Любой молодой поэт (признаёт он это или нет) хочет стать лидером мнений. Публикации, участие в телепередачах, победы в конкурсах и премиях… Всё это – лишь крохотная часть успеха. Главное же на сегодня – «раскрутка» в соцсетях. Как ни печально, интернет-шлейф твоего творчества гораздо важнее для узнаваемости, чем любые другие формы презентации. «Раскручиваешь» аккаунты и сообщества во «ВКонтакте», Facebook и Instagram – имеешь преданную аудиторию, не выбрал путь онлайн-автора – остался без широкого читателя. Подстава в том, что невозможно просто «набить» себе интернет-подписчиков и расслабиться. Пользователи быстро устают от однотипного контента, и чтобы они не теряли к тебе интереса, приходится постоянно их чем-то удивлять. К тому же сами онлайн-платформы постоянно мутируют, и механизмы smm (то есть управления аккаунтами и привлечения аудитории) то и дело подлежат пересмотру.
Как оно во «ВКонтакте»? ВК из некогда самой демократичной и славящейся лихими проявлениями пиратства Сети стал унылой платформой для малолеток, которые тащатся от тошнотворного «мерча Gone Fludd’а» (одежда и аксессуары с символикой популярного рэп-исполнителя GONE.Fludd. – Ред.). Платная подписка на музыку – только вершина айсберга, самое страшное произошло с принципами показа публикаций. Если раньше при наличии более 9000 подписчиков твою публикацию в ленте видели 1000–1500 человек, то теперь – 200–300. Частично проблема решается введением таинственного механизма «Огонь Прометея», на целую неделю увеличивающего охват аудитории до нескольких десятков тысяч на публикацию. Контент, который необходим для получения заветного «огня», должен быть уникальным и разноплановым (только посты «текст+картинка» не канают). В общем, выкладываешься по полной, получаешь «огонёк» на неделю – а потом снова сидишь на старых цифрах. За массовые же рассылки теперь выхватываешь такого бана, что порой приходится прощаться с аккаунтом. В общем, Джек Воробей не одобряет.
«Инстаграм». Сюда, кстати, перекочевала наиболее адекватная аудитория из ВК. Здесь всё просто. Нужен максимально дружелюбный контент. «Инстаграм» – соцсеть про всё красивенькое, поэтому эстетической стороне вопроса нужно уделять максимум внимания. Чем более стильно выглядит аккаунт, тем больше профит. Стихи – контент интеллектуальный, однако постоянные селфи лишними уж точно не будут. Плюс – нужно дружить с #хештегами. В идеале для ведения «Инстаграма» нужно нанимать специального человека: собственно говоря, за счёт таких специалистов у большинства звёзд именно эта соцсеть является наиболее «раскачанной». Хорошо бы и поэтам больше внимания ей уделять.
«Фейсбук». Он же Лицекнига. Он же Цукерберлога. Facebook. Наверное, последнее прибежище адекватного поэта. Строго говоря, оно и неудивительно. При всех скандалах с конфиденциальностью и ограничениях числа показов публикаций именно «Фейсбук» не теряет свою интеллигентскую русскоязычную аудиторию. Все главные культурные деятели – там. Если ты молодой поэт, имеет смысл задружиться на ФБ с маститыми мастерами – там это сделать достаточно просто. Ни в какой «инсте» не вступишь в полемику с Сергеем Гандлевским, не поболтаешь о жизни с Дмитрием Воденниковым, не получишь отзыв на стихи от Бахыта Кенжеева. А в «Фейсбуке» – пожалуйста. Может быть, аудитория твоя не будет огромной, но важно ведь качество, а не просто охват…