Перейти к содержанию
  Среда 27 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    21 февраля 2018 г.  № 8 (6632) (21.02.2018)
Телеведение

Запрос на гордость

Кондрашов Александр Кондрашов Александр — 21 февраля 2018

На Первом канале показали четырёхсерийный боевик о подвиге советских солдат


Сериал «Крепость Бадабер» не первое обращение кинематографистов к теме захвата крепости моджахедов на территории Пакистана. Что там произошло в апреле 1985 года, доподлинно неизвестно – свидетелей не осталось, известно только то, что наши пленные солдаты восстали, и им удалось захватить и довольно долго удерживать крепость Бадабер. Естественно, сериал не документальный рассказ, а художественное произведение, в которое многое привнесено для «смотрибельности», но домысленное не оскорбляло никаких чувств и не бросало тень на память героев, как, к сожалению, раньше часто бывало на нашем экране.

Мы привыкли: что бы ни происходило в мире, а привычное телеблюдо нашей публике подаётся строго по расписанию, как успокоительные или, наоборот, бодрящие таблетки в больнице. Перед вечерними новостями обязательно – программы про склоки, дрязги, тесты ДНК, разнообразные последствия разгульной молодости эстрадных звёзд и способы, которыми особенно настойчивым поклонницам удавалось забеременеть от них, а также другие диковатые подробности последствий бурной половой жизни звёзд (последний пример: скандальные выпуски про «пробирки» Александра Серова). А после новостей обязательное блюдо – криминально-мелодраматический сериал примерно о том же. То есть для семейного просмотра программы абсолютно непригодные. А вот «Крепость Бадабер» – смотреть можно и нужно, особенно с сыновьями (мальчики нуждаются в примерах для подражания и любят фильмы про отважных героев).

Показу сериала предшествовала трагическая весть о гибели в Сирии русского лётчика-героя Романа Филиппова. Возможно, «программисты» Первого почувствовали актуальность темы, как и создатели сериала, которых вдохновила, может быть, не только потрясающая история восстания пленных советских солдат на территории Пакистана, закончившаяся подрывом огромного склада боеприпасов противника и гибелью восставших, но и недавний подвиг в Сирии офицера-разведчика Александра Прохоренко, который, расстреляв весь боезапас, под угрозой пленения вызвал огонь на себя.

Боевик «Крепость Бадабер» (режиссёр Кирилл Белевич, сценарий Дмитрия Алейникова) сделан энергично, увлекательно – по всем законам жанра с хорошо придуманным и закрученным сюжетом. Главное действующее лицо – офицер ГРУ Никитин, эдакий супергерой, которого убедительно играет Сергей Марин. Генерал Колесов (отличная работа Сергея Колесникова) посылает его в Бадабер с заданием добыть разведданные, которые позволят потом провести наземную спецоперацию по освобождению наших пленных и захвату американских инструкторов, находящихся в крепости. Под видом пленного-раба он попадает в Бадабер, героически добывает все необходимые данные и передаёт их в центр. Но решает остаться с нашими пленными, содержавшимися в страшных условиях, надеясь не только освободить их, но и захватить крепость, а потом эвакуировать всех, дождавшись помощи наших. И почти всё это ему удаётся, кроме последнего – помощь не приходит, что неудивительно, учитывая отношение тогдашнего политического руководства страны к «ограниченному контингенту».

Моджахеды вместе с пакистанскими войсками штурмуют крепость, которую защищает горстка измождённых русских солдат. И довольно успешно, одна за другой отбиваются все атаки, но нападающих слишком много, и они гораздо лучше вооружены. Наши не сдаются, погибают все – один за другим. Последним – Никитин, который подрывает склад боеприпасов вместе с собой и нападавшими.

Сильная, патриотичная лента. Однако… Почему в прайм-тайм, то есть в то время, когда максимальное количество семей может смотреть телевизор, редко показывают подобные сериалы? А вместо них гонят бесконечную пошлейшую «джигурду», которая унижает человеческое достоинство зрителей; да, даёт какой-то рейтинг сейчас, но отнимает у нас будущее. Почему такие сериалы, как «Бадабер», к тому же пользующиеся успехом у зрителя, делают крайне редко, в то время как русская, советская, да и новейшая история так богата невоплощёнными на экране драматическими событиями, свершениями, преодолениями, подвигами, которыми можно и нужно гордиться?

Как нерачительно наши теле- и кинопродюсеры относятся к родной истории. Неужели после огромного успеха «Легенды № 17», «Салюта 7», «Движения вверх» и других фильмов о событиях недавнего прошлого продюсеры ещё не поняли, что в народе нашем самым главным был и есть запрос на патриотизм, люди хотят гордиться своей страной, а не роскошью яхт, на которых развлекаются нувориши.

Однако отметим положительную тенденцию: в последнее время в российских фильмах про советский период всё меньше антисоветских штампов, всё больше объективного, так сказать, беспартийного, но сочувственного и эмоционального отношения к знаменательным событиям из истории страны, спорта, освоения космоса, боевых действий, которые вела наша армия. А жаждущим перманентного расковыривания ран рекомендуем пересмотреть недавний выпуск «Бесогона», посвящённый тем, кто считает образцом честного взгляда на историю британский фарс под названием «Смерть Сталина». Кстати, этот фильмец я посмотрел – его легко найти в Сети – и каждый может удостовериться в том, что он не только оскорбительно груб и антиисторичен, но и отвратительно глуп и бездарен – хватит пяти минут просмотра. Понравиться же он может только тем, кто люто ненавидит нашу страну, а пригодиться – разве что в качестве лакмусовой бумажки.


Премьера Сериал
536

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг...
Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Одна правда

20.09.2023

Родные

13.09.2023

Микулай и пустота

06.09.2023

«Барби»: недобрый диагноз

30.08.2023

Молекулы свободы Руты Майерс

04.08.2023

Зачем и кому это нужно?

248 голосов

И страсть к предательству там многим застит очи

138 голосов

Жизнь течет как Угрюм-река

128 голосов

По законам гибридного времени

127 голосов

Хабенский напел

102 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты