Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 03 августа 2022 г.
  4. № 31 (6845) (03.08.2022)
Культура

Меж трёх стульев

«Межсезонье» опоздало с премьерой минимум на полгода

03 августа 2022
В главных ролях Игорь Иванов и Евгения Виноградова

Это второй фильм молодого режиссёра Александра Ханта. Первый – «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» (2017) – был интересен и получил много фестивальных наград. В дебютной ленте режиссёра кроме привычной для фестивального кино мерзкой, диковатой, бессмысленной России (пьянка, грязь, криминал) привлекло пробуждение человеческого в главных героях, в которых, кажется, человек давно умер. Отца и сына, в которых стали просыпаться родственные чувства, там очень хорошо сыграли Алексей Серебряков и Евгений Ткачук.

 

От «Межсезонья» хотелось той же степени достоверности и пронзительности, но тут и сравнивать нечего. Странное название, имеющее отношение, конечно, не к переходу от лета к зиме, а к смене эпох в жизни человека, да и в жизни общества, конечно. Намёк на безвременье и ожидание перемен. Удивил замах на кинопублицистику с документальными вставками и несколько плакатными сценами с политической подоплёкой. Но время перегнало фильм, случившаяся СВО смешала кинематографические карты – политические претензии с взыскующим финалом, в котором толпа подростков с укором смотрит в зал, как бы обвиняя: «Вы, взрослые, не так нас воспитываете, не так сами живёте, доколе?», воспринимаются как-то несерьёзно.

Лёгшая в основу сценария трагическая история двух влюблённых подростков, сбежавших от не понимающих их родителей и спрятавшихся на даче, нашедших там алкоголь и оружие, стрелявших по собакам и полицейским, ведших прямую трансляцию в социальных сетях, а потом застрелившихся, здесь кардинально изменена. И политизирована. В реале была дурь пубертатного возраста школьников. Их семьи материально вроде благополучные, но парнишка рос без отца, девчонка – тоже, у неё был отчим, который ущемлял её свободу, то есть требовал, чтобы приёмная дочь не шлялась по компаниям, а ночевала дома.

В реальной истории к трагедии привела сексуальная распущенность (где грань между нею и нормальной добрачной половой жизнью? – вопрос к психологам-сексологам), вслед за свободой и демократией пришедшая в наши школы, жажда самоутверждения и многое другое, что в 2016 году подробно обсуждалось.

Хант, повторяю, добавил в историю псковских Ромео и Джульетты социально-политическую подоплёку. В какой-то момент показалось, что подростки воруют, хулиганят и чуть ли не убивают людей в знак протеста против политики родителей и властей страны, запрещающим им сношаться где ни попадя, воровать и делать всё что заблагорассудится.

Переходный возраст герои фильма (их играют всё-таки, в отличие от реальных Кати и Дениса, взрослые актёры Евгения Виноградова и Игорь Иванов) уже прошли, и их поступки смотрятся совсем уж дикими. Они, в отличие от прототипов, совершают очень серьёзные преступления, угоняют машину полицейского, которого чуть не убили, забрав табельное оружие и находящиеся в машине вещдоки. А то, что героя в финале зачем-то застрелил полицейский, смотрелось совсем уж дико.

Впрочем, если бы артистам и режиссёру удалось убедить зрителей в том, что у героев сумасшедшая первая любовь, то, может быть, кино и состоялось бы. Но несмотря на то, что талантливые актёры очень стараются, истории, вызывающей доверие, не получилось. Это не Бонни и Клайд, не Ромео с Джульеттой и не Желябов с Перовской. Ни то ни сё. Понятно, что хотелось угодить прогрессивной общественности и фестивальным жюри, в фильме даже соблюдены оскаровские стандарты относительно сексуальных меньшинств (вдруг появляется персонаж с говорящим погонялом Дырявый). Если бы не СВО, круто поменявшая повестку дня, критики, конечно, подняли бы фильм на щит, хвалили бы его за правильные намёки, но в никуда героев фильма отправил не «кровавый режим», а режиссёр. Очередной раз убеждаешься в том, что политизация истории в угоду чьим-то вкусам и интересам кино убивает.

 

Тэги: Александр Кондрашов Александр Хант Межсезонье
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Всем сестрам по серьгам

    05.10.2022
  • Народный герой

    28.09.2022
  • Гений «озвучания»

    21.09.2022
  • Наши пришли

    14.09.2022
  • Ниспровергатель лжи

    24.08.2022
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
  • Один мальчик очень хотел стать историком

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
  • Чудеса и потрясения

    92 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS