Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 ноября 2020 г.
  4. № 46 (6761) (18.11.2020)
Искусство

Дороги ведут на родину

18 ноября 2020

Признаюсь, что не без интереса посмотрел документальный фильм о дорогах Сергея Есенина, автором сценария и ведущим которого выступил историк и поэт Сергей Дмитриев.

Прежде всего мне был интересен сам автор фильма. Направившись по следам великого русского поэта, он спокойно, с доброй улыбкой, с первых же слов и видеокадров располагает к себе зрителей, посвящая нас в тайны жизни и творчества человека, который назвал себя «Божьей дудкой». Начав своё путешествие в мир и судьбу Есенина со станции Дивово, мы видим бегущие вдаль рельсы, многотонные локомотивы и электрички, а затем действие фильма переносит нас в крохотную комнату поэта, где стоит простой деревянный сундук, и мы ощущаем, как быстро ушла в прошлое патриархальная Русь.

Маленькую станцию Дивово Дмитриев назвал отправной точкой всех путешествий и возвращений в отчий дом Сергея Есенина. И тут же на своём современном железном коне он сам уже не по просёлочной, а по асфальтной дороге поехал в родное село поэта Константиново и там отыскал тех, кто решил высказать своё отношение к знаменитому земляку. Его собеседники были просты и естественны, не терялись перед камерой, доверяя улыбке Дмитриева, его простым и понятным вопросам и рассуждениям. Получилась органически цельная картина, где смысловой ряд дополнялся видовым. Кстати, авторы фильма не злоупотребляли историческими фотографиями, размещая и подбирая из них только те, которые дополняли и уточняли документальную и эмоциональную часть повествования.

Хороши пейзажные съёмки и особенно панорамные съёмки с воздуха. Думаю, что многие впервые увидели железнодорожный билет, по которому Есенин в последний раз приезжал домой в родное село. Вот только постоянное напоминание о неприкаянности и отсутствии своего угла у Есенина, как мне показалось, прозвучало с позиций сегодняшнего дня, чтобы мы прониклись некой жалостью к судьбе поэта. Квартирная обустроенность вряд ли изменила бы что-либо в его судьбе; не путешествуй он по стране и миру, у него не появились бы «Персидские мотивы», а взгляд из Парижа и Америки ещё раз утвердил поэта в том, что истинное место, где тебе вольно дышится и работается, – это та земля, которая дала тебе жизнь.

Принято считать, что лётчики не умирают, они просто не возвращаются из полётов. Сергей Дмитриев придумал свою версию, сказав, что когда поэт умирает, то он попадает в мир своих стихов. Мне кажется, что фильм «Моя поэма – Русь!», снятый по президентскому гранту студией «Лавр» (продюсеры М. Гусева, С. Резвушкина, режиссёр Я. Рубановская), получился, с чем мне и хотелось бы поздравить авторов этой ленты (любителям Есенина посмотреть её можно в интернете, на сайте «Поэтические места России» – ruspoetry.ru).

Тэги: Сергей Есенин Сергей Дмитриев Валерий Хайрюзов
Обсудить в группе Telegram

Валерий Хайрюзов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Говорящая скульптура

    05.10.2022
  • Книга – это не модно?

    12.01.2022
  • «Есенинская осень» в Баку

    04.10.2021
  • У Есенина – день рождения

    01.10.2021
  • Не бизнес, а дело всей жизни

    03.08.2021
  • Есенин без сенсаций

    65 голосов
  • Заложник дара

    56 голосов
  • «Не пасынок, а самый ненаглядный сын…»

    36 голосов
  • Воздух будущей России

    31 голосов
  • Книгу о Есенине украсили картины его земляка

    25 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS