Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 11 декабря 2018 г.
  4. № 50 (6671) (12.12.2018)
Литература

Судьбой дарованные встречи

Смерти Александр Исаевич не боялся

11 декабря 2018
Евгений Миронов в роли Нержина  в фильме «В круге первом»

Всего две незабываемые встречи с Александром Исаевичем Солженицыным подарила мне судьба. Первая была несколько лет назад, когда телеканал «Россия» показал «Идиота». Это сейчас фильм Владимира Бортко по роману Достоевского чуть ли не как пример верной экранизации классики приводится, а тогда мы слышали разные мнения. И вдруг позвонил Александр Исаевич, сказал очень точные и важные слова о нашей работе, о моём Мышкине. Я всегда буду помнить эту его поддержку. А литературную премию Александра Солженицына, которую нам с режиссёром на удивление всем присудили, считаю самой своей большой наградой.

Мы приехали к нему с Алёной Бабенко. Я захватил шампанское, но, признаюсь, даже достать бутылку боялся. Александр Исаевич моё состояние понял и неловкость мою сгладил. Пили, ели пирожки, испечённые Наталией Дмитриевной. Был замечательный разговор – на любые темы, от политики до каких-то житейских дел. Запомнились его открытость, живое участие, заинтересованность. Может, кому-то эти слова покажутся общими. Но так было. Я внимательно всматривался в лицо писателя, его глаза, старался запомнить какие-то детали, нюансы с некоторой циничностью актёрского взгляда. Ведь мне тогда предстояло играть Нержина – прототипа Александра Исаевича в картине «В круге первом».

А вторая и, к глубочайшему сожалению, последняя встреча с живым классиком была совсем недавно, в середине июля. Давно собирались увидеться, но всё откладывали из-за болезней, гастролей, съёмок… Привёз Александру Исаевичу свои фильмы посмотреть. Неловко говорить, но он меня об этом просил. Встреча была абсолютно не прощальная. Писатель, казалось, даже забыл про свои болячки, был бодр, глаза просто сияли, радостное состояние. И опять говорили, говорили, говорили. Про политику – куда от неё денешься, я хотел услышать от Александра Исаевича ответы на вопросы, которые меня волнуют. И услышал ответы.

И про смерть разговор был. Солженицын не боялся её. Так и сказал, может быть, вот сейчас дверь откроется – и она войдёт. А я её не боюсь. Он всей своей достойной жизнью заслужил это право. Он был фанатиком в истинном смысле этого слова и работал до последнего дня. Бог дал ему такую уникальную возможность – трудиться столько лет. Я от него, как от хорошего доктора уехал, – после такого искреннего и глубокого разговора.

Евгений Миронов,
народный артист России
(«ЛГ» № 32, 2008)

Тэги: Евгений Миронов
Обсудить в группе Telegram

Евгений Миронов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Мир серьезно поменялся

    22.11.2021
  • Миронов проведет встречу для ветеранов

    05.05.2020
  • Расплата за ненаписанного «Сталина»

    27.03.2019
  • „Детский лепет“ под революционный джаз

    15.11.2017
  • Аритмия Матильды

    01.11.2017
  • Аритмия Матильды

    66 голосов
  • „Детский лепет“ под революционный джаз

    60 голосов
  • Расплата за ненаписанного «Сталина»

    31 голосов
  • Мир серьезно поменялся

    6 голосов
  • Миронов проведет встречу для ветеранов

    2 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS