врага. То есть она использует ЦРУ для того, чтобы избавиться от тупого, жестокого ретрограда, который был во главе КГБ, и занять его место. А Анне удаётся воплотить свою мечту, послать всех мужиков-резидентов, с которыми она спала от души, и лесбиянку, с которой – для отвода глаз, куда подальше и начать жизнь заново. Она ещё очень молода, её не достанут, так как её досье Ольгой уничтожено – так они договорились.

В США фильм провалился – американцы не любят, когда в боевиках их представителей облапошивают, в нашем прокате – тоже, видимо, потому что уж больно приблизительно показаны наши 80-е и приблизителен Александр Петров в роли бандита. А вот европейский зритель смотрел фильм гораздо активнее, что приятно.

Ну теперь тема девушки-суперагента закрыта?

 

Тэги: Премьера Александр Иванов
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS