Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 26 августа 2015 г.
  4. № 33 (6521) (26.08.2015)

Транспорт

26 августа 2015

Избавиться от ржавчины

Сергей Собянин: «Реконструкция МКЖД выходит на финишную прямую».

Малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД) замкнётся, превратившись в кольцевую линию «лёгкого» метро, не в будущем году, как планировалось, а к концу этого года. В самом разгаре – укладка путей, обустройство платформ и прилегающих к ним территорий. Но прежде чем запустить пассажирское движение на рельсовом внутригородском транспорте, необходимо ещё реконструировать восемь путепроводов в местах пересечения с МКЖД: Коптевский, Сусоколовский, Богородский, Звенигородский, два Волоколамских (автомобильный и трамвайный), Ленинградский и Можайский.

Об этом сообщил столичный мэр в ходе визита на Звенигородский путепровод. «Мы находимся на объекте, связанном с реконструкцией и строительством МКЖД. Это «ржавое» кольцо Москвы, которое превращается в кольцо для движения пассажирских поездов, для того чтобы промзоны вокруг МКЖД развивались, чтобы там строились новые микрорайоны, создавались рабочие места, и – самое главное – чтобы Малое кольцо стало пересадочным контуром метро и пригородных железных дорог. Всего на МКЖД почти 30 искусственных сооружений, десяток из них крупных, в том числе восемь путепроводов, которые строятся за счёт города. Три из них уже сданы, пять находятся в завершающей стадии. Один из таких путепроводов – Звенигородский», – пояснил Сергей Собянин.

Работы на этом объекте, не видевшем ремонта более 60 лет, начались в ноябре 2014 года. После реконструкции длина Звенигородского путепровода составит 154 метров, ширина проезжей части – 20,5 метра, а тротуара – 2,25 метра; количество полос увеличится до четырёх – по две в каждом направлении. «Конечно, улучшится дорожное движение, и заодно реконструируем улицы, прилегающие к этому путепроводу», – пообещал градоначальник. В частности, обновления коснутся 1-го Силикатного проезда, 1-й, 3-й и 4-й Магистральных улиц. Для спокойствия местных жителей трассу оградят шумозащитными экранами, в близлежащих домах заменят 42 оконных и балконных блока.

Сегодня Звенигородский путепровод со всех сторон окружает промзона, но после реорганизации территории здесь появится новый городской район «Большой Сити» с рекреационными территориями, непосредственно примыкающими к Москве-реке.

Для справки: на Малом кольце железной дороги протяжённостью 54 километра запланирован 31 остановочный пункт. 12 пересадок на метро, 6 пересадок на радиальные направления железной дороги, а также пересадки на общественный и личный автотранспорт в местах пересечения МКЖД с городскими магистралями – большая часть платформ будет выполнять функции полноценных транспортно-пересадочных узлов.

Цифры и факты

♦ С 2011 по 2015 год в Москве построено 400 километров дорог – в 2,5 раза больше, чем за предыдущее пятилетие (168 километров).

♦ В том числе сооружено 112 искусственных транспортных сооружений (эстакад, тоннелей, мостов) и 139 внеуличных пешеходных переходов, что также превышает показатели 2006–2010 годов.

♦ Кроме того, реконструировано 9 вылетных магистралей, где создано 150 километров выделенных полос и 350 заездных карманов, – всё это существенно улучшило движение наземного общественного транспорта. Также реконструировано/построено 10 транспортных развязок на МКАД; ещё четыре развязки будут сданы в эксплуатацию до конца 2015 года.


Не тормози!

Транспортную развязку на пересечении Каширского шоссе с МКАД планируют сдать в эксплуатацию в ноябре.

«Это последний объект реконструкции Каширки, один из самых сложных и востребованных. Работы здесь выполнены на 80 процентов. Надеюсь, что в ноябре развязка будет запущена», – сказал мэр Москвы.

Развязка на МКАД и Каширском шоссе – это четыре эстакады и транспортный тоннель общей протяжённостью более десяти километров. Эксперты отмечают, что подобные современные развязки направленного типа гораздо эффективнее справляются с трафиком на пересечении магистралей, чем «клевер», который самозапирается от плотного потока автомобилей. Реконструкция исключит перекрещивание транспортных потоков на Каширской развязке, поэтому к концу осени пропускная способность трассы увеличится на 20–25 процентов. В целом, как рассчитывает Сергей Собянин, ввод нового искусственного транспортного сооружения приблизит аэропорт «Домодедово» и улучшит дорожную ситуацию на прилегающих участках Кольцевой.

По окончании строительства на Каширской развязке появится современная архитектурно-художественная подсветка. Для пешеходов в районе торгово-развлекательного центра «Вегас» на 25-м километре МКАД построят надземный переход.

Одновременно с реконструкцией магистрали близится к завершению и благоустройство дворов в районе Каширского шоссе, которое началось в 2012 году. Обновление местных скверов и зоны отдыха «Борисовские пруды», озеленение территории между Шипиловским проездом и Каширкой, строительство спортивной площадки и игровых городков, установка лавочек, торшеров-светильников и вазонов – перемены к лучшему не остались незамеченными для 300 тысяч жителей районов Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово и Орехово-Борисово, чьи дома расположены неподалёку. «Говорят, что мы сосредоточили работы только в центре столицы, – на самом деле это абсолютно не так. Основные работы ведутся в спальных районах, на магистралях города. Каширка, Варшавка были не самыми лучшими с точки зрения благоустройства районами. Сейчас здесь новые бульвары, скверы, благоустроенные дворы, отремонтированные фасады. Мы не только дорогой занимаемся, но и всего пространства вокруг», – развеял домыслы градоначальник.

В этом году вдоль Каширского шоссе под землёй проложат 133 километра кабельных линий, комплексно благоустроят ещё 22 двора, отремонтируют тротуары и фасады 59 домов, посадят более тысячи кустарников и деревьев, приведут в порядок территории вблизи Борисовского парка, оборудуют пешеходную зону вдоль одно­имённой улицы.


Фотофакт


10-3-33.jpg
Фестиваль варенья собрал 3,5 миллиона человек. Многие ушли не с пустыми руками... (фото пресс-службы Правительства Москвы)

Тэги: Москва Транспорт Городское хозяйство
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классику поставили на рельсы

    03.11.2023
  • Москва и немосквич

    07.04.2023
  • Войти в новую эру

    23.03.2023
  • В Особняке Носова покажут «Москву советского периода»

    15.09.2022
  • Отношение к первопрестольной

    13.09.2022
  • Отношение к первопрестольной

    174 голосов
  • Опора в непростое время

    59 голосов
  • Печеньки от дирижёров

    35 голосов
  • Такой явки не ожидали

    32 голосов
  • Многое видела Москва

    29 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Выставка Интервью Событие Утрата Новости Театральная площадь Писатель Век ЛГ рейтинг Классики
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS