Одиннадцать номинаций на грядущем «Оскаре» у ленты «Всё, везде и сразу» многими воспринимаются как что-то сенсационное. Происходящее на экране настолько безумно, что пересказ некоторых сцен вне сюжетного контекста нередко порождает у людей сомнение в самом факте существования подобного фильма. Что же в таком «странном» продукте нашли главные люди голливудского истеблишмента?
Сразу стоит отметить, что конструктивный подход в анализе «Всё, везде и сразу» как оскаровской картины не позволяет как игнорировать наличие «повестки», так и возводить её в статус единственной причины номинирования. Под «повесткой» понимается тенденция в современной культуре на демонстрацию образов, пропагандирующих либеральные ценности: толерантность и инклюзивность. Проще говоря, чем больше в фильме представлено различных меньшинств, тем выше у него шансы оказаться среди премиальных. Главные герои – неблагополучная семья мигрантов из Китая, чей бизнес – единственный источник дохода – близок к банкротству. Дочь главной героини – лесбиянка. Является ли этот факт единственным основанием решения жюри о предоставлении места среди картин-соискателей на главный приз? Скорее всего, нет. Вот, скажем, номинация супергеройского боевика «Чёрная пантера» на «Оскаре» 2019 года – решение, продиктованное исключительно политикой инклюзивности.
Картина повествует о женщине средних лет по имени Эвелин, которая узнаёт о существовании мультивселенной и с помощью сквозных прыжков между мирами обретает силы и знания других версий самой себя из иных миров. Ей предстоит сразиться с некой сущностью, которая стремится уничтожить все миры без исключения.
На самом деле, несмотря на весь сумбур и абсурд, на все неожиданные сценарные и визуальные решения, работа режиссёров Дэна Квана и Даниэла Шайнерта про обыденное, вечное и волнующее людей во все времена. И это конфликт поколений. В американской массовой культуре, как правило, проблема отцов и детей (в данном случае матерей и дочерей) рассматривается с позиций детей, здесь же представлен взгляд родителей. Но вместо противопоставления взглядов с целью столкнуть Эвелин и Джой по ту сторону экрана, авторы пытаются донести до зрителей важность поиска точек соприкосновения. И несмотря на то, что конфликт отцов и детей в фильме представлен буквально (дочь главной героини – антагонист), сам фильм как раз о том, что семья не должна превращаться в поле боя между близкими людьми с кардинально отличными друг от друга ценностными ориентирами. Путешествуя по огромному количеству миров бесконечной мультивселенной и сражаясь в каждом из них со своей дочерью, Эвелин приходит к выводу, что необходимо научиться понимать и принимать.
Другим, не менее важным мотивом фильма является тупиковость рефлексии по упущенным возможностям. Эвелин, смотря на гнетущее настоящее с его личными и финансовыми проблемами, постоянно оглядывается на прошлое, считая, что нынешнее её состояние – это результат неверно сделанных в своё время выборов. Многие из миров появились в ходе альтернативных решений главной героини. Если Эвелин потеряла смысл жизни в ворохе семейно-бытовых проблем и самокопания, то Джой пришла к нигилистической концепции «ничто не имеет значения». Фильм перегружен деталями, всевозможными поп-культурными референсами, узнаваемыми техническими стилизациями под известные боевики (от «Убить Билла» до «Матрицы»), и всё это буйство красок и локаций сменяется в бешеном, клиповом ритме (в прошлом режиссёрский дуэт – клипмейкеры), что и превращает большую часть ленты в чудовищную и в общем-то бессмысленную неразбериху. Но третий акт как раз про обретение смысла. Искренность и стремление к взаимопониманию становятся теми самыми важными навыками, которые заполучила в своём безумном приключении Эвелин. Это кино про то, как сохранить семью, а не про то, как спасти мир.