У пошлости много обличий. Одно из них – шутки юмористов и сатириков по поводу отечественного АвтоВАЗа. Несчастный АвтоВАЗ высмеивают уже лет сорок, если не пятьдесят. Более долговечна лишь тема тёщи.
– Это же надо так ненавидеть свой народ, чтобы производить «Жигули»?! – вопрошает, например, Ефим Смолин, считающийся в России писателем-сатириком.
«Это же надо так ненавидеть свой народ, чтобы показывать ему Ефима Смолина по государственному телеканалу», – подумал я.
Не знаю, соответствует ли моё ощущение реальной действительности, но, кажется, не было в последние годы ни одной команды КВН, которая не высмеяла бы отечественную автофирму. Скажу честно: я перестал смотреть КВН именно после триста…надцатой шутки про «Ладу». Жванецкий, Хазанов и масса «смехачей» тему «нашего» автопрома до того замусолили, что мне казалось, «Comedy club» до этого уже не докатится – там ребята молодые и талантливые. Увы, тот же Павел Воля поехал по наезженной колее. Неужели не чувствует, что шутить про АвтоВАЗ – пошлее, чем про тёщу?..
В советские времена хоть высмеивай «Жигули», хоть хвали – один чёрт, покупатель никуда не денется. Купит, и ещё и рад будет. Однако теперь времена другие. Деньги клиентов уходят не только в разные автофирмы, но и в разные страны. Какого же рожна кавээнщики своих соотечественников без зарплаты, а государство без налогов оставляют? Они что – состоят на содержании у иностранных конкурентов? Почему методично, десятилетиями наносят ущерб деловой репутации российского автопрома?
Это я не шучу. На полном серьёзе хочу поинтересоваться: почему бездействует юридическая служба АвтоВАЗа? Почему не подаются иски к «Кривому зеркалу» или «Comedy club»? К Ефиму Смолину и Павлу Воле? Ко всем кавээнщикам? На этом деле такие «бабки поднять» можно!
Опять же вопрос к правительству: почему по первому зову выделяете деньги АвтоВАЗу? Почему не требуете активизировать работу по защите имиджа своей продукции? Она что – действительно так плоха? Судя по отчётам, экспорт до конца 2013 года рос. Особенно в странах, где нет российского ТВ.
Как-то подвозил меня пожилой человек в дряхленькой «пятёрке». Чуть не со слезами на глазах говорил о наболевшем:
– Пробовал сложить денег на новую «семёрку». А её с производства сняли. Около 200 тысяч стоила. Я мог наскрести. Теперь всё, помру вместе с этой старушкой – «пятёркой». Мне ведь скоро 70 лет. Таким, как я, кредита не дадут…
То, что «Лада» – далеко не «Майбах», мы и без сатириков знаем. Но те «хохмы», которые проходили при советской власти, недопустимы сейчас. Опустив в сознании людей наши «тачки» ниже плинтуса – впустили на рынок китайцев. Кстати, их продукцию абсолютно никто из профессиональных юмористов не высмеивает. Прямо какой-то заговор молчания, как у Запада по поводу нацизма на Украине. Профессионалы-водители высмеивают, а Ефим Смолин, Павел Воля и армия кавээнщиков – словно в картельном сговоре. Каждый год китайцы прибавляют приблизительно 80 (!) процентов к предыдущему объёму. И все без рекламы, без хорошего промоушена. Пока существует КВН, «Comedy club», «Кривое зеркало» – автопром Поднебесной в рекламе не нуждается. Воистину, на протяжении десятков лет наши «мастера юмора» работают под лозунгом: «Бей своих, чтобы чужие смеялись!.. (а свои плакали)».
Представьте, что было бы, если б кавээнщики или камедиклабовцы в США «наехали» на «форд» или «Дженерал моторс» – так же, как «наезжают» на АвтоВАЗ? По судам бы ребят затаскали и без штанов оставили! А в России «за базар» отвечать не надо. Никто в суд не потащит.
Кстати, любопытно, что особенно активно полив грязью отечественного автопрома идёт по телеканалам с госучастием. И государство же – могучий акционер АвтоВАЗа. Это что? Сумасшедший дом?! Как назвать ребят, которые на огромной общей стоянке принародно своим друзьям и родным шины прокалывают? И при этом не трогают чужих. Это подлянка, выражаясь по-пацански.
Если кому-то моя логика непонятна, то вот ещё пример.
Представьте себе ситуацию: три или четыре русских (или российских) парня из Москвы приезжают в Ереван, регистрируют фирму и начинают концертную деятельность, выступают сначала в ресторанах, потом на телевидении. К ним подключаются местные ребята – армяне. И все они регулярно «мочат» (то есть высмеивают) какой-нибудь существенный для экономики страны продукт. Ну, скажем, коньяк. И дорогой, мол, он, и пойло, которое стыдно на стол поставить, – дескать, ослиная моча по сравнению с французскими коньяками, и так далее.
Причём подобные речи-шутки-спичи – не одноразово, а в течение нескольких лет! Не постоянно, не каждый день, конечно, но системно. Но главное (в этом «гвоздь»!) – гости этих шоу, то есть жители (они же граждане) солнечной Армении, на юмор ребят из России откликаются живо и доброжелательно – смеются, пересказывают друзьям, как в очередной раз россияне их коньяк заплевали… Ну и конечно, платят большие деньги за возможность услышать это вживую.
Приходят на шоу и сотрудники коньячных заводов, труженики виноградных хозяйств и прочие творцы армянских коньяков. И вместе со всей публикой хохочут до слёз, аплодируют – так сильно им нравится, что их коньяк называют… допустим, жидкой коричневой брендятиной. Да, чуть не забыл! Телеканал, который эти «шутки юмора» демонстрирует на всю Армению, зарабатывает бешеные деньги на рекламе. Ведь рейтинги зашкаливают. Всё население солнечной республики обожает русских, которые регулярно высмеивают их бренд…
«Фэнтези какое-то», – скажет всякий здравомыслящий человек. И будет прав.
А теперь давайте заменим в вышеупомянутой схеме всего несколько компонентов. Вместо Еревана и русских гостей представим Москву и гостей-армян, а вместо армянского коньяка – русский автомобиль «Лада». Заменили? Что получилось? Получилось не фэнтези, а реальный «Comedy club» (продюсеры Артур Джанибекян, Гарик Мартиросян, Девид Сурмалян) со своей автомобильной антироссийской темой. Словесными помоями поливают уже не только «Ладу», но и «Рено-Логан». Дескать, «приличная» девушка в такую машину не сядет. Ну, естественно (думаю я), – авто ведь недорогое и делается в России.
Ни в Армении, ни в Польше, ни в Японии, ни даже в Нигерии приезжим гостям не дадут телеэфир и большие гонорары за то, что они станут регулярно говорить гадости о национальном продукте, который составляет немалую часть местной экономики. Более того, продукт является экспортным товаром и жёстко (даже жестоко) конкурирует с подобными товарами иностранных производителей. То есть дело не только в патриотизме, но и в наполняемости собственного кармана, то есть бюджета. Бизнес – ничего личного. А наши юмористы вместе с пришлыми гостями из соседних республик ведут себя так, словно за окном идёт 1974 год. И ни слова «конкурент», ни самого субъекта рынка не существует.
Чтобы окунуть всех в реальность, обращаю внимание публики на репортажи телеканалов, освещающих ралли «Париж–Дакар». Там уже много лет в состязании грузовиков побеждают наши «Камазы». Семь лет подряд (!) они ходят в лидерах гонки. Это широкая публика должна знать, как Отче наш! И гордиться, а не подобно паршивой птице гадить в своё гнездо. Есть на стороне масса охотников это сделать. Например, как только по ходу гонки выясняется, что русские «КамАЗы» опять победят – в репортажах ВВС, CNN гонки грузовиков показывать прекращают – переходят на легковые авто, где нас среди конкурентов нет. Поняли? – представители КВН и других якобы смешных телепрограмм?!
И, наконец, о существующем до сих пор национальном позоре России как страны, занимающей четвёртое место в мире (!) и второе в Европе (!) по производству автомобилей – почти 3 млн. в год. То есть об отсутствии отечественного «членовоза» (как говорили при советской власти) – машины представительского класса для высшего руководства страны. Стыдно нашим президенту, премьеру и министрам ездить на немецком «Мерсе» (кстати, изделии той страны, которую мы победили в 1945 г. не только благодаря героизму народа, но и превосходству в технике).
Судя по сообщениям в интернете, конкурс на главный в стране концепт-кар завершён. Эскизы я видел. Жаль, что модели-победители смутно напоминают то ли «Бентли», то ли пресловутый «Мерседес»… Будь моя воля, я бы взял за основу аэростиль – стиль любимой в народе по сей день 21-й «Волги» с оленем на носу. В своё время в Бельгии даже построили совместный бельгийско-советский завод по её производству. Полторы тысячи машин продали. Потом чего-то не поделили…
Немцы в своё время сделали самый мощный и, казалось, непобедимый танк «тигр», а наши летающие маневренные Т-34 на Курской дуге (особенно в ближнем бою) порвали их, как тузик грелку. Знай наших! Увы, мало кто теперь знает. Забыли. Спасибо иностранцам, они периодически напоминают нам, дуракам, о славных страницах отечественного автопрома. К примеру, приехал осенью прошлого года в Запорожье к моему старому приятелю (мы вместе в Туркестане служили) швейцарец – представитель гостиничного холдинга Redisson. Они в Киеве открывали очередной отель.
– Помогите купить внедорожник УАЗ – попросил швейцарец. – Я слышал, что Запорожье – автомобильная столица Украины.
– Наверное, – ответил приятель, – на Украине их уже не продают. А зачем тебе?
– Моя родня в деревушке живёт, в Альпах. И у меня там дом. Но так высоко в горы может подняться только русский УАЗ. Особенно осенью и зимой.
«Умыли-таки русские немецкий автопром!» – подумал тогда мой приятель.
Лично мне довелось нечто подобное слышать во Вьетнаме. Кто был, знает: Вьетнам – страна мотобайков. В основном – японских или сделанных по японским лицензиям.
– Это на равнине, – пояснил нам гид Май, учившийся в Орловском пединституте. – В горах все ездят на русских мотобайках: «Минск», «Вятка»… «Хонда» в горах не тянет.
У меня аж плечи расправились. Вот вам, самураи, Халхин-гол!
Слышите, ребята из КВН, «Кривого зеркала» и «Сomedy club»?! Россия – автомобильная держава с давними и хорошими традициями. Теперь, к сожалению, вы создали новую традицию – по дискредитации и оплёвыванию «своих» и рекламной помощи забугорным конкурентам. Тьфу на вас!
Четыре процента русского автопрома уже у Китая. А ведь лет пять назад был ноль...
Другой автор "ЛГ" в наглую рассказал читателям, что холодильник "Бирюса" уже не производят и не продают. Я потребовал опровержения от "ЛГ", чтобы извинились за ложь своего автора. А зачем редакторам читать комментарии? Зачем реально уважать "ЛГ" российского производителя? Можно похвалить советского производителя и одновременно рассказать читателям, что российских производителей не существует, чтобы им было ясно, что мы живем в рашке. Ввести в заблуждение. А потом печатать лицемерно статьи о том, что кто то и где то российского производителя не уважает. Вообще то этому всемерно, до сегодняшнего дня, содействовала "Литературная газета". Печатала ругательные статьи про Россию вообще и замалчивала существование российского производителя. Пусть "Литературная газета" определится со своей редакционной политикой - прежде всего, со своим отношением к России. В одном номере мы узнаем, что живем в колониальной стране. В другом номере с удивлением узнаем, что Россией надо гордиться, причем в настоящем времени. Пока же ощущение двоемыслия - помойные статьи перемежаются достойными. И никогда нет извинений за помойные статьи. Значит именно в этом двоемыслии и состоит редакционная политика.
2. На данный момент АвтоВАЗ, как предприятие, сложно хвалить. Очень долго его менеджеры опровергали сами себя - они (за редким исключением) не ездили на работу на машинах своего производства. Ездили только немногие. Само же руководство плевало в свою машину.
Относительно его продукции мой товарищ, обладающий "Приорой", сказал, что машина хорошая, но "ценник" задрали. Его отзыв особенно ценен, т. к. у него есть и старый "Мерседес". То, что "Приора" развивает скорость в 190 км. в час видел своими глазами (причем не на автобане, а на щербатой дороге районного значения). При этом держит дорогу и был явный запас по скорости.
3. Ситуация с Т-34-76 была не столь приятная, как хотелось бы. Именно там, на Курской дуге, впервые германские танки смогли продемонстрировать качественное превосходство над советскими. Даже для экипажа КВ стало большой удачей подбить "Тигр". Только появление ИС-2 и Т-34-85 помогло выправить ситуацию.
4. Не все так однозначно. Китайские автомобили, зачастую собираются... в России. Соответственно, их владельцы иногда заявляют, что машина хорошая, но российская сборка подвела.
5. Автор справедливо хвалит УАЗы. Только руководство завода даже на внутренний рынок выпускает "Пэтриот" и "Хантер", а не "Патриот" и "Охотник". Кто поверит, что эти машины лучше зарубежных, если даже своим потребителям машины представляются на иностранном языке? Язык имеет значение.
Спасибо!!!! Смеялась до слез! Подняли настроение.
Лучше расскажите что-нибудь про "жыдов". Это единственная тема, на которую вы пишите интересно.
Выражение "порвали как тузик грелку" при характеристике боев между "Тиграми" и Т-34-76 на Курской дуге неверное и это очевидно. Именно поэтому я указал - "не столь приятная". Только и всего. Качественное превосходство "Тигров" было налицо и в прямом боестолкновении Т-34-76 понесли большие потери. До близкой дистанции еще надо было добраться...
О том, что Т-34-85 и ИС-2 появились позже (после Курской битвы) видно уже из моего текста. Ты просто плохо понимаешь тексты. Видишь то, чего в них нет. Начинаешь писать ответ на утверждение которого не было. После этого сам себе засчитываешь победу.
Вызывают недоумение слова про несравнимое. Это не рыцарский турнир, где каждый из противников должен сражаться с равным по вооружению и защищенности. Сравнение неизбежно в случае, если столкновения соответствующих боевых машин имели место в реальности. Если Т-34 (его модификации), например, воевали против Т-72 (его модификации), то нужно сравнивать и их.
Так что, мочеполовик Кудряшов, зря ты себе победу засчитал. Опять ты сначала придумал себе врага, а затем его блестяще разгромил.
П. С.: Мне не понятно, почему мочеполовик считает, что обсуждение яиц, кучек, муев, половой жизни относится к мужским разговорам. Это разговоры базарного дедка или бабки.
Что касается моих слов: "до близкой дистанции надо добраться", то это касается ситуации с большими потерями танковой армии Ротмистрова во встречном бою и значительными потерями 1-ой ТА в первый день ввода ее в бой на Курской дуге.
Про СУ-152 речи не было у автора, поэтому не считаю нужным обсуждать.
Успехов в борьбе с ветряными мельницами, мочеполовик Кудряшов.
Копрофил Кудряшов, ты просто катастрофа. Ты не способен нормально воспринимать тексты.
Не пиши мне больше, копрофил Кудряшов. Тебе есть с кем вести переписку - общайся со своим шакалом бобом.
Перво- наперво занял нагло квартиру Промыслова, там жила дочь, ходила к нему на прием, пообещальне выселять ее, обдурил и сам вселился.
А потом была банальная взятка в смехотворную по нынешним временам
сумму в 10 тыс долларов. Бежал в Польшу. Торговал овощами с Россией.
Видимо, дали потом знать, что может вернуться.
Еще славен тем, что доску с дома Брежнева немцам отдал, мерзавец.
Когда ее восстанавливали, светился сильно Хинштейн, лягнул родню Брежнева, мол, не дали денег на восстановление. А про Станкевича, конечно, " забыл".
А теперь почти ежедневно на телеэкранах! " Эксперт", понимаешь!
Опять ты что то свое любимое про кал, прогнал? Что с копрофила взять...
Чудак на букву "м"? Это чтобы никто не сомневался в том, что ты мочеполовик. Что касается частого упоминания мной твоего возраста, то все просто - нелепые попытки вести себя как крутой пацан, будучи пенсионером, влекут именно такую реакцию. Ты смешон, мочеполовик, в своих потугах. Обрати внимание, грубить начал первым именно ты, это ты своим поклонницам можешь рассказывать о себе. как о невинной жертве.
Солидно себя ведет пожилой человек - никто ему о возрасте не напоминает. А если говорят, то только уважительно.
Прощай, мочеполовик и копрофил.
П. С.: Терпеть не могу Андрияшина. Но возрастом его попрекал мочеполовик. Какой лицемер этот мочеполовик кудряшов. Мочеполовик же активно обсуждал половую жизнь Андрияшина. Андрияшин, хоть и крайне мне не приятен, этого не делал. Противно.
2. "фальшивыми "патриотами""? То есть с самой собой вы более не общаетесь? Как иначе можно назвать вашу кампанию по поливу Олимпиады в Сочи, как не "фальшивый патриотизм", которая сопровождалась аргументами "как можно проводить Олимпиаду, если не вся страна газифицирована", которые не выдерживали критики, т. к. СССР также не был полностью газифицирован, электрифицирован и даже имел место дефицит по некоторым товарам? Что в СССР надо было проводить Олимпиаду, что России она пошла на пользу. Такой мой аргумент был объявлен ересью. Впрочем, что можно доказать человеку, который вел свою кампанию против Олимпиады одновременно с Навальным, Шендеровичем и прочей публикой?
3. "Черпающая знания в интернете". За что вы так с Вождем Кудряшовым? Ну черпает он знания в интернете, так и большинство присутствующих это делает, дополняя имеющиеся знания. Уверен, что Кудряшов, как и я, прежде чем написать свои комментарии, заглядывает и в книги (я, в отличии от него и вас, не считаю человека дураком лишь за несогласие со мной). Например, при объяснении вашему любимцу Владимиру Михайловичу, что защищать предателя генерала Власова (он защищал Власова, как лев) глупо, я приводил ему ссылки из книг, стоящих у меня на полке. Вы Любовь Павловна, считаете чтение книг своей и своих соратников уникальной особенностью? Вон и у Кудряшова похожий грешок - навязывал мне чтение книги нациста Манштейна, а я как то больше склоняюсь к отечественным авторам - у меня на полке книги Катукова и Попеля (хотя, да, есть и Гудериан, и Меллентин но на нацистов стараюсь не ссылаться).
4. Кстати, давно не появлялся Владимир Михайлович, которого вы приняли в коммунисты. А чем не коммунист? Защитник генерала Власова, Навального, Гозмана, Прохоровой, Пономарева, Ковалева (бывшего уполномоченного по правам человека), Улицкой и прочей братии от моих нападок. Раз Любовь Павловна приняла его в коммунисты - значит коммунист. То что его идеалы - предатели, русофобы, антикоммунисты это Любовь Павловну не волнует. Ведь по версии Владимира Михайловича - это достойные люди. Коммунист, это тот, кто во всем соглашается с Любовь Павловной. Да?
Представляю, если бы я, как Владимир Михайлович, взялся бы обелять этих моральных уродов. Вывод: "ласковый телятя у семи маток сосет". Не быть мне ласковым телятей... А то бы тоже к коммунистам приписали за защиту всевозможных мерзавцев.
5. Не вполне понял термин "патриот власти". Обычно говорят слово "патриот" в значении "любящий свою страну", но по отношению к власти? Если говорить обо мне, то я только один раз проголосовал за Путина - на последних выборах. За ельцина, медведева и любую партию власти ни разу не голосовал. А если есть претензии к сторонникам Путина только потому, что они сторонники Путина, то это претензии меньшинства к большинству. Причем, я не уверен, что меньшинство в своих претензиях абсолютно право.
П. С.: Любовь Павловна, жаль, что вы не выразили свое мнение по существу статьи. Впрочем, для этого есть Вождь.
ПОшло постоянно плакаться и обвинять КВНщиков и т.д. в своих неудачах
а разве не видим, что она живет и господствует в речах властителей, политиков,
аналитиков, в электронных и печатных СМИ? Это идеология, направленная на очернение
прошлого советского и социалистического в СССР. Хазанов, Петросян, Жванецкий и Ефим
и держатся в русле такой идеологии.
Жаль, что авторами её являются не тольяттинцы, не наши местные журналисты, не работники ВАЗа, не руководители города, люди, в основном временные и случайные.
Сергею Тютюннику особое спасибо. Ростов – на –Дону далеко от Тольятти, но и его достало.
Ни я, ни моя семья не имеют прямого отношения к ВАЗу, хотя с ВАЗом в Тольятти связано многое.
Нынешние руководители ВАЗа и подавно не будут противостоять этой многолетней вакханалии, потому что они тоже участники этого процесса – уничтожения последнего автомобильного завода, на котором представлены все инженерно-технологические компетенции от авторской идеи до коммерчески востребованного продукта. На ВАЗе сейчас практически подчищено всё, и конвейер готов к сборке иномарок.
Что П.Воля, что мерзавцы из «Comedy clab» – только исполнители чужой воли, не они выбирают темы. А вот еще команда «СОК» из Самары… Группа компаний «СОК», имеющая в своё время доминирующее положение на ВАЗе, была вытеснена с завода. Именно ГК “СОК” спонсирует команду “СОК”, чтобы отравленным соком залить эфирное пространство.
Но есть особые, заслуженные мастера, которые, выступая в роли заштатного эксперта, дают слушателям установку подобно Кашпировскому.
А.А.Пикуленко “Отче наш” не скажет, прежде чем не плюнуть в ВАЗ.
Как римский консул Катон, который без устали повторял: «Карфаген должен быть разрушен», А.Пикуленко вновь и вновь указывает на главного своего врага.
Удивляюсь прочности, мощи ВАЗа: его нещадно грабили-грабили в 90-е, перелопачивали в нулевые, а его продукция по-прежнему занимала 20-25% автомобильного рынка. Отобрать этот кусок рынка – вот цель всех плясок–песен, похахатываний, всей этой clabщины-похабщины. Что им надо? Ведь есть выбор – бери любую машину! Им радостно не от того, что они не купили Ладу, а горько от того, что вы их не послушали. Не нравятся щи – бери суши, но зачем плевать в кастрюлю.
Сейчас сложилась ситуация, когда дилеры ВАЗА, стоя в очереди за Ладой, должны в нагрузку взять машины западных марок, которые собираются на ВАЗе. А между прочим, “Nissan datsun” собирается на платформе “Lada granta”. Так что платите ваши денежки, господа! К сведению… Автомобиль “ Lada granta” из-за высокого спроса исключён из программы “По утилизации” – она и так нарасхват.
В моей семье, у моих детей, близких и друзей есть машины разных брендов, но все они, зная Ладу и понимая существующее положение дел, сходятся во мнении, что для российских условий: климат, география, дороги – Лада – лучшая машина в соотношении цена – качества. И если у кого под окном стоит Lexus, то в гараже готова к старту Lada, а то ведь в мороз не заведется, а после снегопада – не выйдет со двора.
К сожалению, на страницах моей любимой газеты мало материалов, освещающих производственно-технологические процессы, которые определяют бытиё, а оно, как известно, формирует сознание. Оно и понятно–газета-то литературная, хотя и общественная.
Разворошили!
Пишите больше, пишите чаще. И, пожалуйста, пожестче с развлекаторами паподобие "комеди-шоу".
P.S. Насчет неплохого качества наших авто - полностью согласен.
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться