На «России 24» Константин Сёмин выступил в жанре, который он сам определил как «агитпроп». Собственно, так и называется короткая восьмиминутная программа, в которой один из лучших российских журналистов дал оценку событиям на Украине, стараясь не только представлять факты, но и обобщать, делать выводы – давать свои субъективные оценки, которые, впрочем, гораздо больше соответствуют истинному положению вещей, чем, скажем, то, что показывают украинские телеканалы.
Константин Сёмин, отталкиваясь от обвинений в пропагандистской сущности его журналистских исследований, иронично заявляет: пора увидеть в терминах «агитация и пропаганда» некий положительный смысл: «Нас не интересуют голые факты, нас интересуют причины и следствия».
В восьмиминутный формат уместились комментарии не только к украинским событиям, но и обозначен внешнеполитический контекст, роль Германии, Евросоюза, США. Константин Сёмин в своих оценках, кажется, не особо подбирает выражения, хотя, конечно, это не так. Всё у него продуманно – он не просто освещает актуальные события, но предлагает рассматривать их в исторической ретроспективе, апеллирует к образам и цитатам времён Второй мировой, югославскому конфликту....
Говоря о России, Сёмин отметил: «…В Москве впервые за долгие годы первомайская демонстрация прошла на Красной площади. Это добрый знак, говорящий о том, что мы наконец перестаём биться головой об пол и каяться за прошлое, которым подобает вообще-то гордиться…»
Но особенно важными показались следующие суждения: «Невозможно противостоять фашизму, не сформулировав собственной идеологии, невозможно приструнить украинских олигархов, не разобравшись с собственными, невозможно защитить собственную экономику от санкций и шантажа, если эта экономика работает по неолиберальным правилам, навязанным шантажистами, невозможно с пивом и чипсами умиляться балаганным и похабным телевизионным шоу в момент, когда в Славянске гибнут люди…» Эту речь можно считать программной и даже революционной. И не столько для Сёмина, сколько для ВГТРК, который позволил ему высказаться.
P.S. Репортажи о зверствах современных бандеровцев, убивавших «колорадов» (так они называют пророссийских активистов с георгиевскими ленточками), перемежались на государственных каналах с абсолютно неуместной – особенно встык с жуткими кадрами из Одессы – рекламой. В том числе средства против колорадского жука «Корадо» со слоганом: «Выживших не будет!» Что это: дремучий непрофессионализм тех, кто программирует рекламу или запредельный цинизм?