Так как значимых премьер художественного кино в августе увидеть не удалось, пришлось обратить внимание на коммерческое фэнтези, смотрят которое в основном подростки.
Многие, почти все. За неимением национального детского кино воспитанием наших детей занимается Голливуд.
«Отряд самоубийц. Миссия навылет» – второй выпуск криминальной сказки, в которой главные положительные герои – отъявленные мерзавцы, убийцы, маньяки, приговорённые к пожизненным срокам, содержащиеся в самой страшной тюрьме Америки. Есть среди этих отборных негодяев и каннибалы (в последней версии – человек-акула, которую озвучивал Сильвестр Сталлоне). Их собирают для выполнения важнейшей государственной задачи по обезвреживанию коварных врагов США на Карибском море.
Кинозрелище обязано ежесекундно удивлять, главное удивление здесь – полный переворот в представлениях о добре и зле. Героями, отчаянно, жертвенно сражающимися за добро, становятся отвратительные антигерои, убийцы детей. Из первого выпуска «Отряда» во второй перебралась только одна суперзвезда – Марго Робби, которая играет лихую лярву, сумасшедшую красотку-дьяволицу. И она удивительным образом подаётся как предмет для подражания. В фильме есть и как бы её антипод, милая трогательная девушка (её играет симпатичная португальская актриса Даниэла Мелшиор), но она здесь – предводительница крыс, которые тоже участвуют в спасении человечества от карибского диктатора. Крысы тут милые зверушки... То есть попутно с дебилизацией молодого поколения, чем занимаются производители всех подобных блокбастеров, они ещё его и полностью переформатируют. Добро есть зло, ужасное прекрасно.
По сюжету цель отряда – сменить диктаторский режим на некоем острове типа Кубы, где находится секретная научная база типа Гуантанамо, там делается страшное оружие, способное подчинить или уничтожить всё живое на Земле. Но когда задание героически выполнено, диктатор свергнут, выясняется, что эту базу курирует Пентагон, потому американское начальство настаивает, чтобы члены отряда это скрыли, но отвязавшиеся подонки мужественно (воистину патриотизм – последнее прибежище негодяев) отказываются и предают гласности преступления американских генералов.
И всю эту дребедень про героев-антигероев с попкорном впитывают дети. Что-то, безусловно, нужно противопоставлять валу шикарно снятых «Отрядов самоубийц», «Круэлл» и «Мстителей», но у нас в прокат выходит либо их жалкое подобие типа «Капитана Грома», либо нечто аморальное, как, например, абсолютно дезориентирующий юных зрителей «Пищеблок» про пионеров-вампиров.
В России, слава богу, было и есть сейчас много настоящих героев, с которых подросткам можно и нужно брать пример. Двенадцатилетняя Юля Король, спасшая пять детей в 2016-м на Сямозере, шестнадцатилетний Сергей Тетеревков, недавно вытащивший девятерых из горевшего дома. Почему нет фильмов о них, об их, между прочим, очень непростых судьбах? Хотя, возможно, сценарии пишутся и фильмы по ним снимаются. И государство выделяет огромные деньги на патриотическое воспитание и создание качественного кино для юношества, но. Эти деньги, о чём «ЛГ» писала в связи с публикацией письма сценаристки Наргиз Нуреевой («Остановите продюсера», 09.12.2020) бесстыдно разворовываются. Удручающе велик список фильмов для детей и юношества, снятых на государственные деньги, которые так и не вышли на экраны (или бесславно провалились в прокате). Почему? Они убоги, поскольку лишь малая часть госсредств потрачена собственно на кино, а большая «сэкономлена» и осела в карманах продюсеров и коррумпированных чиновников. Вот такой у нас патриотизм с негодяями.
Александр Кондрашов