Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 05 августа 2015 г.
  4. № 32 (6520) (05.08.2015)

Андроиды шутят

05 августа 2015

На Земле случился глобальный катаклизм. Не то астероид упал, не то безумные учёные опять что-то намудрили. А может быть, люди переселились на Юпитер и превратились в скакунцов, как в фантастическом романе Саймака. В общем, человечество погибло или просто покинуло Землю. Остались на планете одни андроиды да два места, пригодных для жизни, – кусок пригорода в Подмосковье и супермаркет.

Но андроиды – народ благодарный и поэтому решили увековечить память о людях-создателях в многосерийном фильме, который так и назвали: «Родители». Одна беда: мысль семейная, запечатлённая в «Анне Карениной», также погибла в глобальной катастрофе. Из всего богатства культуры по данному вопросу сохранились только американские ситкомы. Поэтому «Родители» – детище андроидов, насмотревшихся «Все любят Реймонда» и «Бывает и хуже».

Если взять поправку на то, что фильм делали не люди, получилось сносно. Конечно, грим сидит как влитой, что бы ни случилось. Ни пятнышка грязи, ни одна волосинка не сотрясётся. Никаких семейных трусов и трико пузырями, засаленных халатов, бигуди и грязной посуды. Даже возраст детей задан в арифметической прогрессии. Правда, времени за столом персонажи проводят много. Нарочито едят и пьют. В людей столько не влезет. Общаются в рамках, заданных книгой «Правила хорошего тона». Но в целом похоже, почти как в семье: родитель № 1 и родитель № 2 взаимодействуют с ребёнком № 1, № 2 и № 3 с соблюдением всех формальных правил, которые обычно содержатся в популярных пособиях по воспитанию детей.

«Родители» – продукт отечественный, поэтому из патриотических побуждений картонную халупу семейства Хек из Индианы («Бывает и хуже») поменяли на двухэтажный особняк. Вместо «Домовитого гусака», в котором простые американцы покупают уценённую просрочку, – громадный и светлый супермаркет. Хеки мучаются от накатывающей время от времени безработицы, не упускают возможность подзаработать, а их российские аналоги все при деле – родитель № 1 работает архитектором, родитель № 2 – директором по персоналу. Денег куры не клюют.

Если бы сериал «Родители» и вправду снимался в далёком пост­апокалиптическом будущем андроидами, то происходящее в нём было бы объяснимо. Но он идёт сейчас по каналу «Россия 1», и поэтому рождается закономерный вопрос: у кого поднялась рука выделить средства на это самое унылое зрелище в истории телевидения?

Режиссёр-постановщик А. Жигалкин, «прославившийся» на канале СТС долгоиграющими «Папиными дочками» и «Ворониными», решил по­потчевать телезрителей очередной ухудшенной вариацией на тему упомянутых уже американских ситкомов. Какой смысл? Достаточно переключиться на канал Sony Entertainment или Paramount Comedy, для того чтобы увидеть качественный оригинал, а не тот невнятный ералаш, который с помпой подают каждое воскресенье.

«Родители» – сериал юмористический. Но его создателям не мешало бы включить закадровый смех, чтобы было понятно, что сериал имеет отношение к юмору. Это хотя бы позволит зрителям сориентироваться, что за действо перед ними.

Над «Родителями», если верить титрам, работает не меньше десятка сценаристов. Где их ухитрился найти Жигалкин? Не в сборной ли России по футболу? Потому что результат на экране примерно такой же, как и на поле. Впрочем, может, они и вправду роботы, только с маленькой оперативной памятью, которой хватает всего лишь на двухминутные обрывки, из которых потом составляют двадцатиминутную серию?

Происходящее на экране заставляет усомниться в том, что авторы сценария имеют представление об обычной российской семье. «Их проблемы и радости близки всем родителям и детям» – написано на сайте телеканала «Россия 1» в сопровождении к сериалу. Как говорится, не в бровь, а в глаз. Конечно же, каждая российская семья из года в год мучительно выбирает, куда же ей лететь на отдых летом: в Париж или в Бангкок.

Нет, наши люди в супермаркеты на иномарках за арбузом не ездят. В реальной жизни они решают совершенно другие проблемы.

Авторы «Родителей» вообще в России живут? Да и живут ли вообще? Ассоциация с андроидами возникает не случайно. Всё человеческое «Родителям» чуждо. От него осталось только одно: стремление к удовольствиям и приобретательству (новый велосипед, новая рубашка). Ни радостей, ни горестей. Ни бабушек, ни дедушек, ни знакомых, ни приятелей, ни сослуживцев, ни одноклассников, ни чудаковатых соседей. В общем, всех тех, кто обычно движет сюжет в такого рода телепродукции. Родители № 1 и № 2 уверяют, что ходят на работу, дети – что учат для мифической школы математику. Но это обман. Мы-то знаем, что жизни за пределами двух постоянных локаций «Родителей» нет. Лангольеры всё объели.

Глядя на «Родителей», приходишь к выводу, что человечество в самом деле погибло.

Шутили лирики, шутили физики, теперь вот и вправду взялись шутить какие-то человекоподобные роботы. Видимо, потому, что человеческого уже совсем ничего не осталось: ни юмора, ни ума, ни совести. И это не в выдуманном будущем, это уже сейчас, здесь, в реальности.

Борис НИКИТИН

Тэги: Телесериал
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Amazon назвали дату выхода первой серии телесериала по «Властелину колец»

    03.08.2021
  • Актуальные декабристы

    24.01.2018
  • Миф о невозможности быть талантом

    21.12.2016
  • Кризис полового возраста

    31.08.2016
  • Рублёвка, 38

    14.04.2016
  • Воле моей супротив,

    85 голосов
  • Чернобыль в мозгах

    82 голосов
  • Рублёвка, 38

    82 голосов
  • Берёза, Люся, стыд

    73 голосов
  • Кризис полового возраста

    61 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS