Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 05 февраля 2020 г.
  4. № 5 (6723) (05.02.2020)
Литература Общество Культура Мнение

Соцсети для нас или мы для соцсетей?

05 февраля 2020

Любой молодой поэт (признаёт он это или нет) хочет стать лидером мнений. Публикации, участие в телепередачах, победы в конкурсах и премиях… Всё это – лишь крохотная часть успеха. Главное же на сегодня – «раскрутка» в соцсетях. Как ни печально, интернет-шлейф твоего творчества гораздо важнее для узнаваемости, чем любые другие формы презентации. «Раскручиваешь» аккаунты и сообщества во «ВКонтакте», Facebook и Instagram – имеешь преданную аудиторию, не выбрал путь онлайн-автора – остался без широкого читателя. Подстава в том, что невозможно просто «набить» себе интернет-подписчиков и расслабиться. Пользователи быстро устают от однотипного контента, и чтобы они не теряли к тебе интереса, приходится постоянно их чем-то удивлять. К тому же сами онлайн-платформы постоянно мутируют, и механизмы smm (то есть управления аккаунтами и привлечения аудитории) то и дело подлежат пересмотру.

Как оно во «ВКонтакте»? ВК из некогда самой демократичной и славящейся лихими проявлениями пиратства Сети стал унылой платформой для малолеток, которые тащатся от тошнотворного «мерча Gone Fludd’а» (одежда и аксессуары с символикой популярного рэп-исполнителя GONE.Fludd. – Ред.). Платная подписка на музыку – только вершина айсберга, самое страшное произошло с принципами показа публикаций. Если раньше при наличии более 9000 подписчиков твою публикацию в ленте видели 1000–1500 человек, то теперь – 200–300. Частично проблема решается введением таинственного механизма «Огонь Прометея», на целую неделю увеличивающего охват аудитории до нескольких десятков тысяч на публикацию. Контент, который необходим для получения заветного «огня», должен быть уникальным и разноплановым (только посты «текст+картинка» не канают). В общем, выкладываешься по полной, получаешь «огонёк» на неделю – а потом снова сидишь на старых цифрах. За массовые же рассылки теперь выхватываешь такого бана, что порой приходится прощаться с аккаунтом. В общем, Джек Воробей не одобряет.

«Инстаграм». Сюда, кстати, перекочевала наиболее адекватная аудитория из ВК. Здесь всё просто. Нужен максимально дружелюбный контент. «Инстаграм» – соцсеть про всё красивенькое, поэтому эстетической стороне вопроса нужно уделять максимум внимания. Чем более стильно выглядит аккаунт, тем больше профит. Стихи – контент интеллектуальный, однако постоянные селфи лишними уж точно не будут. Плюс – нужно дружить с #хештегами. В идеале для ведения «Инстаграма» нужно нанимать специального человека: собственно говоря, за счёт таких специалистов у большинства звёзд именно эта соцсеть является наиболее «раскачанной». Хорошо бы и поэтам больше внимания ей уделять.

«Фейсбук». Он же Лицекнига. Он же Цукерберлога. Facebook. Наверное, последнее прибежище адекватного поэта. Строго говоря, оно и неудивительно. При всех скандалах с конфиденциальностью и ограничениях числа показов публикаций именно «Фейсбук» не теряет свою интеллигентскую русскоязычную аудиторию. Все главные культурные деятели – там. Если ты молодой поэт, имеет смысл задружиться на ФБ с маститыми мастерами – там это сделать достаточно просто. Ни в какой «инсте» не вступишь в полемику с Сергеем Гандлевским, не поболтаешь о жизни с Дмитрием Воденниковым, не получишь отзыв на стихи от Бахыта Кенжеева. А в «Фейсбуке» – пожалуйста. Может быть, аудитория твоя не будет огромной, но важно ведь качество, а не просто охват…

Тэги: Поэзия Поэт Соцсети Иван Купреянов
Обсудить в группе Telegram

Иван Купреянов

Иван Купреянов - поэт, член Союза писателей Мос... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Смелый за Отчизну жизнь положит...

    15.02.2025
  • Своеобычные портреты

    26.10.2024
  • Моя земля пьянит, как крепкий хмель...

    25.10.2024
  • И станет сильной моя земля

    20.10.2024
  • Я знаком с той дончанкой…

    12.09.2024
  • Клуб молодых

    1826 голосов
  • Верлибры, музыка, картины

    1158 голосов
  • Молчанию небес наперекор

    973 голосов
  • Октябрь, побудь со мной...

    457 голосов
  • Век не прожит, а вечное гложет

    440 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS