В данном случае он и сценарист фильма.
Это, можно сказать, уже маститый режиссёр.
Ученик Марка Захарова Андрей Першин начинал как талантливый театральный режиссёр, удачно режиссировал также телешоу (среди них замечательная пародийная «Большая разница»), но прославился он в кино. Под псевдонимом Жора Крыжовников. Мощно «выстрелили» его первые короткометражки: особенно абсурдистское, страшное «Нечаянно» и отчаянное «Проклятие», потом вышли имевшие огромный успех у публики разгульные комедии «Горько», народные «Ёлки», популярный сериал «Кухня» и разудалая караоке-сказка о влюблённом менте, его избраннице-продавщице и злой развратной колдунье из шоубиза «Самый лучший день». Интеллигенцию же потряс сериал из жизни киношной богемы «Звоните Ди Каприо», после которого многие (я во всяком случае) долго видеть не могли Александра Петрова, который сыграл героя более отвратительного, чем все персонажи «Нечаянно», вместе взятые. Потом был фильм, на мой взгляд, ничего не прибавивший к славе Жоры, «Лёд 2». А вот теперь «Родные», где он и автор сценария, и продюсер.
Кроме замечательной «дебютной идеи» (узнав, что смертельно болен, непутёвый отец решил напоследок вразумить и осчастливить детей), не понравилось ничего. Ни сценарий, ни выбор актёров на роли. За исключением Ирины Пеговой, которая истовой искренностью в образе матери напомнила Валентину Телегину, гениально сыгравшую в «Доме, в котором я живу». А также понравилась Катерина Беккер в роли жены старшего сына – программиста (Семён Трескунов), решившего свалить в Канаду. Она получилась самой живой, сердечной и русской из всей семьи. Зачем там похожая на моль дочка в исполнении певицы Монеточки и средний дебиловатый сын, я не понял. Не поверил я и в предсмертную агонию-гонку главного героя с поездкой на Грушинский фестиваль.
Начало фильма, можно сказать, выдающееся, но образ постаревшего Ивана-дурака, да ещё с раком мозга, вряд ли в палитре талантливейшего Сергея Бурунова. Тут должен быть актёр какой-то другой индивидуальности (может быть, типа Петра Алейникова или Бориса Андреева). И всё время кажется, что он придуривается, а может быть, у меня аллегрия на Бурунова после его участия в похабнейшей «Мылодраме»? Его жене, снохе и даже сыну, похожему на унылого либероида, я верю, а вот папаше нет. И потому его даже не жалко, и про рак быстро забываешь. Народного трагифарса не получилось. В фильме многобещающе появляется замечательный Сергей Шакуров, но его огромный потенциал использован на малую долю. И с Грушинским фестивалем тоже какое-то несовпадение, Олег Митяев и бардовская субкультура кажутся здесь какими-то, ей-богу, чужеродными.
Название подразумевает перекличку или скрытую полемику с «Роднёй» Никиты Михалкова и Виктора Мережко. Начал пересматривать фильм с великими Мордюковой и Бортником, потрясающими Крючковой, Богатырёвым, Меньшиковым и Петровым. Ну что сказать? Никаких сравнений! Да и зритель на «Родных» пошёл совсем не так, как на другие фильмы Крыжовникова.