Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 26 ноября 2015 г.
  4. № 47 (6533) (26.11.2015)
Общество Образование

Образование

26 ноября 2015

Спрашивайте – отвечаем!

Общественная приёмная Департамента образования города Москвы теперь работает по новому адресу.

Новое помещение общественной приёмной Департамента образования на улице Красная Пресня, д. 9, стр. 2, полностью оборудовано для визитов граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Общественная приёмная открыта для посетителей с понедельника по четверг с 9.00 до 17.00, в пятницу – с 9.00 до 16.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. Порядок обращения физических и юридических лиц в Департамент образования опубликован на сайте http://dogm.mos.ru/obr/reception/. Для записи на приём к руководителю ведомства необходимо предварительно подать заявление.

Более подробная информация – по телефону: 8 (495) 366-66-80.


Болезнь легче предупредить

В следующем году столичные школы организуют для родителей учащихся курсы профилактики ВИЧ и СПИДа.

Как сообщила председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова, профилактические лекции планируется проводить в формате школьных родительских собраний, с участием психологов и сотрудников профильных центров. «У нас есть образовательная программа по профилактике ВИЧ, и мы хотим доносить эту информацию до детей – в том числе через родителей, – пояснила депутат МГД. – Таким образом, мы убьём двух зайцев: родители сами получат много полезных знаний и смогут передать их своим детям. И мы их научим, как это правильно делать».

Проект разрабатывается совместно со специалистами Департамента образования города Москвы. Организаторы планируют охватить занятиями на тему профилактики опасной болезни все школы столицы.


«Литературная перемена»

Московских педагогов приглашают принять участие в одноимённом конкурсе на лучшее произведение малой формы.

Конкурс творческих работ, приуроченный к Году литературы, стартовал 1 ноября этого года и продлится до 15 января 2016-го. По информации пресс-службы Департамента образования, участником состязания может стать любой преподаватель – нужно лишь отправить стихи или прозу на электронный адрес vestnik@mosmetod.ru. Тема и сюжет произведений зависят лишь от фантазии автора.

Организаторы конкурса «Литературная перемена» – редакция журнала «Вестник московского образования» совместно с Городским методическим центром. В конце января финалистам и победителям вручат сертификаты и памятные призы, а лучшие конкурсные работы опубликуют в «Вестнике московского образования» и на сайте Городского методического центра Департамента образования Москвы.


Традиционное с электронным

На семинаре в Департаменте образования обсудили особенности смешанного обучения в столичных школах.

Суть смешанной формы обучения заключается в использовании технологий дистанционного образования в качестве поддержки традиционного очного учебного процесса. Опыт московских школ в этом направлении пока невелик, но уже есть положительные результаты. О перспективах смешанного обучения шла речь на онлайн-семинаре, посвящённом внедрению и эксплуатации информационных систем.

Наталья Андреева – руководитель центра смешанного обучения Московского городского психолого-педагогического университета – перечислила преимущества так называемого гибридного обучения: «Во-первых, мы освобождаем учителя от рутины, во-вторых, ученик получает обратную связь. В-третьих, развивается мотивация ребёнка, в-четвёртых, ограничены возможности списывания; в-пятых, это контроль. И конечно, мы видим результат персонализации обучения».

Педагоги гимназии № 1576 рассказали о том, как реализуется смешанное обучение в их учебном заведении. К примеру, учитель физики Нелли Шишкова работает по модели «перевёрнутого класса», которая подходит только старшеклассникам: «В школе мы только отрабатываем пройденный материал, а дома ребята изучают теорию и делают тренировочные тесты. Плюсы в том, что дети учатся работать в команде и принимать совместные решения. В группе обязательно находится человек, который понял задание и смог объяснить его другим, поэтому общее число «неуспешных» учеников в классе значительно снижается». А Марианна Лазуткина использует на занятиях по математике с младшими школьниками совершенно другую форму смешанного обучения – модель «ротация станций»: в классе дети работают с компьютером, а дома выполняют традиционные домашние задания. «Принципиальные отличия нашей работы – это гибкость и динамическое формирование групп: за 45 минут урока трижды сменяется деятельность учащихся, а также место и состав «рабочей группы», – объяснила учительница. Среди преимуществ такой модели она выделила возможность подстроиться под темп каждого ученика за счёт вариативности заданий, подбора групп и обратной связи.

«Эти дети успешны во всём. Мы видим это по тому, как они занимаются, – не только на тех занятиях, где используется смешанное обучение, но и на других», – подвела итог директор школы № 9 Ирина Сахарова.

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Кровь для Победы

    10.05.2025
  • Забытый герой

    08.05.2025
  • Утопленное оружие

    07.05.2025
  • Злой не имеет будущего

    07.05.2025
  • На сломанном дереве

    07.05.2025
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • Посвящение в свет

    4563 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Неблагодарные

    1143 голосов
  • Так ли уж не прав «дилетант»?

    999 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS