Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 02 марта 2022 г.
  4. № 9 (6823) (02.03.2022)
Культура

Оперативная навигация

ТВ после 24 февраля кардинально изменилось

02 марта 2022
На голубом экране серьёзные перемены

Всё подчинила себе тема специальной операции на Украине. Наблюдать за развитием событий большинство предпочитает по телевизору, однако многие (в том числе, конечно, журналисты) ищут свежую информацию в Сети. Источников очень много. Фейков ещё больше. Тем более злонамеренных. Ответственно рекомендовать можно только те источники, что заслуживают доверия.

 

Хотя в разгар информационной войны истины в последней инстанции ниоткуда ждать не приходится, а военные по понятным причинам ни о своих планах, ни о всех результатах боевых действий, ни тем более о потерях всей правды сообщать не будут. Так какие же источники рекомендовать?

Это телеграмм-каналы известных российских журналистов, работающих на радио и ТВ, которым вы доверяли и до операции. С учётом того, что даже те, кто не поддерживает политику России, вынуждены «следить за речью», так как распространение фейков наказуемо (уже некоторые СМИ получили предупреждения Роскомнадзора). Хочется, конечно, иметь какой-то независимый источник достоверной информации вне России, однако таких нет, все от кого-то или чего-то зависят. Но в первые дни и ночи (не знаю, что будет дальше) такую информацию я получал в телеграмм-канале у отрицательно относящегося к спецоперации и в то же время оппозиционно – к киевскому режиму Анатолия Шария. Он живёт вне Украины, но опирается на мощную корреспондентскую сеть внутри страны и Донбасса. Никакая информация не принимается на веру, пока не находится подтверждения от нескольких заслуживающих доверия источников.

Огромные изменения в развлекательном контенте нашего ТВ и всех электронных СМИ. Знаковой «санкцией» стало отлучение России от Евровидения. Это первая хорошая новость в сфере культуры с начала войны.

Также отчасти ввиду очевидной неуместности, отчасти ввиду политических заявлений российских «сородичей» Владимира Зеленского по шоу-бизнесу и телевизионному происхождению (Иван Ургант, Анастасия Ивлеева, Александр Гудков, Максим Галкин, не говоря уже о разнообразных дорнах, монеточках и моргенштернах) приостановлен выпуск «Вечернего Урганта». И многие другие развлекательные телепередачи отменены или будут переформатированы.

Из положительных моментов отмечу также то, что все информационно-политические телепередачи (они стали теперь значительно дольше) выходят ныне в прямом эфире. Серьёзная перестройка произошла и на радио, на всех каналах увеличились информационные выпуски. А из радиопередач, которые давно в эфире, рекомендую идущий по воскресеньям (с 11 до 13 часов) на канале «Говорит Москва» исторический цикл Леонида Володарского, о котором нам уже приходилось писать. Особенное внимание в нём уделяется российским и советским спецслужбам, разведке и контрразведке, героями передач были исключительно интересные фигуры: Артузов, Серебрянский, Эйтингон, Судоплатов и многие другие, в последнем выпуске – работавший на японском направлении Роман Ким. А не так давно подобная передача под названием «Агенты» появилась и на «Эхе Москвы», где ветеран КГБ Юрий Кобаладзе и историки спецслужб с большой симпатией рассказывают о выдающихся разведчиках-иностранцах, которые самоотверженно и бескорыстно работали на Советскую Россию.

О кинопоказе. Он тоже, видимо, претерпит существенную корректировку. И до спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины чувствовалось, что наше телевидение не совпадает со временем. На Первом канале в День защитника Отечества довелось посмотреть «Сирийскую сонату» режиссёра Олега Погодина. Фильм о захвате в заложники сирийскими террористами российского оркестра и вызволения его нашими бравыми спецназовцами. Идея сценария (Илья Тилькин, Павел Косов, Сергей Востриков) очень хорошая: столкновение мелочной, пронизанной всеми современными пороками столичной богемы и страшной военной реальности. Только вот реальности не получилось. В Сирии по-прежнему неспокойно, и коллектив с проблемами (вплоть до зреющего бунта оркестрантов против дирижёра) туда никто бы не послал. Впрочем, ситуация с террористами и музыкантами (в фильме блестящий ансамбль актёров во главе с Владимиром Ильиным и Игорем Гординым) сыграна очень хорошо. Ненавидимая оркестрантами помощница дирижёра становится вдруг самоотверженной героиней. Совершая попытку спасения коллектива, она гибнет от рук террористов. И в этих сценах много страшной правды, но в сравнении с «оркестровой» военная линия с лихим спецназом, который как в компьютерной игре уничтожает «бармалеев» и с лёгкостью освобождает музыкантов, настолько несерьёзна и фальшива, что жаль усилий хороших артистов. Водевиль и трагедия в одном флаконе, но шутить со смертью нельзя. Неужели на канале не понимают, что такую профанацию серьёзной темы показывать бестактно, тем более в День защитника Отечества.

А рекомендовать я буду недавно вышедший на экраны боевик «Однажды в пустыне». Он тоже про события в Сирии. По жанру драма, даже трагедия, место действия – древняя прекрасная Пальмира, в центре – русский солдат, сапёр. В главной роли Александр Робак. В этом фильме он мне напомнил великого Бориса Андреева. Но в герое Робака есть много свойственного только его индивидуальности – мощно звучит лирическая тема, что придаёт образу теплоту и масштаб.

В одном из будущих номеров мы о нём обязательно подробно напишем, но уже сейчас рекомендую: смотрите «Однажды в пустыне».

 

Тэги: Александр Кондрашов Вс включено
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Всем сестрам по серьгам

    05.10.2022
  • Народный герой

    28.09.2022
  • Гений «озвучания»

    21.09.2022
  • Наши пришли

    14.09.2022
  • Ниспровергатель лжи

    24.08.2022
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
  • Один мальчик очень хотел стать историком

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
  • Чудеса и потрясения

    92 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS