Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 31 марта 2016 г.

Оружие массового проникновения

31 марта 2016

Лет сто назад важнейшим из искусств было названо кино. Это определение ему дал Ленин, имея в виду силу влияния на народные массы. Сила внушения телевидения много больше, и по ленинской градации теперь оно важнее.

Сегодня телевидение, как пища, включено в жизненный цикл, люди приучены к «ящику», как к туалету, с малолетства. Говорят: «Не хочешь – не смотри». Однако, даже не включая телевизор, избавиться от его влияния человек не может. Через соседей, сослуживцев, знакомых или родных ТВ всё равно достанет его.

Объясняясь после какой-нибудь особенно скандальной премьеры, телемагнаты повторяют, что ТВ – это просто бизнес, а передача – товар, который должен приносить прибыль. А они, обычные предприниматели, и зарабатывают деньги, поэтому вынуждены потакать инстинктам и вкусам потребителей. С определением ТВ как товара можно согласиться, потому что сегодня товаром называют всё, что можно продать.

Однако в этом случае следует предъявить требования к безопасности этого продукта. Например, безопасность сливочного масла можно оценить по соотношению натуральных жиров и искусственных добавок, то есть внутреннему содержанию. А телепередача, тоже имеющая внутреннее содержание, критериев безопасности не имеет. Очевидная недоработка, товар так товар.

Может быть, пора внести в Закон о защите прав потребителей главу «О безопасности ТВ»? Мы же понимаем, что некоторые передачи разъедают души не меньше, чем табачный дым – лёгкие. Представьте, перед «Домом-2» диктор сообщает вкрадчивым голосом: «Эта передача содержит сцены глумления, которые могут быть опасны для вашего здоровья». Если с курением это работает, то и здесь, наверное, сможет.

Александр ТЮРИН

Тэги: Телевидение
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Собака бывает кусачей…

    19.09.2024
  • Дмитрий Захаров: «Мы были идеалистами»

    09.08.2023
  • Замшев в гостях у Соловьева

    13.03.2022
  • «Почему у вас только маньяки?»

    12.05.2021
  • «Открытая книга» для Максима Замшева

    25.02.2021
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Мимино был диссидентом,

    123 голосов
  • Список Познера,

    119 голосов
  • Немного уважения и чуточку красоты

    113 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии Презентация
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS