Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 января 2020 г.
  4. № 4 (6722) (28.01.2020)
Телеведение Премия Репортаж

Раздача орлов

В Москве вручили премии национальной киноакадемии «Золотой орёл» и гильдии кинокритиков «Белый слон»

29 января 2020
Никита Михалков поздравляет Алису Фрейндлих

 Скажи мне, кого ты наградил, и я скажу, кто ты. То есть выбор жюри не только характеризует награждённых актёров, операторов, режиссёров, но и само жюри, а в данном случае умонастроения киноакадемиков или кинокритиков.

На «Золотом орле», в отличие, например, от ТЭФИ, не номинировалась такая пошлятина, как «Полицейский с Рублёвки» или «Мылодрама».

В номинации «Мини-сериалы» соревновались «Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова и «Шторм» Бориса Хлебникова. Теперь в конкурсе участвуют проекты, показываемые не по телевизору, а в Сети, их объединяет творческая свобода и… некая нравственная размытость, потому, наверное, их обошёл «Годунов» Алексея Андрианова. Первая часть исторической саги (в отличие от продолжения) вспоминается очень хорошо.

В номинации «Лучший сериал» были противопоставлены замечательные проекты – их в порядке исключения можно было наградить оба, но приз один – «Ненастье» Сергея Урсуляка опередило «Домашний арест» Петра Буслова. «Арест» был поощрён тем, что исполнивший главную роль в нём Павел Деревянко был признан лучшим актёром на ТВ.

За лучшую женскую роль на ТВ награждена Анна Михалкова («Шторм»), у которой были очень сильные конкурентки, замечательно сыгравшие в своих сериалах Татьяна Лялина («Ненастье») и Анна Уколова («Домашний арест»).

Среди кинофильмов победил «Текст» (Клим Шипенко), он обошёл «Быка» Бориса Акопова, «Дылду» Кантемира Балагова, «Одессу» Валерия Тодоровского и «Т-34», с которым, собственно, и была основная борьба. Создатель суперуспешного в прокате военно-патриотического фэнтези Алексей Сидоров признан лучшим и режиссёром, и сценаристом. Александр Петров победил в номинации «Лучшая мужская роль в кино», а «на втором плане» первенствовал Иван Янковский («Текст»), победивший Евгения Цыганова из «Одессы» и Виктора Добронравова («Т-34»).

Виктория Мирошниченко («Дылда») признана лучшей актрисой. Этот фильм ученика Александра Сокурова вне моего понимания, его можно наградить только за работу художника-постановщика, в стиле Германа воссоздавшего послевоенный быт Ленинграда, сценариста же – примерно наказать, столько там обидных небылиц о жизни постблокадного Ленинграда – зачем писать о том, чего не знаешь? Актрисе стоит посочувствовать: она сыграла контуженную бывшую зенитчицу, которую почему-то приняли на работу в госпиталь, где она убила десятки тяжелораненых, якобы не хотевших жить солдат, а ещё, что совсем не укладывается в голове, задушившую младенца, сына своей возлюбленной…

Лучшим неигровым признан фильм-расследование о зверствах нацистов в Италии «Без срока давности. Открывая шкаф позора» Александра Звягинцева. А прекрасная Алиса Фрейндлих получила «Орла» за «Вклад в российский кинематограф».

Выбор гильдии кинокритиков не удивил. Здесь предпочитают так называемое фестивальное кино, и победила «Дылда» Кантемира Балагова, получившая слонов также за лучшую режиссуру, работу оператора и художника.

Лучшими актёрами признаны Алексей Агранович («Юморист») и Алексей Вертков («Воскресенье»), актрисой – Елена Сусанина («Керосин»), а режиссёр этого фильма Юсуп Разыков отмечен за лучший сценарий.

Из неигровых отмечен фильм Алексея Федорченко «Кино эпохи перемен». Приз «За честь и достоинство» имени Мирона Черненко присуждён Александру Сокурову.

 

Тэги: Россия Кино Кондрашов Александр Золотой орл
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Как талантливо заставить вас упасть в обморок

    20.10.2024
  • Собака бывает кусачей…

    19.09.2024
  • От Лиссабона до Тегерана

    18.09.2024
  • Режиссура мира сего

    16.09.2024
  • Переворот в империи лжи

    04.09.2024
  • Отрезанный ломоть,

    549 голосов
  • Кто заработал на продаже Аляски

    494 голосов
  • Мина, заложенная Максом Фасмером

    445 голосов
  • Что сказал Ленин

    306 голосов
  • Политика, опрокинутая в прошлое

    300 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS