Сергей Казначеев
Игорь Молотов. Ахмат сила. Священная война Апти Алаудинова.
– АСТ: КПД, 2025. – 320 с. – 5000 экз.
Всякому, кто мало-мальски интересуется актуальной геополитикой и следит за событиями СВО, наверняка знакомо имя генерала Апти Алаудинова. Он нередко даёт интервью различным телеканалам и компетентно рассказывает о ходе военных действий, причём делает это в простой, доступной, доверительной манере, что рождает желание побольше узнать об этом неординарном человеке. Удовлетворить это естественное стремление призвана новая книга Игоря Молотова.
Но почему, собственно говоря, этот человек принял на себя такую ответственную миссию? Ответ прост: Игорь Молотов – верный соратник русского и чеченского военачальника. Кому как не ему правдиво, без купюр и приукрашивания написать портрет своего командира? Более того, когда знакомишься с биографией самого Молотова, то сразу же встречаешь череду созвучных ему имён, которые для государственно-патриотической аудитории являются кодами по опознавательному принципу «свой – чужой»: Олесь Бузина, Виктор Бут, Николай Бурляев, Алексей Журавлёв, Эдуард Лимонов, Александр Проханов, Дмитрий Рогозин, Игорь Тальков...
Повествование в книге ведётся по-армейски чётко и убедительно. В предисловии к книге Захар Прилепин отмечает, что некоторые наши воеводы умудрялись отдавать команды из Ростова. Командир спецназа Алаудинов не такой. Вот небольшой диалог, которые ведут герои книги «Ахмат сила»:
«– Тебе ещё встречались генералы на передних позициях за эти годы, спрошу так?
– Нет. Ни одного генерала на передке я больше не видел.
Исчерпывающе».
[caption id="attachment_166999" align="alignnone" width="1024"]
Автор книги Игорь Молотов (справа) и её главный герой генерал Апти Алаудинов[/caption]И в самом деле, что ещё прибавить к тому, что генерал-лейтенант сегодня не отсиживается в штабах и капонирах, а отправляется прямо на передовую линию соприкосновения, или на «нулёвку», как выражаются сами участники СВО.
Героическая траектория судьбы здесь ясна и самозначима, но не менее любопытна другая сторона личности Апти Алаудинова. Дело в том, что он являет собой тип воина-гуманитария и интеллектуала. Ещё в 2013‑м в Московском университете он защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата политических наук по теме «Региональная идентичность как основа формирования общенациональной политической идентичности». А кроме того, боевой военный деятель пишет… стихи. Парадокс? Уникальное явление? Да нет. Со времён «Слова о полку Игореве» ситуация, когда «певец во стане русских воинов» (В. Жуковский), стала стандартной, так как армия и искусство у нас породнились давно и прочно.
Боевой опыт командира начинается отнюдь не с начала СВО. Ему довелось участвовать и в событиях чеченского противостояния, когда Алаудинову пришлось сделать непростой выбор в пользу единства с большой страной. Немало родственников его погибло в ходе тех боестолкновений…
Но восточный мудрец и муфтий Ахмат-Хаджи Кадыров в своё время понял, что его джигитам лучше не бегать по горам с автоматами под началом Дудаева и Масхадова, а ездить на иномарках по заново отстроенным городам. Не будем забывать, что этому способствовала и дальновидная политика президента России и его окружения. По этому пути пошёл и генерал Апти. Зная, как много Россия сделала для его народа, он не мог остаться в стороне от конфликта с Украиной.
Генерал Алаудинов – правоверный мусульманин и помнит, когда приходит время помолиться Всевышнему, что постоянно подчёркивается в книге Игоря Молотова. Поэтому специальную военную операцию он приравнивает к священной войне, джихаду, когда воины света противостоят силам зла. В этом стремлении к правде генерал твёрд и непреклонен.
Книга «Ахмат сила» построена по диалогическому принципу. Её герой ведёт беседы, но более рассказывает сам. О перипетиях СВО, о фронтовых буднях, о людях, с которыми его сводила судьба, в том числе и о бойцах ЧВК «Вагнер», о Лисичанске, Судже, легендарной операции «Труба», к которой он имел прямое отношение. Большинство боевых товарищей фигурирует здесь под позывными – многое является засекреченной информацией и не подлежит оглашению. Скажем прямо, читать его откровения порой нелегко: эти исповеди не для слабонервных. Но доминантой жизненной позиции генерала остаётся одно: «Мы, мусульмане и христиане, сегодня должны объединиться для того, чтобы противостоять войску дьявола. Это написано во всех священных писаниях и мусульман, и христиан. Эта война должна была приключиться, мы её ждали. И наша жизнь должна быть посвящена именно тому, чтобы противостоять войску дьявола».
А как ещё должен был выразиться Герой Российской Федерации, кавалер многих других боевых наград? Ведь в этих словах – та сила духа, которая позволяет нашему воинству идти вперёд, побеждать и освобождать захваченные бандеровцами исконно русские земли. Вот почему его открытое лицо излучает уверенность в себе и внушает симпатию.
Говоря коротко, автор вполне мог бы озаглавить свою книгу известным оборотом из русской классической литературы, причём без кавычек. Но до него это название уже застолбил поручик Лермонтов, который тоже хорошо знал характер отважного кавказского горца.