К первым относится участие Джонна Деппа. Он давно не снимался ввиду тяжб с бывшей супругой, которая при разводе в чём только его не обвиняла и на длительное время отлучила замечательного актёра от кино. В «Жанне Дюбарри» он – пресыщенный Людовик, тот самый, что сказал: «После нас хоть потоп». В последние годы своей бурной половой жизни (среди его многочисленных фавориток наиболее известна маркиза Помпадур, которая помпадурствовала аж двадцать лет) он встретил настоящую любовь. Но, скорее всего, романтически-мелодраматические подробности фильма соответствуют исторической действительности так же, как то, что Людовик в фильме умер от сифилиса, а не от оспы, как учит французская энциклопедия.
Во-вторых, привлекла щедро представленная костюмная роскошь французского двора XVIII века эпохи Людовика XV – фильм очень хорошо снят (оператор Лоран Дайян).
Недостатки тоже, что называется, налицо. Похвалы режиссёру Майвенн Ле Беско (ученица и бывшая жена Люка Бессона предпочитает, чтобы её звали только по имени) заканчиваются на кастинге главных ролей. Кроме Деппа в образе короля приятно было увидеть Пьера Ришара в роли престарелого, но ещё интересующегося дамами маршала Ришелье. Однако выбор актрисы на роль первой красавицы Франции, пять лет бывшей фавориткой короля, показался сомнительным. Впрочем, хозяин – барин. Майвенн сама написала сценарий, сама поставила и сама сыграла заглавную роль.
Но продюсеры, вложившие в неё большие деньги, видимо, не прогадали – история получилась мелодраматичная донельзя, народу понравилась. Это – «Красотка», перенесённая в галантный век, однако модистка-проститутка Жанна в реальности была не только умной, но и очень молодой, к тому же самой красивой куртизанкой Парижа. У Майвенн же получилась сказка о весьма обыкновенной немолодой простолюдинке, которая очень старалась, и ей повезло – после многолетних мытарств на неё обратил внимание король Франции и полюбил её до смерти. Когда он умер, она продолжала жить в роскоши, за что и была гильотинирована во время Великой французской революции.
Морали две. «Даже если вам немного за тридцать, можно выйти замуж за принца» и «За близость к трону придётся расплачиваться головой».