ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
ЛГ online

«Мы хотим жить…»

24.05.2022
«Мы хотим жить…» Почему люди из Мариуполя никак не могут получить статус беженцев в Пензе?

Они не такие, как мы!

19.05.2022
Они не такие, как мы! Репортажи о пленных «азовцах» вызвали в российском обществе неоднозначную реакцию.

Мы в Telegram

15.05.2022
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.
ЛГ плюс

Лицей-2022: проза (часть вторая)

28.05.2022
Лицей-2022: проза (часть вторая) Публикуем финалистов популярной литературной премии имени Александра Пушкина для молодых поэтов и прозаиков.

Лицей-2022: проза (часть первая)

27.05.2022
Лицей-2022: проза (часть первая) Публикуем финалистов популярной литературной премии имени Александра Пушкина для молодых поэтов и прозаиков.

Лицей-2022: поэзия

25.05.2022
Лицей-2022: поэзия Публикуем финалистов популярной литературной премии имени Александра Сергеевича Пушкина для молодых поэтов и прозаиков.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

«Попробуйте понять ушедшего меня…»

27.05.2022
«Попробуйте понять ушедшего меня…» О барде-афганце Игоре МОРОЗОВЕ рассказывает Петр ТКАЧЕНКО.

О макулатуре, самозванцах и не только

25.05.2022
О макулатуре, самозванцах и не только В Библио-Глобусе состоялась творческая встреча с писателем Шамилем ИДИАТУЛЛИНЫМ, приуроченная ко Дню пионерии.

Фея сирени «Русского балета»

20.05.2022
Фея сирени «Русского балета» О юбилее заслуженной артистки РСФСР, кавалера ордена «Знак Почета» Ольги КОХАНЧУК.
Материал Ирины КОТЕНКО.
ОПРОСНИК
  1. Как России вести себя с Украиной?
Результат
Позиция

Про людей в Херсоне и их отношение к России

26.05.2022
Про людей в Херсоне и их отношение к России Депутат Госдумы Дмитрий КУЗНЕЦОВ считает, что херсонцы могут с чистым сердцем проголосовать за вхождение в РФ.

Мариуполь – начало позора Украины

21.05.2022
Мариуполь – начало позора Украины Политолог и писатель Андрей ВАДЖРА об окончании «мыльной оперы» со сдачей в плен «азовцев».

Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!»

14.05.2022
Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!» 12 мая не стало Алексея Петровича Цветкова – поэта, прозаика, критика, переводчика, скончавшегося в Израиле.

  • Статьи
  • 2015 год
  • № 49 (6535) (10-12-2015)
  • Платон, конечно, друг,

Платон, конечно, друг,

Платон, конечно, друг,но не дальнобойщикам

Общество / Общество / Нерв

Теги: общество , мнение , самосознание

С середины ноября в «Фейсбуке» замелькали фото дальнобойщиков. Простолицых, набычившихся на фоне большегрузов мужиков как-то ущемили, повысили какие-то тарифы, и они возмутились. Тогда это не особо задевало. У всех плохо: санкции, мировые вызовы. А потом позвонил дядя Саша из Соль-Илецка, почти родственник, – тоже оказался дальнобойщиком. Вспомнил двор его в весенней слякоти, старый Камаз, купленный в кредит, умершую корову, лежащую у сарая со вздутым боком…

В трубке слышались голоса мужиков, перебивающих друг друга, пытающихся высказать мне, «москвичу», свою боль, пожаловаться и попросить помощи с публикацией их письма. В письме земляки напоминали президенту, что в декабре 2014 года в послании к Федеральному Собранию он прямо заявил: хватит «кошмарить» бизнес, налогов новых ближайшие четыре года не вводить и к этому вопросу не возвращаться.

А 15 ноября 2015-го в России запустили «Платон» – систему взимания платежей с грузовиков массой свыше 12 тонн за вред, причиняемый ими дорогам. Стоимость проезда составляет 1,53 рубля за километр, а с марта 2016 года «прыгнет» до 3,06 рубля. То есть три тысячи рублей с тысячи километров. Но сегодня с дальнобойщиков уже снимают несколько платежей на улучшение дорог: за проезд по платным участкам; сам транспортный налог и налог в «соляре» и бензине в виде акциза – примерно 7 руб. И вот теперь ввели ещё и «Платон». И земляки задаются вопросами: «Долго нас будут доить?! Где хорошие дороги, которые мы якобы портим?»

Дальнобойщики всё жаловались на сынка какого-то олигарха. И я выяснил в интернете, что оператором «Платона» стало ООО «РТ-Инвест транспортные системы», одна половина которого принадлежит частному лицу, а вторая – дочке госкорпорации «Ростех», «РТ-Инвест». Однако судя по размещённой в интернете информации, сама «РТ-Инвест» государственная лишь на четверть – 74,99% владеет ООО «Царицын Капитал».

С большим, так сказать, возмущением писали земляки: «Мы категорически против введения новых поборов в виде «Платона». Не только как водилы, но и как патриоты. Сбор, который имеет все признаки налогового, ведёт частная компания с уставным капиталом 100 тыс. рублей. Она якобы должна передать деньги государству. Но на основании каких документов, непонятно…

Технико-экономическое обоснование проекта СВП (система взимания платежей) основано на недостоверных исходных данных, подготовлено исключительно в интересах оператора. Причинение вреда дорогам большегрузными автомобилями никак не доказано. Ввиду регулярных сбоев в данный момент система «Платон» к запуску не готова как технически (система крайне ненадёжна и нестабильна), так и в части оснащения транспортных средств бортовыми устройствами.

Введение подобной платы увеличит инфляцию как минимум на 4%, то есть на 10–15% вырастут цены на всё, что производится и потребляется в РФ. И подорожание коснётся в первую очередь товаров первой необходимости – это хлеб, молоко, макароны и прочие продукты.

Если государство считает, что мы наносим большой ущерб дорогам, мы готовы на увеличение акциза на топливо на 50 копеек или на дополнительный (в разумных пределах) федеральный транспортный налог. Мы хотя бы будем понимать, что эти деньги идут в казну. Не будет нужды просиживать в очередях на регистрацию, оплату, изучать компьютеры, прокладывать, заморачиваться и высчитывать маршруты»…

Однажды в детстве, сидя у окна автобуса, я увидел, как шофёр в осенней грязи под самосвалом барахтается с гаечным ключом. До сих пор помню эту картинку. Работа дальнобойщика страшная – полжизни на колёсах. Спит в кабине, сам ремонтирует машину в любую погоду. Одновременно и водитель, и слесарь, и бухгалтер с логистом…

Протестуют дальнобойщики почти по всей стране – Питер, Курск, Белгород, Волгоград, Дагестан, Черноземье, Ростов-на-Дону, Брянск, Оренбургская область и другие. Но на новостных каналах сообщений об этом почти нет. Говорят об Асаде и Эрдогане, о Столтенберге и Цукерберге, а об этих отчаявшихся, готовых уже на Москву идти, – нет. Это как же так? Всё отключается и блокируется в огромной стране, когда речь заходит об интересе одного отдельно взятого кармана?

Фарид НАГИМ


P.S. На самом деле проблема не столь очевидна, как кажется дальнобойщикам. Во-первых, решение о взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого дорогам федерального значения транспортными средствами с массой свыше 12 т, было принято ещё в 2013 году. А начать взимать платежи планировалось уже с ноября 2014 года.

Во-вторых, Конституционный суд РФ ещё в 1998 году указал, что эти платежи по своей природе налогом не являются. Государство часто передаёт заказы бизнес-структурам, и это никого не возмущало. Почему же сейчас такая реакция? Почему всегда ратовавшие за передачу различных функций от государства к бизнесу оппозиционеры вдруг так рьяно поддержали протесты дальнобойщиков? Почему их не смущает точно такая же система взимания платежей в Европе? Почему возмущает, что все большегрузы будут теперь «под колпаком»? То есть не смогут пересекать наши во многих местах прозрачные границы, не уплатив таможенных пошлин? Это плохо или для демократического государства нормально?

Может быть, говорить стоит о размере платежей, аппетите обслуживающей «Платон» компании и неотработанности системы? Введена она была в крайне неудобный момент. Все уже и так очень сильно затянули пояса, а впереди Новый год, когда хочется и санкционного помидорчика, и настоящего шампанского, и утки в апельсинах. Пора сесть с дальнобойщиками за стол переговоров, иначе их протестом вполне могут воспользоваться те, кто всё ещё грезит «болотной».

Отдел «Общество»


Оценить:

Оценка: 9.88 - Голосов: 25

Мария Перцова, 12.12.2015

Почему их не смущает точно такая же система взимания платежей в Европе?
Потому что дороги в Европе хорошие. Дальнобойщики видят, что их европейские коллеги не в прорву отдают свои деньги, а действительно на дороги! Даже в Польше уже дороги хорошие, в Италии, вообще, туннели проложены в горах, дороги обалденные. А у нас даже на Невском, "колейность", как на грунтовой просёлочной дороге. : (
Почему их не смущает точно такая же система взимания платежей в Европе? Потому что дороги в Европе хорошие. Дальнобойщики видят, что их европейские коллеги не в прорву отдают свои деньги, а действительно на дороги! Даже в Польше уже дороги хорошие, в Италии, вообще, туннели проложены в горах, дороги обалденные. А у нас даже на Невском, "колейность", как на грунтовой просёлочной дороге. : (

Ден Кин, 15.12.2015

Да потому-что в России все водители уже платят множество налогов , а дорог - нет .
Потому-что платёж практически грабительский невероятно-высокий для бедной страны , а фирма решившая собирать дань - словно обычный рэкетер . Это чистой воды грабёж : за платные дороги берут , транспортные сдирают .
Нет , это становится не властью - эта власть плохо кончит , если не остановит произвол . Жаль себя , страну , народ , но жить становится невозможно - не на чего .
Подорожание уже пошло , и сволочизм - устроить его перед праздниками .
Мои знакомые взяли кредит и решили зарабатывать дальнобойщиками - взяв дорогущую машину - и теперь их грабят , да ещё частники ...
Да потому-что в России все водители уже платят множество налогов , а дорог - нет . Потому-что платёж практически грабительский невероятно-высокий для бедной страны , а фирма решившая собирать дань - словно обычный рэкетер . Это чистой воды грабёж : за платные дороги берут , транспортные сдирают . Нет , это становится не властью - эта власть плохо кончит , если не остановит произвол . Жаль себя , страну , народ , но жить становится невозможно - не на чего . Подорожание уже пошло , и сволочизм - устроить его перед праздниками . Мои знакомые взяли кредит и решили зарабатывать дальнобойщиками - взяв дорогущую машину - и теперь их грабят , да ещё частники ...


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 




Новости
28.05.2022

От истоков – к взлету

Библионочь в Библиотеке имени Федорова будет довольно насыщенной.
28.05.2022

Названы лауреаты премии Шейха Заида

Эта премия присуждается поэтам и прозаикам, переводчикам, издателям и культурным организациям.
27.05.2022

Сенсация Библионочи-2022

РГБМ превратится в НИИ Культурных Скреп и Традиций.
27.05.2022

К 350-летию Петра Великого

В Библионочь в центре Москвы стартует квест «Петровские ассамблеи».
26.05.2022

Неизвестный Иван Ефремов

Клуб «Некрасовские пятницы» впервые представит тайную прозу фантаста.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Дмитрий Воденников

Бессмертие боровика

Это только кажется, что кофе бодрит. На самом деле я от него засыпаю.

События и мнения
Воеводина Татьяна

Навсегда

Часто дивная возможность приходит в обличье злополучия и провала. И в частной че...

Литература
Беседин Платон

Кол для Дракулы

18 мая 2022 года исполнилось 125 лет с выхода в свет из тьмы культового романа Б...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Z как «живой»

Буква Z в 1960-е стала символом антифашизма в Греции. В греческом алфавите дзета...

События и мнения
Макаров Анатолий

Как-нибудь переживём

В годы литературной молодости я вдруг заболел русской эмиграцией.

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2022
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда