ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Поздравим бойцов с 23 февраля!

06.02.2023
Поздравим бойцов с 23 февраля! Писательский проект «Буханка» для Донбасса» отправляет очередной микроавтобус на фронт.

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.
ЛГ плюс

На холсте небес

05.02.2023
На холсте небес Стихи Алексея ЛОСКОВА можно с полным правом отнести к высокой или даже к возвышенной поэзии.

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

«В начале было Слово…» А теперь?

04.02.2023
«В начале было Слово…» А теперь? Сегодня слово вытеснено изображением, а визуализация стала важнейшим принципом восприятия информации, полагает Олег АЛЕШИН.

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.
Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Заметим ли мы «красные линии»? Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

  • Статьи
  • 2019 год
  • № 51 (6718) (18-12-2019)
  • Большой куш

Большой куш

Купреянов Иван

Большой куш

Колумнисты ЛГ / Омбудсмен поэзии
Купреянов Иван

Теги: Иван Купреянов , Виталий Пуханов , поэзия , общество , мнение

Поэтических премий в России пруд пруди. Только вот есть небольшая проблема: кро­ме строчки в Википедии, нескольких упо­минаний в СМИ да денежной суммы разной сте­пени солидности они мало что дают получателям. Если лауреатом становится кто-то молодой, есть минимальный шанс на кратковременный хайп, в случае же когда награда вручается маститому литератору, его вес остаётся на прежнем уров­не. Магического эффекта, затрагивающего даже широкие и плотные обывательские слои, не воз­никает. Ничего сравнимого с Нобелевкой по ли­тературе наше культурное пространство произ­вести не может. Самое интересное, что дело да­же не в отсутствии финансирования. Не хватает чего-то другого, намного более важного. Автори­тетности, доверия, ауры легендарности… Пытал­ся чего-то подобного добиться «Дебют» – но не выдержал проверки временем (а ведь именно с го­дами и возникают легенды). Таким образом, и ло­мовой пиар не поможет обрести подлинную влия­тельность.

Мысль о том, что пора менять какую-то из тра­диционных основ премиального процесса, витает в воздухе. Виталий Пуханов (продюсер того само­го «Дебюта») – и здесь на передовой. Его премия «Поэзия» – попытка найти не лучшего автора, но лучшее произведение года. Мысль любопытная, позволяющая вызвать кратковременное бурле­ние в литературной тусовке. Но станет ли сти­хотворение-победитель общеизвестным текстом, приблизится ли хоть насколько-то по популярно­сти к знакомым любому пассажиру маршрутки строчкам Шнура? Ответ очевиден. Крепкая, про­думанная премия останется всего лишь предме­том для обсуждения «теми, кто в теме». А люто, бешено пронзительные стихотворения Дмитрия Веденяпина «Тебя не будет, тебя не будет, тебя не будет…» и Екатерины Симоновой «Я была рада, когда бабушка умерла» вряд ли станут даже сред­ней руки мемами. В общем, подход «не автор, но текст» сам по себе не сработает. Возможно, стоит искать новые варианты презентации этого само­го текста – да хоть в виде брандмауэрного граф­фити или СМС-рассылки на случайные номера (что обладало бы неприлично большим вирус­ным потенциалом, учитывая содержание произведений).

Десятые годы заканчиваются, подросло новое поколение поэтов. Возможно, именно нам пред­стоит создать премию, которая со временем ста­нет главной в стране. Создавая большой проект с нуля, можно выработать базовые подходы, кото­рых нужно будет придерживаться в дальнейшем. Итак, как же я их вижу. Премия должна вручать­ся реже, чем раз в год (раз в два года, а в идеале – раз в пять лет, когда уже можно делать некоторые выводы о развитии поэзии за этот период). Номи­наций нужно много: не только за личные заслуги и лучшие тексты, но и за деятельность в смежных областях (аудио- и видеопоэзия, дизайн поэти­ческого контента и т.д.). Победителей в каждой номинации должно быть несколько, например три (это позволит добиться большего разнообра­зия). Финансирование нужно искать одновремен­но по трём направлениям: грантовая поддерж­ка, меценатство и краудфандинг (обязательны именно все три источника, так можно обеспечить настоящую причастность общества к премии). Консенсусные фигуры в жюри – признанные профессионалы в разных областях культуры. На сегодня именно так я вижу основные принципы, которые позволят создать поэтическую премию номер один.

Иван Купреянов, поэт


Оценить:

Оценка: 8.85 - Голосов: 39

Владимир Клименко, 29.12.2019

Ваш разговор, Иван, наивен. Неужели вы не понимаете, что произошло с литературой (вообще) и с поэзией (в частности) за последние тридцать лет деградации государства, общества, по сути неуправляемого литературного процесса, уничтожения новоришами советской системы книгоиздания, распространения книг, издания большетиражных литературных журналов, популяризации литературы и литераторов на советском радио, телевидении? Эти процессы уничтожения русской национальной культуры, литературы были запущены сознательно незаконными властями России, захватившими бразды правления в ходе вооружённого переворота во главе с предателем Ельциным, взявшим на вооружение методички Сороса, Бжезинского, ЦРУ с целью уничтожение всего советского, прогрессивного, талантливого под предлогом "декоммунизации", "десоветизации". В результате этой открытой войны с русским национальным наследием к управлению этими процессами были привлечены предатели, антисоветчики, сионисты, русофобы. Благодаря им на "свет божий" вылезли такие сорняки, как Ерофеев 1 и Ерофеев2, Сорокин и им подобные "творцы" новой культуры и, якобы, новой литературы. Перечень фамилий врагов России и русского народа из литературного цеха слишком большой, чтобы его приводить в комментарии, но замечу, что превалируют фамилии еврейского происхождения и от литературы, и от журналистики. Беспокойные ребята и, как правило, с двумя-тремя паспортами. В России, Иван, идёт холодная гражданская война, а вы о каких-то премиях. Кому нужны эти премии от ставленников этого режима?..
Ты лучше подумай о проведении Всероссийского фестиваля гражданской поэзии. Вот на нём ты и поймёшь, кто есть "ху".
Ваш разговор, Иван, наивен. Неужели вы не понимаете, что произошло с литературой (вообще) и с поэзией (в частности) за последние тридцать лет деградации государства, общества, по сути неуправляемого литературного процесса, уничтожения новоришами советской системы книгоиздания, распространения книг, издания большетиражных литературных журналов, популяризации литературы и литераторов на советском радио, телевидении? Эти процессы уничтожения русской национальной культуры, литературы были запущены сознательно незаконными властями России, захватившими бразды правления в ходе вооружённого переворота во главе с предателем Ельциным, взявшим на вооружение методички Сороса, Бжезинского, ЦРУ с целью уничтожение всего советского, прогрессивного, талантливого под предлогом "декоммунизации", "десоветизации". В результате этой открытой войны с русским национальным наследием к управлению этими процессами были привлечены предатели, антисоветчики, сионисты, русофобы. Благодаря им на "свет божий" вылезли такие сорняки, как Ерофеев 1 и Ерофеев2, Сорокин и им подобные "творцы" новой культуры и, якобы, новой литературы. Перечень фамилий врагов России и русского народа из литературного цеха слишком большой, чтобы его приводить в комментарии, но замечу, что превалируют фамилии еврейского происхождения и от литературы, и от журналистики. Беспокойные ребята и, как правило, с двумя-тремя паспортами. В России, Иван, идёт холодная гражданская война, а вы о каких-то премиях. Кому нужны эти премии от ставленников этого режима?.. Ты лучше подумай о проведении Всероссийского фестиваля гражданской поэзии. Вот на нём ты и поймёшь, кто есть "ху".

И.П. Осипова, 10.01.2020

Хоть бы кто-нибудь из говорящих - пишущих в ЛГ и около ЛГ удосужился прочесть стихи Дмитрия Мельникова, Екатерины Полянской, Чена Кима (Александра Носкова)....но это Вам не по силам! Это ж настоящее!
Хоть бы кто-нибудь из говорящих - пишущих в ЛГ и около ЛГ удосужился прочесть стихи Дмитрия Мельникова, Екатерины Полянской, Чена Кима (Александра Носкова)....но это Вам не по силам! Это ж настоящее!

! Администратор , 10.01.2020

А Вы удосуживаетесь читать "Литературную газету"? И Мельникова, и Полянскую мы не раз публиковали.
Чен Ким своих стихов нам не присылал. Пришлет - поставим.
А Вы удосуживаетесь читать "Литературную газету"? И Мельникова, и Полянскую мы не раз публиковали. Чен Ким своих стихов нам не присылал. Пришлет - поставим.

Donator O(I)Rh+, 10.01.2020

Поэты, только дайте нам время,
Вас от корки до корки прочтём.
Будь то несколько строк иль поэма,
Лишь от прозы слегка отдохнём.

Поэты, только дайте нам время, Вас от корки до корки прочтём. Будь то несколько строк иль поэма, Лишь от прозы слегка отдохнём.

Donator O(I)Rh+, 10.01.2020

Посленовогодний вариант:

Поэты, только дайте нам время,
Вас от корки до корки прочтём.
Только очень болит и пульсирует темя,
И от Нового Года за три дня отойдём.

Посленовогодний вариант: Поэты, только дайте нам время, Вас от корки до корки прочтём. Только очень болит и пульсирует темя, И от Нового Года за три дня отойдём.

Donator O(I)Rh+, 10.01.2020

Лучше:
Мы от Нового Года за три дня отойдём.
Лучше: Мы от Нового Года за три дня отойдём.

Donator O(I)Rh+, 10.01.2020

Можно предложить комбинированный вариант:

Поэты, только дайте нам время,
Вас от корки до корки прочтём.
Только очень болит и пульсирует темя,
Но в читальные залы всё равно мы придём.


Можно предложить комбинированный вариант: Поэты, только дайте нам время, Вас от корки до корки прочтём. Только очень болит и пульсирует темя, Но в читальные залы всё равно мы придём.

Donator O(I)Rh+, 10.01.2020

Немного суховатый вариант (сушняк):

Поэты, только дайте нам время,
Вас от корки до корки прочтём.
Только очень болит и пульсирует темя,
И горит всё внутри синеватым огнём.
Немного суховатый вариант (сушняк): Поэты, только дайте нам время, Вас от корки до корки прочтём. Только очень болит и пульсирует темя, И горит всё внутри синеватым огнём.


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
06.02.2023

Для непрофессионалов

Началась программа Московской лаборатории студенческого театра – творческо-образовательного проекта «Театра МОСТ».
05.02.2023

В поисках смысла...

В Московском доме книги состоится презентация книги Владимира Курносенко «Дилогия. Неостающееся время. Совлечение бытия».
05.02.2023

Семнадцать мгновений музыки

В «Доме Рахманинова» на Большой Ордынке состоится музыкально-литературный вечер.

04.02.2023

«Из библиотеки в космос»

Федоровская библиотека открывает новый сезон научно-фантастического кинолектория.
04.02.2023

Идеальный дворец культуры

В Московском Манеже открылась выставка «Дом культуры СССР».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда