ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.
ЛГ плюс

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.

«Сибирские огни» в январе

31.01.2023
«Сибирские огни» в январе Вышел первый в 2023 году номер популярного новосибирского литжурнала.
Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Заметим ли мы «красные линии»? Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

  • Статьи
  • 2014 год
  • № 47 (6488) (26-11-2014)
  • Голос народной песни

Голос народной песни

Ермилов Алексей

Голос народной песни

ТелевЕдение / Телеведение / Телеполитика
Ермилов Алексей

Теги: телевидение , песня

Как же они всполошились! Хотя ведь и понимали, что это ничем не кончится. Ну а вдруг?

Депутат Госдумы Иван Никитчук предложил принять такой закон: в государственных средствах массовой информации 75% эфира закрепляется за произведениями, «распространяющими культурные ценности народов, проживающих на территории Российской Федерации». Буквально в тот же день на разных радиостанциях – телевидение, кажется, вообще промолчало – пошли всякого рода «обсуждения».

В эфире связываются с самим автором закона. Тот пытается объяснить, что сейчас «за счёт налогоплательщиков формируется англоязычный эфир государственных СМИ, что напрямую угрожает культурному суверенитету нашего многонационального государства». Ведущий вклинивается в паузу и вкрадчиво так спрашивает: «Иван Игнатьевич, скажите, а сколько вам сейчас?» Уж, конечно, перед беседой заглянул в интернет, уж, конечно, выяснил, что депутат родился в 1944 году. Никитчук, естественно, отвечает, что вот, как раз семьдесят исполнилось. «Ага, – говорит ведущий – семьдесят. Поздравляю!»

Иван Игнатьевич – доктор технических наук, физик-ядерщик. Может быть, только потом, после эфира, понял, с какого перепуга ведущий его поздравлять бросился. Ну да, хотел показать слушателям, что всякий там фольклор – это для дедушек и бабушек.

«Да, но всё-таки находятся же такие, которые хотят что-то народное послушать», – продолжает рассуждать ведущий и, как фокусник из шляпы, вытаскивает в эфир заранее припасённого редактора массовой газеты. «Ну, понимаете, – вальяжным тенорком отвечает редактор, – вот, допустим, вам пришло в голову насладиться удмуртской песней. Набираете в интернете радио или телевидение Ижевска – и пожалуйста. В чём проблема?»

Редактор отлично знает, что «набирать Ижевск» будут только те, кто хоть немного знаком с песнями вотяков, а иначе – с чего бы. Тем более если человек вообще не знает, что такое народная культура, народные промыслы, народный костюм, если он воспитан нынешним безликим, безнациональным экраном?

20 лет назад, осенью 1994 года, Ельцин подписал указ о создании канала с икотообразной аббревиатурой ОРТ; прежнее телевидение с его традициями, программами, специалистами в одночасье пошло на слом. Уничтожена была и Главная редакция народного творчества, во многом определяющая облик тогдашнего эфира. Здесь были такие популярные программы, как «Наш адрес – Советский Союз», «Творчество народов мира», «Узоры» (о мастерах прикладного искусства), «Народные мелодии», международный фольклорный фестиваль «Радуга», регулярно выходили передачи, адресованные детям и подросткам. Причём таким программам отводилось самое смотрибельное время.

Тема народного искусства постоянно присутствовала и на радио. По командировкам «Маяка» довелось мне объездить чуть ли не все народные промыслы страны, от знаменитой хохломы и ростовской финифти до дагестанских Кубачей. Как было интересно угадывать в узорах и росписях особенности того или иного народа, его способ мышления, его представления о прекрасном!

А народная музыка… Однажды «Маяк» поручил мне вести эфирные репортажи из зала Чайковского, где проходил фестиваль народных хоров. По «условиям игры» эфир мне давали точно в назначенное время, и я постоянно тревожился – а что в эти три-четыре минуты произойдёт на сцене? Повезло – меня включили как раз тогда, когда знаменитый Рязанский народный хор исполнял есенинское «Над окошком месяц». Начинаю говорить о коллективе, об инструментах и солистах, а тут хор выводит «дальний плач тальянки, голос одинокий, и такой родимый, и такой далёкий», да так выводит, что слёзы подкатывают. Ну, и что, заслонять эту песню своей репортёрской скороговоркой? И я поневоле делаю длинную-длинную паузу, почти до конца эфира. Думаю: сейчас мне влетит в редакции. Да нет, вроде ничего. Может, и сами заслушались.

«Ну, это всё когда было, сейчас ничего подобного смотреть не будут», – потирают руки нынешние теленачальники, полагая, что за 20 лет их правления интерес к народному искусству удалось-таки вытравить.

А вот и нет! «Вы не представляете себе, какой сейчас интерес к народному пению! Ради эксперимента мы как-то дали три концерта подряд в зале Чайковского. И что же? Зрителям не хватило билетов. Молодёжь во многих городах России перестала ходить на «попсу», потянулись к родной русской песне». Так говорит художественный руководитель Русского народного хора имени Пятницкого народная артистка России Александра Андреевна Пермякова.

А когда вы видели на экране этот коллектив? Когда вы видели в сводке новостей хоть какое-нибудь событие, связанное с народной культурой, а ведь событий этих, смею вас уверить, тьма-тьмущая. Региональные и всероссийские фестивали, конкурсы, выставки… Вот только что в Липецке закончился традиционный конкурс «Нет живописней русского костюма». Приезжали мастера и коллективы из Воронежской, Рязанской, Курской, Тамбовской, Тульской областей. Среди номинаций конкурса была и такая: «Русские традиции в современном костюме». А наш «главный» канал ежедневно целый час отстёгивает изрядно надоевшей программе, которая позиционируется как «первое на отечественном телевидении грандиозное шоу о моде и стиле». Ничего национального там, по определению, нет и быть не может.

Городишко Баден, неподалёку от Вены. На витрине магазина – народные австрийские костюмы. Спрашиваю у продавщицы: «Sagen Sie, bitte, это только на витрине или это продаётся?» – «Конечно, продаётся. Носят на праздниках, на свадьбах. А вот это (показывает на вполне современную блузку с народными мотивами) – почему бы и каждый день не носить. Verstehen Sie, ja?»

Ферштеен. Особенно после того, как вечером, в отеле, увидел по телевидению большущий концерт народной музыки – в самый прайм-тайм.

И нигде – в Австрии, Германии, Франции, Италии – нет того самого «англоязычного эфира», хотя, казалось бы, английский знают все.

Теперь ещё об одном событии, которое «в упор не видят» наши теледеятели. Сейчас по стране звонкой волною катится фестиваль народного творчества «Салют Победы». Тысячи певцов, танцоров, музыкантов, художников соревнуются за право принять участие в заключительном концерте, который состоится в Москве накануне празднования 70-летия победоносного окончания войны.

Так вот сравнительно недавно довелось мне снимать документальный фильм «Москва – Победа», это о поездках ветеранов и молодёжи к местам боевой славы. Там есть такой эпизод: на ступенях Рейхстага ветераны рассказывают, как именно здесь 2 мая 1945 года выступала Лидия Русланова. «Да мы её целый час не отпускали, всё просили ещё и ещё раз «Валенки» спеть».

Конечно, я тут же нашёл «Валенки, валенки, не подшиты, стареньки». Но – киноплёнки с выступлением Руслановой не оказалось. Решение пришло как-то само собой: идёт песня, а на экране – кадры военной кинохроники: бои под Москвой, в Сталинграде, на Курской дуге, да и в самом Берлине, и вот уже солдаты наши врываются в этот самый Рейхстаг и водружают знамя на его вершине. Монтирую эти кадры и сам не могу понять, каким чудом они сливаются с темпом, с настроем руслановской песни, где, казалось бы, нет ничего военного.

Суди люди, суди бог,

Как же я любила:

По морозу босиком

К милому ходила…

И только потом, просматривая целиком весь эпизод, догадываюсь: вот он – главный секрет нашей Победы! Оружие Урала, сталь Магнитки, таланты полководцев – всё это так. Но было ещё что-то. «Валенки». Бедовые, рисковые, безоглядные. Умеет наш народ напропалую дружить и любить, ненавидеть и драться.

…Какие там 75%, да и кто их будет высчитывать! На все сто телевидение обязано служить народу, выражать его интересы, его надежды, его душу. Верю и знаю: без всяких специальных законов и постановлений на экран вернётся родимый голос народной песни. Просто иначе быть не может.



Оценить:

Оценка: 9.98 - Голосов: 41

Александр Кудряшов, 26.11.2014

Музыка, конечно, универсальный язык, самое человечное и самое понимаемое искусство. Но у каждого народа есть своя душа и свои песни. Как сказал В.В.Стасов - музыка так же, как и всякий другой человеческий язык, должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием. Понятно, что искусство это живое, у каждого поколения своя музыка. Но есть что-то общее на все времена. Без мысли нет поэта, без мелодии - музыки, без заинтересованного участия государства доступа к национальной культуре. И здесь ныне, на мой взгляд, есть две проблемы. Первая и главная - нынешний шоу-бизнес с его нацеленностью на прибыль и нынешнее ТВ с его рейтингами. Ни к народному искусству, ни к его распространению это не имеет никакого отношения. Шоу-бизнес служит Маммоне, связан порукой и личными связями, и, как поговаривают злые языки, подчас ещё и секс-, а то и "голубой" темой. Он бездушен и механичен, его даже воспроизводят на "фабриках", как целлулоидных пупсов. Здесь попса- "поющие трусы" с их "продюсерами", там - пупсы. Есть ещё одна проблема, может быть, на первый взгляд, и не столь значимая. Проследите за высказываниями и встречами премьерзидента ДАМа. Он в разные времена находил время и пел дифирамбы лидеру ирландской группы U2 Боно. Он также признавался, что уже 33 года слушает музыку Deep Purple. "...Когда я начинал слушать Deep Purple, конечно же, не мог себе представить, что буду вот так с вами сидеть за этим столом...". Нахваливал он и Led Zeppelin. А на встрече с "нашистами" на Селигере, будучи ещё вице-, вместе с другим вице - С.Ивановым, он сказал:"....У нас общее образование и набор ценностей. Они не только глобальные. Мы слушаем одну музыку. Когда приезжают группы, мы ходим на концерты этих групп. Это не показуха, это означает, что внутренний настрой близкий...". Говоря о различиях, Медведев отметил: "Моего соседа зовут Сергей, а меня Дима - в этом фундаментальное различие"... Да и на здоровье бы! Но я ни разу не видел и не слышал, что бы Дима с Сергеем встретились с каким-то русским самобытным артистом или коллективом. Так что, как поётся в одной хорошей песне - "со мною вот что происходит, ко мне мой старый друг, - русское, советское песенное искусство, -не ходит....". И после этого уже не нужно удивляться, "что же происходит с Родиной и с нами...."




Музыка, конечно, универсальный язык, самое человечное и самое понимаемое искусство. Но у каждого народа есть своя душа и свои песни. Как сказал В.В.Стасов - музыка так же, как и всякий другой человеческий язык, должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием. Понятно, что искусство это живое, у каждого поколения своя музыка. Но есть что-то общее на все времена. Без мысли нет поэта, без мелодии - музыки, без заинтересованного участия государства доступа к национальной культуре. И здесь ныне, на мой взгляд, есть две проблемы. Первая и главная - нынешний шоу-бизнес с его нацеленностью на прибыль и нынешнее ТВ с его рейтингами. Ни к народному искусству, ни к его распространению это не имеет никакого отношения. Шоу-бизнес служит Маммоне, связан порукой и личными связями, и, как поговаривают злые языки, подчас ещё и секс-, а то и "голубой" темой. Он бездушен и механичен, его даже воспроизводят на "фабриках", как целлулоидных пупсов. Здесь попса- "поющие трусы" с их "продюсерами", там - пупсы. Есть ещё одна проблема, может быть, на первый взгляд, и не столь значимая. Проследите за высказываниями и встречами премьерзидента ДАМа. Он в разные времена находил время и пел дифирамбы лидеру ирландской группы U2 Боно. Он также признавался, что уже 33 года слушает музыку Deep Purple. "...Когда я начинал слушать Deep Purple, конечно же, не мог себе представить, что буду вот так с вами сидеть за этим столом...". Нахваливал он и Led Zeppelin. А на встрече с "нашистами" на Селигере, будучи ещё вице-, вместе с другим вице - С.Ивановым, он сказал:"....У нас общее образование и набор ценностей. Они не только глобальные. Мы слушаем одну музыку. Когда приезжают группы, мы ходим на концерты этих групп. Это не показуха, это означает, что внутренний настрой близкий...". Говоря о различиях, Медведев отметил: "Моего соседа зовут Сергей, а меня Дима - в этом фундаментальное различие"... Да и на здоровье бы! Но я ни разу не видел и не слышал, что бы Дима с Сергеем встретились с каким-то русским самобытным артистом или коллективом. Так что, как поётся в одной хорошей песне - "со мною вот что происходит, ко мне мой старый друг, - русское, советское песенное искусство, -не ходит....". И после этого уже не нужно удивляться, "что же происходит с Родиной и с нами...."

StarikF, 26.11.2014

Хотел написать, что сейчас наши песенники не пишут ярких современных песен. Но ведь не пишут, скорее всего, потому, что они не востребованы ни на радио, ни на ТВ. Замкнутый круг!
Хотел написать, что сейчас наши песенники не пишут ярких современных песен. Но ведь не пишут, скорее всего, потому, что они не востребованы ни на радио, ни на ТВ. Замкнутый круг!

Вадим, 26.11.2014

Начиная с 80-х годов прошлого века из песен ушла мелодия, остался один ритм. Что же касается народной песни - кладези русского национального характера, русской национальной души, то её очень редко встретишь на "Радио России" - разве что в передаче О.Чвикова "На завалинке"или во "Встрече с песней" В.Татарского. а на телевидении её просто НЕТ! Стилизованные подделки под народную песню в исполнении Н.Кадышевой и Н.Бабкиной не заменят народной песни. А ведь у нас есть великолепные певицы Людмила Рюмина, Екатерина Шаврина и другие. Но их днём с огнём , как говорится, не сыщешь в телепрограммах среди бесчисленных ток-шоу, заполненных попсой. На чём же нам воспитывать молодое поколение? На набившей оскомину "Я хочу от тебя дочку. И точка. И точка"?Примитивные чувства, примитивные стихи... А остальное, выходит, " неформат". И это в год культуры. Ведь музыкальная культура любой нации основана на народной музыке, народной песне.
Начиная с 80-х годов прошлого века из песен ушла мелодия, остался один ритм. Что же касается народной песни - кладези русского национального характера, русской национальной души, то её очень редко встретишь на "Радио России" - разве что в передаче О.Чвикова "На завалинке"или во "Встрече с песней" В.Татарского. а на телевидении её просто НЕТ! Стилизованные подделки под народную песню в исполнении Н.Кадышевой и Н.Бабкиной не заменят народной песни. А ведь у нас есть великолепные певицы Людмила Рюмина, Екатерина Шаврина и другие. Но их днём с огнём , как говорится, не сыщешь в телепрограммах среди бесчисленных ток-шоу, заполненных попсой. На чём же нам воспитывать молодое поколение? На набившей оскомину "Я хочу от тебя дочку. И точка. И точка"?Примитивные чувства, примитивные стихи... А остальное, выходит, " неформат". И это в год культуры. Ведь музыкальная культура любой нации основана на народной музыке, народной песне.

StarikF, 26.11.2014

Да, в основе русской песни - мелодия. А нас хотят превратить (да многих уже и превратили) в негров. Кстати, в русской песне каждое слово любовно выпевается (из песни слова не выкинешь!), а нынешние "звездуны" обоего пола, опять же на негритянский манер, выкрикивают что-то неразборчивое. Вдобавок они, по-моему, и сами не понимают, что орут. Что уж говорить о слушателях!
Да, в основе русской песни - мелодия. А нас хотят превратить (да многих уже и превратили) в негров. Кстати, в русской песне каждое слово любовно выпевается (из песни слова не выкинешь!), а нынешние "звездуны" обоего пола, опять же на негритянский манер, выкрикивают что-то неразборчивое. Вдобавок они, по-моему, и сами не понимают, что орут. Что уж говорить о слушателях!

Михаил, 26.11.2014

Те, о которых вы говорите, и не могут ничего создать путного. Но именно они словно мухи облепили радиоточки (и эфиры). Нет ни фильтров, ни сита, который отсеивал бы полову. Анатолия Кузичева (когда он был при власти) спросили, на кой ляд Маяк злоупотребляет песнями на импортных языках. На что этот светоч патриотизма заявил, что песни на радио не самостоятельный жанр, а что-то типа "прокладок" между сюжетами. Не соображает, что надо заботиться и о чистоте прокладок. Кузичева за что-то выдавили, а его единомышленники (скорее одномышленники) остались и правят бал
Те, о которых вы говорите, и не могут ничего создать путного. Но именно они словно мухи облепили радиоточки (и эфиры). Нет ни фильтров, ни сита, который отсеивал бы полову. Анатолия Кузичева (когда он был при власти) спросили, на кой ляд Маяк злоупотребляет песнями на импортных языках. На что этот светоч патриотизма заявил, что песни на радио не самостоятельный жанр, а что-то типа "прокладок" между сюжетами. Не соображает, что надо заботиться и о чистоте прокладок. Кузичева за что-то выдавили, а его единомышленники (скорее одномышленники) остались и правят бал

Борис Сотников, 27.11.2014

Мы обладаем сокровищем: русская и советская песня. Они, действительно, исчезли из репертуаров наших певцов. Не следует ссылаться на моду. Моду формируют наиболее авторитетные народы.
Сегодня для нас законодателем моды почти во всем, и в музыке, и в одежде, и образе жизни являются США: Они для нас авторитет. Чему здесь удивляться?
Англицизмы, точнее американизмы, заполнили наш язык. И это не потому, что появились новые понятия. Быстро собезьянничали названия многих давно употреблявшихся понятий. Все эти «саммиты», «логистика», «мониторить», «киллер» и другие «шикарные» слова очень повышают наш вес в собственных глазах.
И когда президент вместо святого для нас слова «добровольцы» говорит «волонтеры», а премьер демонстративно млеет от Deep Purple, чего же мы хотим?
Все зависит от того, как мы относимся к своей истории и своим традициям.
Мода и вкус – разные вещи. Обезьянничание – штука опасная.
Мы обладаем сокровищем: русская и советская песня. Они, действительно, исчезли из репертуаров наших певцов. Не следует ссылаться на моду. Моду формируют наиболее авторитетные народы. Сегодня для нас законодателем моды почти во всем, и в музыке, и в одежде, и образе жизни являются США: Они для нас авторитет. Чему здесь удивляться? Англицизмы, точнее американизмы, заполнили наш язык. И это не потому, что появились новые понятия. Быстро собезьянничали названия многих давно употреблявшихся понятий. Все эти «саммиты», «логистика», «мониторить», «киллер» и другие «шикарные» слова очень повышают наш вес в собственных глазах. И когда президент вместо святого для нас слова «добровольцы» говорит «волонтеры», а премьер демонстративно млеет от Deep Purple, чего же мы хотим? Все зависит от того, как мы относимся к своей истории и своим традициям. Мода и вкус – разные вещи. Обезьянничание – штука опасная.

Глеб (змеелов), 30.11.2014

Конечно, Борис Сотников, США для ВАС авторитет. Помню как вы с жаром защищали от меня честь США, заявляя, что они могут производить столь же хорошие РД, как в России, а закупают по причине дешевизны. Цитирую защитника США Сотникова: "Американцы покупают ракетные двигатели в России не потому, что они "не умеют делать" такие двигатели, а потому, что им дешевле купить их".
Не надо за всех говорить. Вы любите поваляться в ногах у американцев, но при чем здесь остальные люди?
Конечно, Борис Сотников, США для ВАС авторитет. Помню как вы с жаром защищали от меня честь США, заявляя, что они могут производить столь же хорошие РД, как в России, а закупают по причине дешевизны. Цитирую защитника США Сотникова: "Американцы покупают ракетные двигатели в России не потому, что они "не умеют делать" такие двигатели, а потому, что им дешевле купить их". Не надо за всех говорить. Вы любите поваляться в ногах у американцев, но при чем здесь остальные люди?

Глеб (змеелов), 30.11.2014

Защитник США Сотников, не могу понять, чем не нравится слово "киллер"? Не было ранее широкого явления - убийство по найму. Нет в русском языке современного слова, обозначающего "наемного убийцу" - взяли из иностранного. Сказал "киллер" - всем ясно, что речь идет не о том, кто убил соседа сковородкой, а о платном убийце.
Чем не нравится слово "логистика"? Оно еще в БСЭ имелось. Вам БСЭ не нравится?
"Саммит" не нравится? А "генеральный секретарь партии" нравится (правда ни одно из трех слов не русское)? "Ассамблея" нравится? Оно тоже не русское. Слово "мониторить" объединяет в себе значение нескольких слов русского языка. Какие претензии? "Волонтер" не нравится? Но это замечательная замена. Слову "доброволец" оставили патриотический порыв. "Волонтер" - тот кто добровольно отдает часть своего свободного времени, не особо чем то рискуя. Отличное разделение.
Русский язык живой язык. Он постоянно развивается. Постоянно дополняется новыми словами. В этом есть и плюсы и минусы. Однако однозначно считать это отрицательным явлением глупо. Шлак - отсеется. Кто такие "ремонтиры"? Специалисты по лошадям. Ушли из армии лошади - исчезли "ремонтиры". Что такое "пейджер"? Знаете. А ваши правнуки знать не будут. Исчезают и русские слова или приобретают новое значение. Это нормальный процесс. Прекратите панику, защитник Америки.
Я не знаю, чего вы, защитник Америки хотите.
А вот автор статьи проявляет оптимизм. И я его, во многом, разделяю.
Защитник США Сотников, не могу понять, чем не нравится слово "киллер"? Не было ранее широкого явления - убийство по найму. Нет в русском языке современного слова, обозначающего "наемного убийцу" - взяли из иностранного. Сказал "киллер" - всем ясно, что речь идет не о том, кто убил соседа сковородкой, а о платном убийце. Чем не нравится слово "логистика"? Оно еще в БСЭ имелось. Вам БСЭ не нравится? "Саммит" не нравится? А "генеральный секретарь партии" нравится (правда ни одно из трех слов не русское)? "Ассамблея" нравится? Оно тоже не русское. Слово "мониторить" объединяет в себе значение нескольких слов русского языка. Какие претензии? "Волонтер" не нравится? Но это замечательная замена. Слову "доброволец" оставили патриотический порыв. "Волонтер" - тот кто добровольно отдает часть своего свободного времени, не особо чем то рискуя. Отличное разделение. Русский язык живой язык. Он постоянно развивается. Постоянно дополняется новыми словами. В этом есть и плюсы и минусы. Однако однозначно считать это отрицательным явлением глупо. Шлак - отсеется. Кто такие "ремонтиры"? Специалисты по лошадям. Ушли из армии лошади - исчезли "ремонтиры". Что такое "пейджер"? Знаете. А ваши правнуки знать не будут. Исчезают и русские слова или приобретают новое значение. Это нормальный процесс. Прекратите панику, защитник Америки. Я не знаю, чего вы, защитник Америки хотите. А вот автор статьи проявляет оптимизм. И я его, во многом, разделяю.

Честный, 27.11.2014

Помню в 70-е годы "Ариэли" и "Песняры" исполняли народные песни в обработке, в частности в стиле популярных тогда "паплов", тогда я и заинтересовался народной песней. А то, что тогда под видом народной песни в исполнении больших хоров транслировали по радио и телевидению интереса у молодёжи не вызывало, скорее отталкивало. Помню ансамбль "Орэра" очень красиво исполнял песни на стихи Есенина - "Отговорила роща", "Не жалею", "Над окошком месяц" - вот это нравилось. Я их тогда подобрал на гитаре и сам пел.
Помню в 70-е годы "Ариэли" и "Песняры" исполняли народные песни в обработке, в частности в стиле популярных тогда "паплов", тогда я и заинтересовался народной песней. А то, что тогда под видом народной песни в исполнении больших хоров транслировали по радио и телевидению интереса у молодёжи не вызывало, скорее отталкивало. Помню ансамбль "Орэра" очень красиво исполнял песни на стихи Есенина - "Отговорила роща", "Не жалею", "Над окошком месяц" - вот это нравилось. Я их тогда подобрал на гитаре и сам пел.

Борис-Борис, 27.11.2014

Дочка у меня живёт, к сожалению, в Америке. На мой вопрос, часто ли она слышит по радио или телевидению русские песни, или на русском языке, она удивилась: "Папаня, ты что, сдурел?".
Дочка у меня живёт, к сожалению, в Америке. На мой вопрос, часто ли она слышит по радио или телевидению русские песни, или на русском языке, она удивилась: "Папаня, ты что, сдурел?".

Николай Барболин, 28.11.2014

Недавно довелось побывать на концерте хора Сретенского монастыря. В репертуаре были не только , а скорее даже не столько духовные песнопения, а в основном русские и украинские народные песни и песни советских композиторов. Огромный зал ДКПЗ был полон. Никогда не видел, чтобы публика стоя устраивала такие овации и не отпускала артистов со сцены в течение минимум 15 минут. Народ изголодался по своему родному, глубинному. Пусть не лгут нам, что все это утратило актуальность много лет назад.
Недавно довелось побывать на концерте хора Сретенского монастыря. В репертуаре были не только , а скорее даже не столько духовные песнопения, а в основном русские и украинские народные песни и песни советских композиторов. Огромный зал ДКПЗ был полон. Никогда не видел, чтобы публика стоя устраивала такие овации и не отпускала артистов со сцены в течение минимум 15 минут. Народ изголодался по своему родному, глубинному. Пусть не лгут нам, что все это утратило актуальность много лет назад.

Татьяна, 29.11.2014

Да, потому что народная песня и советская песня сейчас особенно - это лечение души, очищение её. Творчество Пахмутовой - спасибо ей огромное,- которое вспоминают к датам - это душа слезами обольётся. Это вовсе не ностальгия. Советское государство действительно
выращивало, воспитывало высоконравственного человека. Все виды искусства были направлены на образование, воспитание человека, на пробуждение в нём лучшего. На радио звучали не только народные песни, советская эстрада, опера, но и радиокнига, радиоспектакли.
Смотрели старый советский фантастический фильм с Вией Артмане и Столяровым "Туманность Андромеды", и как хотелось попасть в это будущее, когда всё человечество - братья, люди с красивыми благородными умными лицами, высокий созидательный труд и выские цели. Так и должно быть, человек для этого и создан. Если не погубит себя сам или не погибнет в результате природных катаклизмов, так и будет. Человек обязан эволюционировать духовно-морально-нравственно, для этого и дан ему мозг с огромными возможностями, тайны которого никак не могут постигнуть ученые, и возможности которого современный человек использует только на 3-5-8%( где как пишут).
Не от государства и медиамагнатов ждать просвещения, а самим на своём уровне, в своей семье, окружении применять всё то, что нам нравится, и поощрять и требовать этого в отношении себя ( русская речь, иностранщину заменять, где это возможно). Дети, внуки - за руку и по музеям, выставкам, концертам, кино, театрам - на то, что мы считаем правильным.
Хочет дитё на концерт "поющих трусов" - пожалуйста, имеет право, но на билет заработай сам ( тем же распространителем рекламок - промоутером, если употребить надоевшие англицизмы. У нашего сатирика Михаила Задорного хорошо получается находить им замену .). Самим создавать моду.Пусть окружающие видят, что вы читаете, что слушаете, какую мелодию выводит ваш телефон, а какая звучит фоном в машине и т.д. Кого-то заинтересует, "цепанёт", впомнится... Капля камень точит.
Да, потому что народная песня и советская песня сейчас особенно - это лечение души, очищение её. Творчество Пахмутовой - спасибо ей огромное,- которое вспоминают к датам - это душа слезами обольётся. Это вовсе не ностальгия. Советское государство действительно выращивало, воспитывало высоконравственного человека. Все виды искусства были направлены на образование, воспитание человека, на пробуждение в нём лучшего. На радио звучали не только народные песни, советская эстрада, опера, но и радиокнига, радиоспектакли. Смотрели старый советский фантастический фильм с Вией Артмане и Столяровым "Туманность Андромеды", и как хотелось попасть в это будущее, когда всё человечество - братья, люди с красивыми благородными умными лицами, высокий созидательный труд и выские цели. Так и должно быть, человек для этого и создан. Если не погубит себя сам или не погибнет в результате природных катаклизмов, так и будет. Человек обязан эволюционировать духовно-морально-нравственно, для этого и дан ему мозг с огромными возможностями, тайны которого никак не могут постигнуть ученые, и возможности которого современный человек использует только на 3-5-8%( где как пишут). Не от государства и медиамагнатов ждать просвещения, а самим на своём уровне, в своей семье, окружении применять всё то, что нам нравится, и поощрять и требовать этого в отношении себя ( русская речь, иностранщину заменять, где это возможно). Дети, внуки - за руку и по музеям, выставкам, концертам, кино, театрам - на то, что мы считаем правильным. Хочет дитё на концерт "поющих трусов" - пожалуйста, имеет право, но на билет заработай сам ( тем же распространителем рекламок - промоутером, если употребить надоевшие англицизмы. У нашего сатирика Михаила Задорного хорошо получается находить им замену .). Самим создавать моду.Пусть окружающие видят, что вы читаете, что слушаете, какую мелодию выводит ваш телефон, а какая звучит фоном в машине и т.д. Кого-то заинтересует, "цепанёт", впомнится... Капля камень точит.

Глеб (змеелов), 30.11.2014

Я не уверен, что эта инициатива полностью оправданна. Есть опасение, что появится отторжение по отношению к народной культуре, как навязываемой.
Лично мне нравится не только традиционная музыка разных народов. Хотя я очень люблю слушать мастеров игры на балалайке, баяне, алтайских, тувинских и армянских национальных инструментах.
Мне очень нравится современное направление - сплав старых традиций с новой музыкой. Можно наоборот - новые тексты могут ложиться на привычную музыку - я слушал тувинскую рок-группу - тексты новые в сплаве с традиционной музыкой. Могут вполне патриотичные песенные темы ложиться на современную музыку. Пример - песни "Небо славян" в исполнении различных групп, песня "Евпатий Коловрат" группы "Киборг". Появился даже патриотический рэп и патриотический рок. Послушайте песню "Миллионы", посвященную войне на Донбассе. Патриоты на Донбассе идут в бой и под советские песни, и под современные.
Я не противник популяризации культурных ценностей народов, проживающих на территории России. Я против того, чтобы пережали - я не хочу, чтобы культура народов России начала вызывать острое отторжение у людей, а это может случиться.
Что касается воздействия американской культуры и западной в целом, то нельзя к ней относится как к шлаку в целом. Лично мне очень нравится ирландская народная музыка и танцы - жаль, что у нас они представлены не достаточно.
Я не уверен, что эта инициатива полностью оправданна. Есть опасение, что появится отторжение по отношению к народной культуре, как навязываемой. Лично мне нравится не только традиционная музыка разных народов. Хотя я очень люблю слушать мастеров игры на балалайке, баяне, алтайских, тувинских и армянских национальных инструментах. Мне очень нравится современное направление - сплав старых традиций с новой музыкой. Можно наоборот - новые тексты могут ложиться на привычную музыку - я слушал тувинскую рок-группу - тексты новые в сплаве с традиционной музыкой. Могут вполне патриотичные песенные темы ложиться на современную музыку. Пример - песни "Небо славян" в исполнении различных групп, песня "Евпатий Коловрат" группы "Киборг". Появился даже патриотический рэп и патриотический рок. Послушайте песню "Миллионы", посвященную войне на Донбассе. Патриоты на Донбассе идут в бой и под советские песни, и под современные. Я не противник популяризации культурных ценностей народов, проживающих на территории России. Я против того, чтобы пережали - я не хочу, чтобы культура народов России начала вызывать острое отторжение у людей, а это может случиться. Что касается воздействия американской культуры и западной в целом, то нельзя к ней относится как к шлаку в целом. Лично мне очень нравится ирландская народная музыка и танцы - жаль, что у нас они представлены не достаточно.

Николай Барболин, 30.11.2014

" Я против того, чтобы пережали - я не хочу, чтобы культура народов России начала вызывать острое отторжение у людей, а это может случиться. "
Думаю, для этого пока не видно никаких предпосылок. Практически все телевидение сегодня ориентируется на тинэйджеров, усиленно втюхивая им западную музыку и не лучшие её русскоязычные подражания. В свое время и мы гонялись за записями "Битлз", "Пинк флойд" и пр., но где то после тридцати потянуло на родное, "посконное".
Что касается этномузыки - не могу не согласиться, но и её на ТВ катастрофически мало.
" Я против того, чтобы пережали - я не хочу, чтобы культура народов России начала вызывать острое отторжение у людей, а это может случиться. " Думаю, для этого пока не видно никаких предпосылок. Практически все телевидение сегодня ориентируется на тинэйджеров, усиленно втюхивая им западную музыку и не лучшие её русскоязычные подражания. В свое время и мы гонялись за записями "Битлз", "Пинк флойд" и пр., но где то после тридцати потянуло на родное, "посконное". Что касается этномузыки - не могу не согласиться, но и её на ТВ катастрофически мало.

Глеб (змеелов), 30.11.2014

Предпосылки, уважаемый Николай, содержатся в предложениях, подобных озвученному в статье. Я против него не потому, что против национальной музыки и песен, а именно потому, что они мне нравятся. Общеизвестно, что запретный плод сладок. Такая политика лишь приведет к ускорению оттока телеаудитории у госканалов, а отток неизбежен в любом случае. Грядет переход на цифровое вещание. Станет доступно намного больше каналов. Зритель может начать воспринимать госканалы как унылый официоз из-за их зарегулированности.
Только если вы гонялись за "Битлз", то современные тинейджеры могут начать гоняться за пронацистски настроенной группой "Океан Эльзи" из чувства протеста. Наоборот, сейчас тот, кто хочет выделиться может козырнуть патриотическим рэпом и будет выглядеть намного более продвинутым, чем тот, кто слушает американский гангста-рэп или клубную музыку.
Лично я стараюсь не вмешиваться в музыкальные предпочтения своей дочери - любит она американский фолк или ирландскую музыку - пусть. Она же мне не мешает любить тувинскую национальную музыку, или финский рок, или советские песни. Со временем вкусы меняются - я тоже ранее любил "Дип перпл", а сейчас спокоен к ней.
Нам постоянно приводят в пример Францию. Они ограничили доступ на свой рынок американских фильмов. Независимая Франция на наших глазах пропала. В России нет таких ограничений, но российские молодые люди вполне себе патриотичны и Россия не пропадет.
Мне показалось, что большинство комментаторов не дочитали статью автора статьи до конца. Его оптимизм не вполне оправдан, но я убежден, что многое будет меняться к лучшему.
Что касается именно госканалов, то они едва ли настроены на тинейджеров. Скорее на женщин лет 45 и старше (если говорить о музыкальном вещании).
Предпосылки, уважаемый Николай, содержатся в предложениях, подобных озвученному в статье. Я против него не потому, что против национальной музыки и песен, а именно потому, что они мне нравятся. Общеизвестно, что запретный плод сладок. Такая политика лишь приведет к ускорению оттока телеаудитории у госканалов, а отток неизбежен в любом случае. Грядет переход на цифровое вещание. Станет доступно намного больше каналов. Зритель может начать воспринимать госканалы как унылый официоз из-за их зарегулированности. Только если вы гонялись за "Битлз", то современные тинейджеры могут начать гоняться за пронацистски настроенной группой "Океан Эльзи" из чувства протеста. Наоборот, сейчас тот, кто хочет выделиться может козырнуть патриотическим рэпом и будет выглядеть намного более продвинутым, чем тот, кто слушает американский гангста-рэп или клубную музыку. Лично я стараюсь не вмешиваться в музыкальные предпочтения своей дочери - любит она американский фолк или ирландскую музыку - пусть. Она же мне не мешает любить тувинскую национальную музыку, или финский рок, или советские песни. Со временем вкусы меняются - я тоже ранее любил "Дип перпл", а сейчас спокоен к ней. Нам постоянно приводят в пример Францию. Они ограничили доступ на свой рынок американских фильмов. Независимая Франция на наших глазах пропала. В России нет таких ограничений, но российские молодые люди вполне себе патриотичны и Россия не пропадет. Мне показалось, что большинство комментаторов не дочитали статью автора статьи до конца. Его оптимизм не вполне оправдан, но я убежден, что многое будет меняться к лучшему. Что касается именно госканалов, то они едва ли настроены на тинейджеров. Скорее на женщин лет 45 и старше (если говорить о музыкальном вещании).

Николай Барболин, 01.12.2014

Для женщин старше 45? Пожалуй, но прежде всего из-за нескончаемого сериала «про Золушек» в различных вариантах и под разными названиями. Да, советских песен действительно стало гораздо больше на экранах ТВ, благодаря таким передачам, как «Достояние республики», но что касается народной песни, то она представлена на нем увы почти исключительно двумя Надеждами. И вот это и в самом деле может вызвать отторжение у молодежной аудитории.
Кстати, само по себе пение на русском языке для некоторых категорий граждан, очевидно числящих себя интеллектуальной элитой, уже как бы носит на себе черты второсортности. Особенно наглядно это иллюстрируют эпизоды, часто имеющих место в различных телевизионных шоу, когда любящие родители демонстрируя таланты и некую особую одаренность своих чад, предлагают им спеть что либо на радость аудитории. И запищит оно, бог мой!… нечто совершенно продвинутое и непременно на «инглише». И у меня и у многих моих знакомых, это вызывает вовсе не умиление, а недоумение и даже раздражение. Кстати, вовсе не потому, что сам я не люблю и никогда не слушаю нечто подобное. Просто свое – оно ближе и дороже, больше цепляет за душу. Но для этого нужно, что бы оно с раннего детства стало твоей «звуковой средой».

Для женщин старше 45? Пожалуй, но прежде всего из-за нескончаемого сериала «про Золушек» в различных вариантах и под разными названиями. Да, советских песен действительно стало гораздо больше на экранах ТВ, благодаря таким передачам, как «Достояние республики», но что касается народной песни, то она представлена на нем увы почти исключительно двумя Надеждами. И вот это и в самом деле может вызвать отторжение у молодежной аудитории. Кстати, само по себе пение на русском языке для некоторых категорий граждан, очевидно числящих себя интеллектуальной элитой, уже как бы носит на себе черты второсортности. Особенно наглядно это иллюстрируют эпизоды, часто имеющих место в различных телевизионных шоу, когда любящие родители демонстрируя таланты и некую особую одаренность своих чад, предлагают им спеть что либо на радость аудитории. И запищит оно, бог мой!… нечто совершенно продвинутое и непременно на «инглише». И у меня и у многих моих знакомых, это вызывает вовсе не умиление, а недоумение и даже раздражение. Кстати, вовсе не потому, что сам я не люблю и никогда не слушаю нечто подобное. Просто свое – оно ближе и дороже, больше цепляет за душу. Но для этого нужно, что бы оно с раннего детства стало твоей «звуковой средой».

Борис Потапов, 01.12.2014

Если человеку не говорить, что он русский – откуда он узнает свою национальность? Если бы Николай Бараболин не слышал в детстве русской народной песни, как его могло потянуть «на родное, "посконное"? Разумеется, что по радио должны звучать русские народные песни (и песни других народов). Глеб, конечно, не согласен с автором статьи и предлагает не включать русские песни в передачи. Тогда молодой человек, прослышав где-то, что была такая русская песня, бросит свои буги-вуги репы и возлюбит эту песню. Если раньше песни можно было услышать в быту, то сейчас кроме радио и ТВ где её можно услышать? Современная Наташа Ростова уже не спляшет под дядину балалайку. Какие «запретные плоды» сегодня? Против чего протестовать? Когда-то мы слушали одну передачу радио, но, поступив в институт, кто записался в оркестр русских народных инструментов, кто в духовой, а кто наяривал «Серенаду солнечной долины» в эстрадном оркестре, благо тогда существовала художественная самодеятельность. И почему к иной культуре, американской или китайской, нужно относиться как к шлаку? Каждому своё. Мне кажется, что у Глеба и Николая не изменились вкусы, а отскочило чуждое, наносное, «протестное», по крайней мере, мне хотелось бы в это верить.
А вот то, что дочь Глеба любит «американский фолк или ирландскую музыку» - факт тревожный. Поэтому автор и написал свою статью
Если человеку не говорить, что он русский – откуда он узнает свою национальность? Если бы Николай Бараболин не слышал в детстве русской народной песни, как его могло потянуть «на родное, "посконное"? Разумеется, что по радио должны звучать русские народные песни (и песни других народов). Глеб, конечно, не согласен с автором статьи и предлагает не включать русские песни в передачи. Тогда молодой человек, прослышав где-то, что была такая русская песня, бросит свои буги-вуги репы и возлюбит эту песню. Если раньше песни можно было услышать в быту, то сейчас кроме радио и ТВ где её можно услышать? Современная Наташа Ростова уже не спляшет под дядину балалайку. Какие «запретные плоды» сегодня? Против чего протестовать? Когда-то мы слушали одну передачу радио, но, поступив в институт, кто записался в оркестр русских народных инструментов, кто в духовой, а кто наяривал «Серенаду солнечной долины» в эстрадном оркестре, благо тогда существовала художественная самодеятельность. И почему к иной культуре, американской или китайской, нужно относиться как к шлаку? Каждому своё. Мне кажется, что у Глеба и Николая не изменились вкусы, а отскочило чуждое, наносное, «протестное», по крайней мере, мне хотелось бы в это верить. А вот то, что дочь Глеба любит «американский фолк или ирландскую музыку» - факт тревожный. Поэтому автор и написал свою статью

Пров, 02.12.2014

Культурные ценности народов, проживающих на территории Российской Федерации - это не только так называемый фольклор, но и современные произведения.
Культурные ценности народов, проживающих на территории Российской Федерации - это не только так называемый фольклор, но и современные произведения.


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
03.02.2023

Отменить и запретить!

Автор New Yorker записала Пушкина, Гоголя и Достоевского в империалисты.
03.02.2023

«Взлетная полоса» для новых имен

До 21 февраля принимаются заявки на V Международный фестиваль «Всемпоэзии» – 2023.
02.02.2023

Донбасский семинар

Набор в бесплатную Студию издательства СТиХИ продолжается.
02.02.2023

Мы и «Мы»

В Москве стартует инклюзивный фестиваль творческих возможностей.
01.02.2023

«Идущим на грозу» раздали награды

Отметили лауреатов и призеров литконкурса, учрежденного «Сибирскими огнями».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда