Тургеневу повезло. Его никогда не сбрасывали с «корабля современности», не запрещали, не отменяли. Его в школе много: в пятом классе – «Муму», в шестом – «Бежин луг», в седьмом – стихотворения в прозе, в восьмом – «Ася» и, наконец, в десятом – «Отцы и дети». Но насколько глубоко мы его понимаем?
Взять хотя бы хрестоматийную «Муму». Если задать прохожим один вопрос – о чём этот рассказ Тургенева, уверена, 99% опрошенных ответили бы: о самодурной барыне, которая заставила своего крепостного утопить его любимую собаку. Но так ли это?
Начнём с того, что барыня не заставляла убивать собаку. Это холуй (в тексте – «дворецкий») Гаврила, нещадно обкрадывавший свою хозяйку, «объяснил знаками» Герасиму (ведь тот, как известно, был глухонемым), что «барыня требует твоей собаки». И это сам Герасим «сделал знак рукою у своей шеи, как бы затягивая петлю». А Гаврила ответил: «Да, да, непременно». То есть Герасим решил, что «люблю» значит «убью».
Но главные загадки рассказа – впереди.
Почему Герасим идёт топить Муму в «праздничном кафтане»? Почему после этого он возвращается в свою каморку за вещами, а не берёт их сразу? И, наконец, главный вопрос: почему, утопив Муму, герой не остаётся в доме барыни, как это сделал дворник Андрей, крепостной матери Тургенева Варвары Петровны, послуживший прототипом Герасима?
Попробуем разобраться. Во-первых, с кафтаном. Герасим шьёт его для того, чтобы явиться в нём к барыне и, скажем так, попросить руки прачки Татьяны, которую полюбил всем бесхитростным сердцем. Но Татьяну выдают замуж за сапожника Капитона. Муму как бы заполняет «свято место», ставшее «пустым». Потому и топить свою любимицу, а точнее сказать – «возлюбленную», Герасим идёт в «жениховском» кафтане: «убить» для него – значит сделать так, чтоб никому не досталась (не то же ли делает Рогожин, убивая Настасью Филипповну?).
Во-вторых. Идя топить Муму, Герасим вовсе не собирался уходить от барыни, потому и не взял с собой вещей. Решение – самовольно! – вернуться в деревню приходит к нему только в тот момент, когда он «окутал верёвкой взятые им кирпичи, приделал петлю, надел её на шею Муму, поднял её над рекой» и… «разжал руки»! Потому что именно в этот момент он становится свободным.
«Утопив Муму, – пишет в своём сочинении пятиклассник, – Герасим порвал с узами крепостничества». Кондово, но, в сущности, верно. Только порвал тургеневский герой не с одними «узами крепостничества», а со всем миром: не так ли Раскольников, убив старуху-процентщицу, «отрезал себя от людей как будто ножницами»?
А значит, даже самая «детская» книжка Тургенева повествует о пути человека к свободе. И о цене за неё. Зачастую путь этот лежит через другого: Герасим никогда не обрёл бы самого себя, не превратился из «дерева», каким был в начале рассказа, в «молодого льва», которым становится в его конце. Точно так же, как Раскольников никогда бы не освободился от своей чудовищной «теории», не убей он старуху-процентщицу.
Так страшно устроен человек. И цену за свою свободу он платит страшную: Герасим, читаем в конце рассказа, «совсем перестал водиться с женщинами…» и живёт «бобылём в своей одинокой (курсив мой. – И.К.) избе». И не нужно бояться в классе – пятом, седьмом, десятом – говорить о главной, глубинной, порой страшной правде о человеке, которой славится русская литература и что делает её поистине классикой.
А её творцов – Тургенева в том числе – классиками.
Инна Кабыш
Теперь успокоился, кушаю.
Своеобразный поэт Михаил Анищенко не так давно выдал стих, в котором большая часть о России, но назвал он его (из-за своей своеобразности) "Барыня":
БАРЫНЯ
Боль запоздалая. Совесть невнятная.
Тьма над страною, но мысли темней.
Что же ты, Родина невероятная,
Переселяешься в область теней?
Не уходи, оставайся, пожалуйста,
Мёрзни на холоде, мокни в дожди,
Падай и ври, притворяйся и жалуйся,
Только, пожалуйста, не уходи.
Родина милая! В страхе и ярости
Дай разобраться во всём самому…
Или и я обречён по ментальности
Вечно топить собачонку Муму?
Плещется речка и в утреннем мареве
Прямо ко мне чей-то голос летит:
«Надо убить не собаку, а барыню,
Ваня Тургенев поймёт и простит».
Ну ладно Анищенко. Но на сайте "Российский писатель" года два назад полковник ФСБ Валерий Румянцев (плодовитый публицист, опубликовавший 5 вещей об Анищенко), привел этот стих как пример русской поэзии.
В ответ в отзыве на сайте я написал, что мало России, что есть песня, представляющая Россию как садистскую "И за борт ее бросает в набежавшую волну", так и стих про убийство ни за что человека (барыни) современный публицист ставит также как лицо России.
Столько шуму в откликах (от писателей) поднялось в защиту, что стих правильный и барыню надо убить. Сегодняшних писателей этому научила современная буржуазная пропаганда.
Кстати, ведь Тургенев мог не убивать Муму. Раз Герасим принял решение уйти в свою деревню, он мог бы уйти туда с Муму. Но "классика жанра" потребовала от Тургенева жертву.
Приезжайте к нам в Кстово на Фестиваль "Русский смех - 18".
https://www.stihi.ru/2018/05/21/8950
Он будет проведен 16 ноября 2018 года в 18-00 в ДК нефтехимиков. Вход бесплатный, зал будет полон.
Литературоведческие изыскания уровня уровня Александра Минкина из "Московского комсомольца". Лучше уж там и публиковать.
"Если это рассказ из жизни, то Герасим полный мудвин- единственное родное существо погубил, козлина. Всё равно убежал, так надо было с собачкой и уходить. Плакал он видите ли, урод. А если это вымышленный рассказ, то тут уже автор моральный урод. Вместо того, чтобы излагать как бедную малышку топят , а она ещё и хвостиком виляет; мог бы что- нибудь посчатливей сочинить.
#19 - Марина - 07/24/2017 - 10:48"
Вы подходите к своему подъезду, и вас облаивает и хватает за белое платье собака соседа, пачкает и рвет ваше платье. И не один раз. Какая ваша реакция как здорового человека? Вы бы сказали хозяину собаки:
- Убери ее с нашего двора!
Конечно, если вы из другого подъезда, вы бы сказали:
- И что эта соседка так злится? Подумаешь, платье ей собака порвала!
Вывод:
_ Оля, на каждую ситуацию надо смотреть с общечеловеческой точки зрения.
А не с угла: моя хата с краю.
Александр, так часть ментальности или общественного сознания? Ментальность не могла же измениться так быстро, как изменилось общественное сознание с предательским убийством безыдейными силовиками и примкнувшими к ним теневиками СССР.
Просто поражаешься: столько родственников, друзей, коллег, знакомых "антисоветчика" (по их классификации в советское время) ) радостно (и не только по разнарядке) шли на демонстрацию 7 ноября, а теперь и поздравить некого в полный голос: "C праздником Великой Октябрьской Социалистической Революции" - кроме ... ;) Александров Кудряшова и Кукушкина - славных представителей советского интернетподполья. В лучшем случае отметятся чаточкой: С праздником! - в знак верности идеалам дружбы, но не Коммунизма.
Суть события. )) С ними обошлись, как с обычными гражданами: визитёрам сказали, что ответ направлен по Почте России. А на просьбу выдать копию, заявили, что копии нет. Как остроумно предположили младосутевцы - видимо, в АП пишут гусиными перьями - копирку не подложишь.
--------------------
за выбор темы.
Всё по законам ТВ РФ: сначала ЧП, убийства и пр. страшилки нашего существования.
Ну почему, ну почему, Му-му?!
;) Рядовому школьнику естественно-научной ориентации, программный Тургенев в изложении удивительной обаятельной женщины, учителя литературы Евгении Ефимовны Пенсон - запомнился в первую очередь, как создатель светлого образа - "тургеневские девушки". И ведь как актуально во времена расцветшей пышным цветом безнравственной практики сожительства, с которой демографию никаким капиталом не вытянешь!
Читайте, учитесь, берите пример http://fb.ru/article/305827/obraz-turgenevskih-devushek-opisanie-harakteristika-i-analiz
Думаю, эту мысль привила пятикласснику сама Кадыш (это вытекает из её статьи). Какая мораль? Топи друга (пусть это и собачка), а потом беги в деревню? Здесь Тургенев мог бы развернуть сюжет: бегство Герасима вместе с той собачкой. Но не стал специально -случайно: сначала русский мужик (Герасим) топит друга, а потом живёт (с какой совестью?). Если бы Тургенев в эпилоге написал, что сам Герасим пошёл и утопился (повесился) - это было бы Самовозмездие. И это было бы по -русски, в связи с подлостью Герасима! Права Марина - см. выше мой комментарий.
Почему до этого , скажем, не может додуматься "инженер" человеческих душ - сама И.Кабыш.
По большому счёту, такие преподаватели зомбируют учеников на подлости (убийства друзей, здесь собачки) ради собственного Животного Спасения!
Сколько мы видим издевательств над животными (кошками и даже собаками) со стороны вот таких Пятиклассников. Это результат "грамотности" педагогов - таких И.Кабышей, не думающих о последствиях.
;) .. А то всё му-му-му
Вряд ли Тургенев мечтал о таком прочтении своего рассказа.
Нужна ли человеку такая свобода? Может, лучше стать рабом – рабом Бога?
"... автор и показал изъяны и пороки системы, закручивающей вот такие сюжеты".
Похожий сюжет "закрутил" Ю. Нагибин. Выслушав ежедневный доклад градоначальника о событиях в Петербурге Екатерина II сказала: "А Корфа повесить", - и удалилась. Корф был известный в Северной столице булочник. Зашёл к нему градоначальник - тот спокоен, ни о чём не подозревает. А у этого заботы: где найти верёвку, исполнителя - дело не обычное. Догадался обратиться к Потёмкину. Князь заинтересовался и через своих племянниц выяснил, что императрица очень расстроена своей больной собачкой, только о ней и думает и решила прекратить мучения животного. Собачку звали Корф.
Приказы выполняются или обсуждаются?
---------------------------------------------------------------------
Всяка нечисть бродит тучей и в проезжих сеет страх.
Воют воем, что твои упокойники,
Если есть там соловьи - то разбойники.
Страшно, аж жуть!"
/"Песня-сказка о нечисти" (Владимир Высоцкий)/
Ужасно страшная мысль поэта-педагога:
Кабыш: "Так страшно устроен человек. И цену за свою свободу он платит страшную: Герасим, читаем в конце рассказа, «совсем перестал водиться с женщинами…» и живёт «бобылём в своей одинокой избе». И не нужно бояться в классе – пятом, седьмом, десятом – говорить о главной, глубинной, порой страшной правде о человеке, которой славится русская литература и что делает её поистине классикой."
Она настолько оригинальна, насколько страшна, если её сделать путеводной в воспитательном процессе в пятом, седьмом, десятом классах. Какая-то нечистая сила заключена в этих словах, как и в сумрачной её поэзии.
;) Такой женщине действительно нечего бояться*, от неё от страха все сами разбегутся.
Наша учительница литературы жила на окраине Москвы, в доме с удобствами во дворе, похоже, что одна воспитывала дочь, но сколько света и добра от неё исходило, когда она читала стихи, классическую и совсем не страшную прозу ("Муму" как-то, надо же, нас обошло). Уж и не знаю, писала ли она стихи, но, если да, то не такие:
...Чем глотать блевотину газет,
лучше уж на улицу глазеть,
где афиши, очередь, ворона, -
да читать про кесаря Нерона,
ибо мы - по сути - тот же Рим:
и у нас имперские пороки,
и у нас распятые пророки,
вот и мы однажды погорим.
Лучше ух предаться жизни частной
и вязать сородичам носки:
здесь иное качество тоски.
Мне ж не все равно, где быть несчастной.
Лучше уж слоняться в затрапезе и,
делая мужчине бутерброд,
понимать, что ЭТО - жанр поэзии,
что мужчина - он и есть народ.
/И.А.Кабыш/
Страшно
что страшно, аж жуть!
1. И.Кабыш не хочет "глотать" "блевотину газет" -каких? Навскидку называю: "Завтра", "МК", "СР", "КП" или? 2. Интересно заявление "и у нас имперские пороки". Это какие и где? Попробовала бы И.Кабыш, проживая, например, в Англии заявить "и у нас имперские пороки". Минимум сняли бы с должности. По-моему некоторые публикаторы уже додемократизировались. Забыли, где они живут. 3. Заявление "Вот и мы однажды погорим". Интересно, как это будет по И.Кабыш выглядеть? Вот до чего доводит безответственная болтология. 4. Заявление "вязать сородичам носки:, здесь иное качество тоски". Чем же плохо вязать носки детям, родне? Сомневаюсь, что И.Кабыш носки вязала когда-нибудь и кому-нибудь. 5. Ну и кредо И.Кабыш "Лучше уж слоняться в затрапезе" и дружить с мужчинами.
Интересно, что вот с такой психологией у нас многие преподавательницы литературы? А "Муму" у нас теперь как лакмусовая бумажка - психология поведения личности.
..........................................................................
Бери Штопаный, ширше, смотри глубже, в корень, да не тот, что всегда торчит в твоём дымоходе. Катя Свет – 2 была против крепостного права задолго до Герасима и Му – Му, но не, могла, как и Нина Андреева, поступиться принципами. Кстати Пётр Ильич Чайковский скончался 6 ноября 1893 года. Отлепись от сайта ЛГ, помяни родственные тебе не традиционные развлечения, и никогда не думай о судьбе Родины. Это не твоё! Вытри сопли лопухом, которым только подтёрся, и сразу полегчает.
Так что КПРФ и др. в том числе бюро пропаганды Союза писателей России лучше бы провести вечер Памяти Тютчева, которому в декабре отмечается 215 лет со дня рождения.
Тургенев - барин по рождению и поведению, хорошо описывал пейзажи России после охоты на всякую живность, имел внебрачную дочь от крестьянки и не имел никакой семьи.
О личности Тургенева ниже (в статье) во время посещения музея Панфилов пишет: " Я принялся спорить с предлагаемым мне иконописным образом, приводя в качестве аргументов всё то, что обычно в «низложениях» Тургенева и приводится. Вспомнил, как 19-летним юношей тот носился по горящему пароходу, кричал, что не хочет умирать, и, отталкивая женщин и детей, пытался первым пробраться в спускаемую на воду шлюпку. Ещё: как щеголял в синем фраке с золотыми пуговицами, изображающими львиные головы, в светлых клетчатых панталонах, в белом жилете и цветном галстуке, за что Герцен нарёк его Хлестаковым. Ещё: что при всей своей богатырской фигуре говорил почти женским голосом и вёл себя совершенно не по-мужски, таскаясь по Европе вслед за Полиной Виардо. Ещё: что умудрился рассориться со всеми приятелями своей литературной молодости – Достоевским, Некрасовым, Львом Толстым, Гончаровым, Герценом, Фетом и т.д. Ещё: что, по многим свидетельствам, был «мастером позы и фразы». Ещё: что вёл себя не вполне опрятно в своём старческом «полуромане» с актрисой Марией Савиной. И прочее, и прочее…" Правда потом Панфилов даёт задний ход в связи с юбилеем видимо.
Ю.К. - наследник крестьян - по обеим родословным.
"товарищ, верь, взойдёт она!...". Взошла она и снова угасла"
Ах, не вечерняя заря рано спотухала, -
Полуношная звезда высоко восходила
Не пора ли доброму молодцу,
Молодцу пора с поля ехати домой?
/Русская народная песня/
Антикрепостническое направление «Муму» оценили современники. Сторонник революционных преобразований Герцен увидел в рассказе «поэтически написанный обвинительный акт крепостничеству», который превращался «в ярость и отчаяние..., в горькую и полную ненависти иронию» и заставлял «дрожать от бешенства». Славянофил И. С. Аксаков тоже видел в рассказе «стройный ряд нападений, целый батальный огонь против помещичьего быта». Однако, образ Герасима его воодушевлял – «олицетворение русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости, его удаления к себе и в себя, его молчания на все запросы, его нравственных, честных побуждений». Этот народ, по его мнению «со временем заговорит, но теперь, конечно, может казаться и немым, и глухим». И вот, народ заговорил. «Взошла заря и снова угасла», как вы пишете, Александр Евгеньевич. «Антибуржуазная направленность классической русской литературы» и зовущий к светлому будущему социалистический реализм советской литературы оказались у разбитого корыта. Не против того выступали не то прославляли? Снова. «убогое правящее сословие и такой разный народ: лакействуют, угодничают, предают, выслуживаются, пресмыкаются, терпят всевозможные унижения», но нет надежды прошлого – Герасима. Кто виноват? Что делать? Куда ж нам плыть? Неужели ждать человека с правильной и целенаправленной фамилией.
Кто обвиняет литературу и реализм? «Не против того выступали не то прославляли?», - написано у меня. Я усомнился в эффективности и направленности творчества. И вы подтверждаете мои слова примером Китая. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся», - прозревал Тютчев. Участие писателей в Верховном Совете СССР продемонстрировало, что писатели хорошо видят, что НЕ ТАК, но не знают КАК.
Александр, вы что, против советской власти? Ведь если бы не гражданские войны и смуты не было бы первого в мире социалистического государства, которое показало, в каком направлении должно развиваться человечество. Вы что, хотели бы прожить как англичане, французы и разные прочие шведы в вечном капитализме? Вы, который считает советский период вершиной российской государственности.
Вы постоянно мечтаете о руководителе в котором были бы "знания, воля, характер, идейность-убеждения и практика-курс политики, преследующих национальные интересы" - не кажется ли вам, что это отдаёт монархизмом - и призываете к подлинной демократии. Но демократия - это когда управляют не идеальные герои, а обыкновенные люди - "кухарки управляют государством". Идеальные руководители смертны, после смерти очередного - смута, гражданская война, развал.
Александр, я ничего не хочу доказать. Мне кажется, что в ваших рассуждениях какое-то противоречие.
А. Кудряшов, он же Гондон Штопаный, он же Дырявый, он же Педрило Мученик, он же Главпетух на сайте ЛГ.
.......................................................................................
К моменту смерти Сталина население России составляло 107 миллионов человек. Если бы избыточных потерь в годы его царствования не было, россиян в 1953 году могло быть на 40 с лишним миллионов больше. Однако представить себе большее демографическое разорение России - и СССР в целом, нежели то, каким оно обязано "сталинской эпохе", очень трудно.
Как же не надо?!
Это же яркое проявление крепостной зависимости.
И за это Хармство:
"Пушкин был не то что ленив, а склонен к мечтательному созерцанию. Тургенев же – хлопотун ужасный, вечно одержим жаждой деятельности. Пушкин этим частенько злоупотреблял. Бывало, лежит на диване, входит Тургенев. Пушкин ему: «Иван Сергеевич, не в службу, а в дружбу – за пивом не сбегаешь?» И тут же спокойно засыпает обратно. Знает: не было случая, чтоб Тургенев вернулся. То забежит куда-нибудь петицию подписать, то на гражданскую панихиду. А то испугается чего-нибудь и уедет в Баден-Баден. Без пива же Пушкин остаться не боялся. Слава богу, крепостные были. Было, кого послать. ..." http://www.lgz.ru/article/-45-6666-07-11-2018/iz-literaturnykh-anekdotov/
- тоже не надо?
Установленный в России первыми ленинскими декретами "рабочий контроль за мерой труда и мерой потребления", доказал на практике экономическую эффективность использования общественных фондов потребления для компенсации СПРАВЕДЛИВОГО НЕРАВЕНСТВА в зарплатах, вызванного необходимостью привлечения кадров на наиболее социально значимые, напряжённые и ответственные участки трудового фронта. Один из первых, этот декрет советской власти, суть которого выражается блестящей, очень ёмкой формулой - от каждого по способностям, каждому по труду - с контрреволюционным переворотом одним из первых был отменён указом Ельцина.
"Знаете, о чем он был? Об упразднении Народного контроля. Как "самого тяжелого наследия Советской власти, понимашь". Разгул и широкий загул, по-купечески, при Народном контроле, облеченном реальными правами, действительно, был невозможен."
;) Математические задачи, не имеющие решения на безграничных множествах, решаются введением ограничений. Без социализма не будет никакого устойчивого развития человечества, приблизившегося к границам возможного ис/по-требления природных ресурсов.
А неустойчивость и проявляется в эпидемиях, в экономических кризисах, войнах, социальных протестах и революциях.
Если бы мне было 200 лет, как Тургеневу, Что бы я видел?
Отменили крепостное право - "вместо цепей крепостных люди придумали много иных". Вступили в дело народники и другие революционеры - ценой кровавых выступлений и революций добились социального равенства. Ушли пламенные революционеры, молодые романтики вступили в комсомол и сочли, что справедливо распределять, как Попандопуло - стали олигархами. Снова "неравенство доходов и привилегированность в их распределении, дикое расслоение... бедность и нищета, рост социальных болезней - преступности, наркомании, маргинализации, профдеградации". Опять кровавой революцией решать задачи социальной справедливости и равенства? Увольте. Тем более, что "жить в это время прекрасное уж не придётся ни мне, ни тебе".
А власть нашу, похоже, даже вопрос распределения уже не волнует. Только - как упаковать в красивую обёртку и впарить населению окончательную идею сословного общества, с узаконенным разделением на быдло и хозяев. Еще один шажок в эту сторону - фильм на канале Культура 17 ноября, "1917 г. Раскаленный хаос". Ну, типа, терпите, или будет ещё хуже. Не знаю, на что надеются, на окончательный цифровой контроль и замену человеков на биороботов?
----------------------------
"Вот как простой с виду рассказ Тургенева расшевелил народ."
Ольга, не рассказ, а его выбор для празднования вековечного (Это тем , кто сокрушается, что Тютчева 215 лет плохо вспоминали) ранга юбилея. По мне, так было бы гораздо лучше, если бы народ расшевелил хохмаческий "Клубок 12 стульев" и Хармство в нём опубликованное.
Говорят, с натуры списано, но насколько "Муму" характеризовало крепостничество тургеневского ХIХ века? Понятна болезненная реакция писателей, входящих в программу советской школы, на мерзости крепостничества и дореволюционной жизни. Понятно включение этих произведений в программу общего и среднего образования государства с явственно указанной в конституции идеологией. "Письма из деревни Энгельгардта" дают несколько другую картину русской жизни, более реалистичную https://www.litmir.me/br/?b=72806&p=1
"Муму" в подаче И.А.Кабыш - масло в огонь русофобии. "Муму" Тургенева классово выдержано, но отнюдь не блещет тургеневским языком, так пригодным для описания прекрасных человеческих чувств, тесно связанных с природой России. "Муму" можно спокойно исключить из программы школьников без ущерба для оценки литературного таланта И.С.Тургенева, тем более, что современные учителя делают делают такие вывод: "Так страшно устроен человек." Независимо от того, что понимала Кабыш его делая, но в современных условиях любой ученик поймёт, что это РУССКИЙ человек.
Фу, противно!
Противное сборище вышло в Париже. Государственный муж туда ни за что не поехал бы, а для подставного шайбодора-хоккеиста - нет проблем.
*Дамы, не обижайтесь, говорят же женщины на Руси: не мужик, а баба. ;) А кому, как не им, себя знать!
и тишина как на дне. /Ваше величество женщина,/
да неужели — ко мне?/"
Без актёрства и позёрства нет дипломата и политика, но актёрство и позёрство современных политиков зашкаливает. Актёр не мужская профессия - сказал ОДИН умный актёр.
А ещё любовь к деньгам, инвестору, как основному актору, регулятору всей нашей жизни от градостроительства до образования и воспитания подрастающего поколения, формирования общественного сознания.
;) Беру, беру! - только тележки беспилотные подтаскивай!
Но вот прочитал . И что ? Бедные мы советские школьники оказывается .Не очень то сильно обращая свое внимание на то в каком кафтане Герасим пошел топить Муму и почему не взял сразу свою одежду и т.д. , мы четко осознавали униженное положение простолюдинов в царской России , коих составляло 90% всего населения . И понимали мы , что дело то не все в "узах крепостничества ". О какой свободе для Герасима пишет Кабыш ?Читая , например , М.Горького или Короленко , мы видим как свободны стали рабочие и крестьяне . И как такая "свобода " приводила к бунтам , а затем и к революциям . В наше буржуа. время учителя уже не могут напрямую объяснять своим ученикам причины поведения той же помещицы , ее слуг и крепостных , потому то и обсуждают всякую чушь , в результате чего ученики и не понимают суть рассказа . Я уж не говорю о том , что 10-ти летние дети не знают значения около 100 слов , упоминаемых в рассказе (по заключению некоторых современных специалистов ) . Вот о чем надо бы писать . Мы советские дети понимали , а сегодняшние нет . Потому то у них и создалось отвращение к классике .Вот серьезная задачка для учителей и в целом для минобразины .
Конечно, как и к тому, что страшен во все времена именно русский человек. Немец - он другой: там нет дураков и плохих дорог, там газоны стрижены и собак любят. Как показали две мировые войны, на празднование вековой годовщины окончания первой их них наши муму отправили своего ме-ме, связанные с этой нацией, собак немцы любят БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛЮДЕЙ.
;) Всё меньше управленцев, прошедших школу слесарей, всё больше слюсарей*
* Слюсарь Юрий Борисович, род. 20.07.1974 . Образование В 1996 году - окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Кандидат экономических наук.
С конца 1990-х занимался продюсерским и звукозаписывающим бизнесом, возглавлял продюсерский центр "Монолит". Среди исполнителей, с которыми работал его центр, была певица Наталья Ионина, более известная как Глюк’oZa.
С 1996 по 1999 год - генеральный директор ООО "Фирма "ЮБС".
С 1999 по 2003 год - директор, генеральный директор ООО "Монолит-АБК".
С 2003 по 2008 год - коммерческий директор ОАО "Роствертол", генеральным директором которой в 2000-2014 годах был его отец, Борис Слюсарь.
В 2006 и 2007 годах - руководил проходившим в Сочи телевизионным фестивалем-конкурсом молодых исполнителей "Пять звезд".
С 2009 по 2010 год - помощник министра промышленности и торговли Российской Федерации.
С 2010 по 2012 год - директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России.
С мая 2012 по 2015 год - заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
С января 2015 года - президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
А теперь он делает "Руслан"
https://iz.ru/811121/2018-11-12/v-rossii-nachali-sozdavat-samolet-na-smenu-124-ruslan?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Не отслеживаю особенно цены, пока ... боготворимая НАМИ ;) жен(А)щина работает в ДОПОБРАЗе, но и у неё терпение на исходе: начальство меняется как перчатки, и всё больше цифири и слюсарей в детском образовании.
Процент - хитрая штука! 1-2-3- ... -10% ?? Подумаешь!? Цены даны НАМ ощущениях. Зашёл в воскресение в магазин Билла. Ценники показались какими-то непривычными. Единички в третьем разряде всё больше уступают место двоечке и троечке. Да и второй подрастает, а это лучок, капустка, моркошка, картошка, ... ))) На макарошки внимание как-то не обратил: потому как продукт длительного хранения. Кассиры (киргизки, похоже) злые.
Наверное, оборот упал, зарплаты тоже?
-половина учителей математики и основ духовно-нравственной культуры народов России не справилась с тестированием ;
-почти четверть учителей экономики получили неудовлетворительный результат .
Ну что ж , ВШа давайте и дальше проводите свои реформы (кстати по заданию Правительства РФ ). Вот прошло 27 лет с момента переворота в нашей стране . Результаты налицо . Дебилизация . А еще обратите внимание какие "мультики " смотрят наши детишки-детсадовцы . Вернее какими мультиками кормят ТВ детей . "С небольшого ручейка начинается река ."
-------------------
))) За какое преступление нам такое наказание?
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться