Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 02 марта 2021 г.
Общество

Унесённые «удалёнкой»

Что показала учёба по Zoom

02 марта 2021
Мы ещё вспомним удалёнку с ностальгией...

Наши дети практически полгода были на дистанционном обучении, или, как они говорят, зуммили – учились по Zoom. (Русский язык в этой связи не то обогатился, не то засорился новым словом.) Хорошо это было или плохо?

Положа руку на сердце – хорошо, что вообще было. В другом веке и в другой стране, когда были не зумы, но зимы – с тридцатиградусными морозами – мы не учились вообще.

Но вот в январе после продлённых на неделю каникул юные россияне вернулись в школу. Какова же была встреча? Одни обрадовались – в основном возобновившемуся общению с одноклассниками. Другие – по этому же поводу – расстроились: ведь для многих общение не радость, а мука.

Обнаружилось, что одни предметы – такие, как литература и история, например, – практически не понесли потерь от дистанционки, а другие – химия и физика, для которых столь важны лабораторные работы, – понесли, и значительные.

Оказалось, что дистанционка для многих была комфортнее: и поспать можно подольше, и по морозу в школу идти не нужно. В общем, вскрылись проблемы, может быть, главная из которых, на мой взгляд, проблема общения.

Честно говоря, мы и так не воспитываем коллективистов: прошли времена пионеров-тимуровцев. У нас и так много детей-социопатов, общению со сверстниками предпочитающих сидение за компьютером, не умеющих выстраивать отношения с окружающими, не стремящихся найти своё место в обществе.

Дистанционная форма обучения показала, что их куда больше, чем мы думали. А чем это чревато? Если профессионально такие люди ещё состояться могут – мало ли профессий, не противоречащих удалёнке, – то в плане личном у них будут проблемы. Они и так есть.

Психологи констатируют, что всё больше становится молодых людей, с головой уходящих в сети, потерянных для реальной жизни, не умеющих общаться со сверстниками и не осознающих, какая это – человеческое общение – роскошь.

Возвращаясь же к ситуации с удалёнкой в целом, уверенно скажу, что учителя, как и врачи, справились. Мы доказали urbi et orbi – «городу и миру» (а главное – себе!), что и медицина, и образование у нас на уровне, до которого некоторым странам – как пешком до Луны.

Но вывод всё же напрашивается однозначный: «близко» лучше, чем «далеко», традиционный метод обучения лучше (человечнее!), чем нетрадиционный. А стало быть, пусть лучше место встречи детей со знаниями, учителями, одноклассниками – школу – будет изменить нельзя.

(А если можно – то в хорошем смысле!)

Тэги: Инна Кабыш Дневник учителя
Обсудить в группе Telegram

Инна Кабыш

Инна Александровна Кабыш (род. 28 января 1... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • На «виласапеде» да прямо в рай

    13.02.2025
  • Бабушки Лермонтова

    20.07.2022
  • «Встань и иди»

    08.12.2021
  • Проявление гениальности

    10.11.2021
  • Богач страшный...

    19.10.2021
  • Монтекки, Капулетти и школа

    57 голосов
  • Розыгрыш или проигрыш?

    50 голосов
  • Послевкусие героических эпох

    44 голосов
  • Что вместо ЕГЭ?

    42 голосов
  • Недоросль, возомнивший себя «богом»

    34 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS