Эта дата – не просто факт личной жизни главной персоны журфака МГУ. Засурский не принадлежит себе в полной мере, ведь он ещё и часть биографии тысяч журналистов, отучившихся в Москве и разъехавшихся по России, странам бывшего СССР, всему миру.
У любого журфаковца есть про Ясена Николаевича своя история, и в этой коллекции воспоминаний не отыскать «компромата». Без обид, конечно, ни в какой работе не обойтись – жизнь есть жизнь, но коллеги согласятся: каждый студент мог рассчитывать на особое к себе отношение. Засурский обладал и обладает уникальным для высокого номенклатурного статуса качеством – добротой. И ещё – чувством справедливости. Оставаться добрым человеком на идеологической должности декана главного журфака страны – непросто. Поступать по справедливости – тем более.
Социализм уступал место капитализму, студенческий театр МГУ становился церковью св. Татьяны, улица Герцена превращалась в Большую Никитскую, сгорал и воссоздавался Манеж, за стенами Кремля менялись правители, а в историческом здании МГУ с фирменной полуулыбкой продолжал наблюдать за происходящим Ясен Николаевич. Впечатляющий, между прочим, рекорд: с 1965-го по 2007-й Засурский служил деканом и продолжает трудиться по сию пору в должности президента. Его имя – пароль, с помощью которого журналисты разных эпох, государств и мировоззрений узнают в тебе своего человека. Скажешь доверительно «Засурский» – и можешь рассчитывать на особое отношение.