Артём Комаров. Картечь: Сборник стихов. – Саратов: «Техно-Декор», 2020. – 48 с.
Писатель Даниэль Орлов охарактеризовал поэтический сборник Артёма Комарова как «своего рода манифест одиночки, который ничего не требует от мира, но объясняет, почему он его разрушит». Отказ от попыток приукрасить действительность или примириться с ней, смелость называть вещи своими именами придают строкам остроты, честности, бескомпромиссности:
Мне как нарыв все бредни СМИ
И то, что сделано с людьми.
Выжить там, где «биты карты доброты», помогает система ценностей, противопоставленная существующему мироустройству. Черпать жизненные силы Артём Комаров предлагает в прошлом. Без обращения к нему, как без опоры, людям сложно осознать себя в настоящем.
Если мёртв:
Пушкин, Есенин, Шукшин,
Рыжий, Кормильцев, Дидуров,
Галкин, Бодров и Высоцкий,
Шпаликов, Блок, Мандельштам,
Балабанов, Курёхин и Цой,
То живы ли мы?
В основе мировоззрения поэта – чувство сопричастности событиям минувшего, в которых много подлинного.
Чарли Чаплина старая лента
Воскресала из тени времён.
Ощущение чуда. Момента.
Память прошлого. Тени имён.
Автор напоминает читателю об ограниченности отведённого человеку времени, о том, что «смерть нас вычеркнет / Из блокнота жизни / Чёткой ровной линией. / Чёрной гелевой ручкой».
Поэт ценит, но не идеализирует жизнь. Она «в мелочах, в зеркалах». Она – «то, что мы отражаем».
Отражаете свет – будет свет.
Отражаете зло – будет зло.
Я и сам играю то белыми, то чёрными,
Поочерёдно.
Несмотря ни на что Артём Комаров утверждает: «Есть, есть Бог, и Космос нас слышит». И это вселяет веру и оставляет надежду.
Главное — сохранить основы существования народа.
Сбереги, умоляю, родную речь,
Картечь.
Сборник «Картечь» получил высокую оценку писателей и критиков. По мнению Игоря Панина, автор «имеет шанс вырасти в поэта серьёзного, глубокого, не зависимого ни от кого и ни от чего». Анна Долгарёва отметила «совершенно неподражаемую интонацию». Антон Касс подчеркнул, что тексты Комарова – «это серьёзные попытки осмыслить время, а также себя и своё окружение в нём». Предисловия к сборнику написали также М. Гуреев, В. Емелин, Е. Фролова, А. Гутов.